Педагогика народного художественного творчества (НХТ) — презентация
logo
Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Тема 1. Сущность и структура дисциплины «Педагогика народного художественного творчества (НХТ)» как отрасли современной педагогической науки.
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Цель курса – профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в
  • Место курса в профессиональной подготовке выпускника
  • Структура курса
  • На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации
  • Объём курса
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Особенности стандартизации в сфере образования в различных странах
  • Стандарты – это:
  • Стандарт в России
  • В Конституции России
  • Стандарт - основной нормативный документ
  • Основной пакет документов для реализации Государственного образовательного стандарта
  • Характеристика базисного учебного плана общеобразовательной школы
  • Базисный учебный план
  • Стандарты образовательных областей
  • Проектирование образовательных программ на основе ГОС
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Общие требования к образовательным программам
  • Цикл дисциплин по специализации «Хореография»
  • Блок специальных дисциплин
  • Сроки усвоения основной образовательной программы выпускников по специальности.
  • Требования к уровню подготовки выпускника
  • Выпускная квалификационная работа
  • Требования к государственным экзаменам
  • Требования к профессиональной подготовке специалиста
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
  • Педагогика народного художественного творчества (НХТ)
1/36

Лекции по курсу: Педагогика народного художественного творчества (НХТ) Специальность «НХТ» (071301) Специализация –хореография 3 курс

Изображение слайда

2 Тема 1. Сущность и структура дисциплины «Педагогика народного художественного творчества (НХТ)» как отрасли современной педагогической науки. 1.1 Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества как оной из отраслей современной педагогической науки 1.2 Государственный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (специализация- хореография) 1.3 Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества. Её связь с дисциплинами Государственного образовательного стандарта специальности «НХТ 1.4 Учебный план по специальности «НХТ» (071301). Специализация –хореография ПЛАН

Изображение слайда

Слайд 3

3 Предмет и задачи педагогики народного художественного творчества как оной из отраслей современной педагогической науки. 1.1 Педагогика народного художественного творчества - дисциплина прикладная. Она является интегрированным курсом по специальности (071301 « Народное художественное творчество». Специализация «Хореография». Квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива. Преподаватель».

Изображение слайда

4 Цель курса – профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству народным художественным творчеством в современных условиях. Сформировать у студентов представление о сущности, предмете, целях и задачах педагогики народного художественного творчества, о роли межпредметных связей в развитии данной отрасли педагогической науки. Познакомить студентов с историческими основами педагогики народного художественного творчества. Раскрыть роль и место педагогики народного художественного творчества в системе профессиональной подготовки специалистов и их будущей профессиональной деятельности. Познакомить студентов с теоретическими и научно-методическими основами педагогики народного художественного творчества. Основными источниками и каналами информации о народном художественном творчестве. Сформировать у студентов систему профессиональных знаний в области организации и педагогического руководства любительскими художественно-творческими коллективами. Раскрыть перспективы совершенствования педагогического руководства народным художественным творчеством на основе современных педагогических идей и технологий. Задачи курса

Изображение слайда

Слайд 5: Место курса в профессиональной подготовке выпускника

5 Место курса в профессиональной подготовке выпускника Курс «Педагогика народного художественного творчества» является общепрофессиональной учебной дисциплиной и изучается студентами всех квалификаций специальности «Народное художественное творчество». Он раскрывает педагогический потенциал народного художественного творчества, а также общепедагогические подходы к руководству коллективами народного (самодеятельного, любительского) художественного творчества, к учебно-воспитательному и художественно-творческому процессам в таких коллективах. Содержание курса рассматривается во взаимодействии с курсами специальных дисциплин в области хореографического образования. Государственным образовательным стандартом установлен государственный квалификационный экзамен с творческими дисциплинами (методика преподавания хореографических дисциплин)

Изображение слайда

Слайд 6: Структура курса

6 Структура курса Курс состоит из нескольких разделов – модулей. Понятийно-концептуальный модуль раскрывает теоретические основы педагогики народного художественного творчества. Историко-педагогический модуль посвящен историческим ( прежде всего – этнопедагогическим) аспектам педагогики народного художественного творчества. Методический модуль посвящен общим научно-методическим основам педагогического руководства коллективами народного ( любительского, самодеятельного) художественного творчества, независимо от видов и жанров. Содержание всех трех модулей интегрированы между собой и рассматриваются на каждом курсе

Изображение слайда

Слайд 7: На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народной педагогики, народного искусства, народной художественной культуры и народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На уровне методическом в нем изучаются педагогические технологии народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. Студенты знакомятся с научной и учебно-методической литературой и педагогическими технологиями по методике преподавания народного художественного творчества в разных типах образовательных учреждений в интеграции с дисциплинами специализации в области хореографического искусства. На практическом уровне будущие руководители осваивают педагогическую технику организации творческими коллективами, отрабатывают педагогические технологии, приёмы педагогического влияния на развитие творческих способностей личности, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, самоорганизации своего досуга в сфере социально-культурной деятельности

7 На теоретическом уровне дисциплина представляет собой систему понятий, положений, выводов, касающихся сущности, содержания, средств и методов организации учебно-воспитательного процесса в изучении народной педагогики, народного искусства, народной художественной культуры и народного художественного творчества на основе современных требований к формированию личности педагога как субъекта обучения и воспитания. На уровне методическом в нем изучаются педагогические технологии народного художественного творчества в системе социокультурной деятельности современного образования. Студенты знакомятся с научной и учебно-методической литературой и педагогическими технологиями по методике преподавания народного художественного творчества в разных типах образовательных учреждений в интеграции с дисциплинами специализации в области хореографического искусства. На практическом уровне будущие руководители осваивают педагогическую технику организации творческими коллективами, отрабатывают педагогические технологии, приёмы педагогического влияния на развитие творческих способностей личности, воспитание культуры, нравственного и эстетического кругозора, художественного вкуса, самоорганизации своего досуга в сфере социально-культурной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 8: Объём курса

8 Объём курса На изучение данного курса в Государственном образовательном стандарте предусмотрено 260 часов. Из них 170 аудиторных. 3-й курс -5 семестр 34 ( 17 лек., 17 л/п ); -6 семестр 36 (18 лек., 18 л/п, зачет); 4-й курс -7 семестр 34 (17 лек., 17 л/п); -8 семестр 24 (12 лек., 12 л/п, экзамен); 5-й курс -9 семестр 21 (7 лек., 14 л/п), курсовая; -10 семестр 21 (14 лек., 7 л/п, экзамен). ВКР и ГЭК ( июнь-июль)

Изображение слайда

Слайд 9

9 1.2 Государственный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Народное художественное творчество» (специализация- хореография ».

Изображение слайда

Слайд 10: Особенности стандартизации в сфере образования в различных странах

10 Особенности стандартизации в сфере образования в различных странах Само понятие «стандарт» (от английского – standart ) означает норму, образец, мерило и используется в самых разных областях человеческой деятельности. Основное назначение стандартов состоит в такой организации и регулировании отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества.

Изображение слайда

Слайд 11: Стандарты – это:

11 Стандарты – это: Стандарты образовательные – это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. Традиционными документами, регламентирующими правила и нормы образовательной деятельности, стали учебные планы и программы, а также всевозможные предписания по проведению итоговой аттестации учащихся. Однако сам термин «стандарт» в сфере образования стал использоваться сравнительно недавно. В Англии и Уэльсе в «Акте о реформе образования» (1988) был сформулирован национальный курс обучения (учебный план), который включал разработку национальных стандартов, определяющих желаемый уровень компетенции учеников для обязательного образования.

Изображение слайда

Слайд 12: Стандарт в России

12 Стандарт в России В России закон «Об образовании» (1992) впервые провозгласил необходимость введения Государственных образовательных стандартов как нормативно-правовой основы регулирования отношений в сфере образования взамен ранее существовавшей административно-командной системы, безоговорочно «спускавшей» сверху вниз жесткие регламенты образовательного процесса.

Изображение слайда

Слайд 13: В Конституции России

13 В Конституции России В статье 43 Конституции России, излагающей содержание образования в гарантии прав на его реализацию, говорится : «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования». Идея нового для российских образовательных учреждений – отражает новый тип взаимоотношений межу обществом и государством, реализующий в наиболее полной мере права человека и гражданина на образование.

Изображение слайда

Слайд 14: Стандарт - основной нормативный документ

14 Стандарт - основной нормативный документ Российский Государственный образовательный стандарт является основным нормативным документом, устанавливающим, в соответствии со статьей №7 Закона РФ «Об образовании», «в обязательном порядке образовательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. В Законе закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеральный и национально-региональный Федеральный компонент стандарта определяет те нормы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства России, а также интеграцию личности в системе мировой культуры.

Изображение слайда

Слайд 15: Основной пакет документов для реализации Государственного образовательного стандарта

15 Основной пакет документов для реализации Государственного образовательного стандарта Государственный образовательный стандарт России реализуется в виде следующего пакета документов: 1.Пояснительная записка, где излагается общая идеология стандарта, объясняется его структура и содержание. 2.Базисного учебного плана – основного государственного нормативного документа, который утверждается Правительством России и служит основанием для разработки региональных базисных учебных планов и документов для финансирования образовательного учреждения. 3.Стандартов базовых образовательных областей, определяющих в своей совокупности обязательную часть содержания общего образования и требования к уровню усвоения этого содержания учащимися по ступеням школы (начальная, основная, полная средняя). 4.Общие подходы к системе измерителей достижения Государственного стандарта.

Изображение слайда

Слайд 16: Характеристика базисного учебного плана общеобразовательной школы

16 Характеристика базисного учебного плана общеобразовательной школы Базисный учебный план содержит комплекс основных нормативов, в соответствии с которыми образовательные учреждения осуществляют педагогическое проектирование собственных конкретных учебных планов с разбивкой по предметам и видам учебных занятий. Основные нормативы регулируют: -соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентами; -соотношение между инвариативной частью (ядром) и вариативной частью общего среднего образования; -недельную аудиторную нагрузку для каждой из образовательных областей, обязательных занятий по выбору и факультативных занятий; -суммарное количество часов, финансируемых государством.

Изображение слайда

Слайд 17: Базисный учебный план

17 Базисный учебный план Базисный учебный план предоставляет образовательным учреждениям большие возможности разнообразить формы организации обучения и режимы функционирования с целью создания оптимальных условий для выбора учащимися с помощью педагогов и родителей индивидуальных образовательных маршрутов. Это достигается сочетанием трех основных видов учебных занятий (обязательные; обязательные по выбору; факультативные) при соблюдении принципа преемственности содержания образования и специфичности его представления на возрастных ступенях.

Изображение слайда

Слайд 18: Стандарты образовательных областей

18 Стандарты образовательных областей Пакет документом, входящих в стандарты образовательных областей: - общая характеристика каждой образовательной области, включающая педагогические функции этой области в системе общего образования с учетом требований в овладении знаниями и умениями; -базовое содержание образовательной области, фиксирование с такой степени детализации и таких терминах, что может быть предельно однозначно понято и истолковано учителями, проектировщиками учебных программ и авторами учебников; - требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся в образовательной области, достаточному для достижения целей общего образования учащихся; -общие подходы к оценке выполнения требований стандарта.

Изображение слайда

Слайд 19: Проектирование образовательных программ на основе ГОС

19 Проектирование образовательных программ на основе ГОС Образовательный стандарт составляет основу для педагогического проектирования образовательного процесса применительно к конкретным условиям образовательного учреждения. Образовательная программа включает в себя: 1.Учебный план. 2.Набор учебных программ, соответствующему этому плану. 3.Описание избранных технологий педагогического процесса и измерений его результатов.

Изображение слайда

Слайд 20

20 1.3 Междисциплинарный характер педагогики народного художественного творчества. Её связь с дисциплинами Государственного образовательного стандарта специальности «НХТ »

Изображение слайда

Слайд 21

21 Структура стандарта «НХТ» (специализация- хореография» Стандарт высшего профессионального образования имеет следующую структуру: - Общая характеристика специальности (степень квалификации выпускника, нормативный срок обучения, квалификационную характеристику); - Требования к уровню подготовки абитуриента (предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное)-общее образование; среднее профессиональное образование по специальности или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного)-общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Изображение слайда

Слайд 22: Общие требования к образовательным программам

22 Общие требования к образовательным программам Общие требования к основной образовательной программе подготовки специалиста выделяются основные образовательные программы на основании ГОС по специальности, перечень учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. -Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.) - Основная образовательная программа включает следующие циклы дисциплин и итоговую аттестацию: - цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; - цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины; - цикл СД – специальные дисциплины.; - цикл ДС – дисциплины специализации; - цикл ФТД – факультативы. - Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по «НХТ» с учетом специализации.

Изображение слайда

Слайд 23: Цикл дисциплин по специализации «Хореография»

23 Цикл дисциплин по специализации «Хореография» Блок дисциплин - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, иностранный язык, история Отечества, педагогика, психология, экономика, психология художественного творчества. Курсы по выбору (лечебный массаж, основы медицинских знаний) Блок общепрофессиональных дисциплин (теория и история народной художественной культуры, история искусств, литература, история религии, фольклористика)

Изображение слайда

Слайд 24: Блок специальных дисциплин

24 Блок специальных дисциплин 3. Блок специальных дисциплин (федеральный компонент). Теория и история хореографического искусства: этнография и танцевальный фольклор народов России: танец и методика его преподавания (по видам танца); основы актерского мастерства и режиссуры в танце; основы хореографической драматургии; мастерство хореографа; костюм и сценическое оформление танца; образцы танцевального репертуара; организационно –творческая работа с хореографическим коллективом; педагогическая работа с хореографическим коллективом; теория и история музыки; анализ музыкально-танцевальных форм; основы менеджмента в хореографии.

Изображение слайда

Слайд 25: Сроки усвоения основной образовательной программы выпускников по специальности

25 Сроки усвоения основной образовательной программы выпускников по специальности. Срок освоения основной образовательной программы составляет 260 недель, в том числе: - теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии -180 недель: - практики – не менее 30 недель; итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – не менее 8 недель; каникулы –не менее 42 недель за все 5 лет обучения.

Изображение слайда

Слайд 26: Требования к уровню подготовки выпускника

26 Требования к уровню подготовки выпускника 1. Итоговая государственная аттестация выпускника квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель включает выпускную квалификационную работу и государственные междисциплинарные экзамены, позволяющие выявить теоретическую подготовку выпускников к решению профессиональных задач.

Изображение слайда

Слайд 27: Выпускная квалификационная работа

27 Выпускная квалификационная работа 2. Выпускная квалификационная работа выполняется по педагогике народного художественного творчества ( в соответствии с квалификацией) в форме дипломного проекта в соответствии с утвержденным Советом вуза ( факультета), Положением о выпускной квалификационной работе вуза (кафедры). Тематика дипломного проекта определяется в соответствии с квалификацией выпускника. Выпускная квалификационная работа должна состоять из теоретической и практической частей. Практическая часть выявляет уровень прикладной профессиональной подготовки студента. Для квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» - должно быть подготовлено выступление хореографического коллектива.

Изображение слайда

Слайд 28: Требования к государственным экзаменам

28 Требования к государственным экзаменам Государственный итоговый междисциплинарный экзамен «теория и история народной художественной культуры. Педагогика народного художественного творчества» ставит своей задачей провести оценку полученных в период обучения интегрированный знаний, умений и навыков по учебным дисциплинам блока психолого-педагогических дисциплин и блока общепрофессиональных дисциплин в области мировой художественной культуры, истории искусства, теории и истории народной художественной культуры, теории и методики этнохудожественного образования, педагогики народного художественного творчества.

Изображение слайда

Слайд 29: Требования к профессиональной подготовке специалиста

29 Требования к профессиональной подготовке специалиста Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации: -осуществлять руководство художественно-творческим коллективом (по видам хореографического искусства); -выявлять и анализировать различные формы и направления развития народного художественного творчества и хореографического искусства; -участвовать в подготовке и проведении праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок НХТ и хореографии; -разрабатывать информационные и методические материалы о различных аспектах развития НХТ и хореографического искусства; -участвовать в организации и проведении семинаров и курсов повышения квалификации руководителей коллективов НХИ и хореографии; - анализировать, обобщать и распространять опыт работы хореографических коллективов; -создавать базу данных о хореографических коллективах, его руководителей и участников; 1.

Изображение слайда

Слайд 30

30 -выявлять с помощью эмпирических методов потребности и интересы различных групп населения в области НХТ и хореографического искусства; -анализировать государственные проекты и программы сохранения и развития НХТ и хореографии; -разрабатывать структуру и основное содержание локальных национально-культурных проектов и программ в сфере НХТ и хореографии; - анализировать современные направления, методики и передовой опыт организации хореографических коллективов в регионе; - проводить учебные занятия по методике разных видов танцевального искусства с учетом психолого-педагогических основ в деятельности хореографических коллективов; - использовать в сфере народной художественной культуры и народного художественного творчества, этнохудожественного и хореографического образования основы законодательного регулирования, правовые и этические нормы в сфере своей профессиональной деятельности. - уметь составлять образовательные программы, владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации, основам публичной речи; -уметь работать с научной и учебной литературой по специальности, периодическими изданиями. 2.

Изображение слайда

Слайд 31

31 Учебный план по специальности «НХТ» - хореография 1.4

Изображение слайда

Слайд 32

32 Часов БЛОКИ, МОДУЛИ, ДИСЦИПЛИНЫ Трудо- аудиторных часов емк. Всего лк. пр. сем. лаб. СРС ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 1209 591 ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент 1260 864 582 62 393 ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык 340 176 176 164 ГСЭ.Ф.02 Физическая культура 406 406 406 --- ГСЭ.Ф.03 Отечественная история 64 32 32 ГСЭ.Ф.04 Философия 80 45 30 15 35 ГСЭ.Ф.05 Культурология 64 32 32 ГСЭ.ф.06. Психология и педагогика 160 96 32 64 ГСЭ.Ф.09 Русский язык и культура речи 64 32 32 ГСЭ.Ф.11 Экономика 82 45 30 15 37 Блок 1

Изображение слайда

Слайд 33

33 ГСЭ.Р.00 Национально- региональный (вузовский) компонент 270 172 98 ГСЭ.Р.01 Региноведение 160 108 62 46 52 ГСЭ.Р.02 Безопасность жизнедеятельности 110 64 32 32 46 ГСЭ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) 270 163 107 К Этнография Воронежской области 94 64 32 32 30 История образования в Воронежской области 62 32 16 16 30 Становление и развитие НХТ. 114 67 15 52 47 Блок 1

Изображение слайда

Слайд 34

34 ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 2474 3252 788 ОПД.Ф.00 Федеральный компонент 1994 3052 588 ОПД.Ф.01 Литература 210 112 64 48 98 ОПД.Ф.02 Мировая художественная культура 210 112 64 48 98 ОПД.Ф.03 История религии. 160 88 22 44 22 72 ОПД.Ф.04 Основы информатики 100 64 16 48 36 ОПД.Ф.05 Мифология 140 80 48 32 60 ОПД.Ф.06 Этнография 140 80 48 32 60 ОПД.Ф.07 Этнопедагогика 104 60 30 30 44 ОПД.Ф.08 Этнопсихология 140 75 45 30 65 ОПД.Ф.09 Теория и история народной художественной культуры 230 124 62 62 106 ОПД Ф 10 Педагогика народного творчества 140 90 60 30 50 ОПД.Ф.11 Методика преподавания народной художественной культуры и творчества. 280 186 82 104 94 ОПД.Ф.!2. Методика преподавания мировой художественной культуры. 140 74 37 37 66 Блок 2

Изображение слайда

Слайд 35

35 ОПД.Р.10 Национально-региональный (вузовский) компонент 240 Народное декоративно-прикладное творчество России 240 114 114 126 ОПД.Р.10.1. Организация работы с творческими народными коллективами 120 60 30 30 60 ОПД.Р.10.2 Методика работы с фольклорными коллективами. 76 32 32 44 ОПД.Р.10.3. Народные праздники и игры 44 22 22 Блок 2

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Педагогика народного художественного творчества (НХТ)

36 СД. Специальные дисциплины 2944 Хореографическое искусство в культуре России 88 48 32 16 40 Методика преподавания классического танца 535 303 44 259 232 Методика преподавания народно-сценичес.535 303 44 259 232 Методика препод. Историко-бытового танца 192 96 96 96 Методика преподавания современного танца 259 152 152 100 Методика работы с народным театрм 428 214 76 138 214 Мастерство хореографа 480 276 69 207 204 Методика работы с хореографическим коллек. 274 137 53 з1 53 137 Факультативные дисциплины 450 248 202 Танец модерн 126 64 64 62 социально-культурная деятельность 120 60 30 30 60 Костюм и сценическое оформление танца 100 60 30 30 40 ФТД.00 ФТД.01 либо БЖД 104 64 32 32 40 ИТОГО 7290 Блок 3

Изображение слайда

Похожие презентации