Первый слайд презентации: Пермское подразделение Свердловского УЦПК
Презентация по предмету «Автотормоза» Тема: «Сокращенное опробование автотормозов» 31.08.2017 Преподаватель Пермского подразделения Свердловского УЦПК Чербунин А.Г. Пермское подразделение Свердловского УЦПК
Слайд 2: Оглавление
Общие положения проведения сокращенного опробования тормозов Сокращенное опробование тормозов производится в следующих случаях: Дополнительные случаи проведения сокращенного опробования тормозов в пассажирских, грузопассажирских, почтово-багажных поездах Дополнительные случаи проведения сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах Порядок проведения сокращенного опробования тормозов Порядок замера плотности тормозной магистрали Оглавление
ТМ – тормозная магистраль; ТЦ – тормозные цилиндры; ГР – главные резервуары; ЗР – запасные резервуары; ВР – воздухораспределитель; РКМ – ручка крана машиниста, управляющий орган; УР – уравнительный резервуар; ПМ – питательная магистраль; ЭПТ – электропневматический тормоз; ХВ – хвостовой вагон; Принятые сокращения, применяемые в презентации
Проверка действия тормозов поезда производится по срабатыванию тормозов на торможение и отпуск у двух хвостовых вагонов. После проведения сокращенного опробования тормозов производится отметка в справке «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». Общие положения проведения сокращенного опробования тормозов
после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства
Слайд 8: Сокращенное опробование тормозов производить:
после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
Слайд 9: Сокращенное опробование тормозов проводить:
после перекрытия концевых кранов
Слайд 10: Сокращенное опробование тормозов производить:
после разъединения соединительных рукавов
Слайд 11: Сокращенное опробование тормозов производить:
после соединения рукавов и открытия концевых кранов, вследствие прицепки группы вагонов с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона
Слайд 12: Сокращенное опробование тормозов производить:
при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону
Слайд 13
Дополнительные случаи проведения сокращенного опробования тормозов в пассажирских, грузопассажирских, почтово-багажных поездах
Слайд 14
после стоянки более 20 минут Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах производить:
Слайд 15
при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/кв.см) Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах производить:
Слайд 16
Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах производить: после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена Тормозная магистраль
Слайд 17
Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах производить: при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины
Слайд 18
Дополнительные случаи проведения сокращенного опробования тормозов в грузовых поездах
Слайд 19: Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах производить:
после стоянки более 30 минут в пунктах, где имеются осмотрщики вагонов или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры
Слайд 20: Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах производить:
при изменении плотности ТМ более чем на ±20% от указанной в справке «Об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»
Слайд 21: Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах производить:
при самопроизвольном срабатывании автотормозов на стоянке Тормозная магистраль
Слайд 22: Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах производить:
во время движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали после его остановки
Слайд 23
Порядок проведения сокращенного опробования тормозов после полного опробования тормозов от стационарной установки
Слайд 25: Проверка целостности тормозной магистрали
Вагонник открывает концевой кран хвостового вагона на 8-10 с.
Слайд 26: Проверка целостности тормозной магистрали
Машинист восприняв падение давления в тормозной магистрали по манометру
Слайд 27: Проверка целостности тормозной магистрали
Машинист восприняв падение давления в тормозной магистрали по манометру и срабатыванию датчика 418,
Слайд 28: Проверка целостности тормозной магистрали
Машинист восприняв падение давления в тормозной магистрали по манометру и срабатыванию датчика 418, по истечении 2-х минут
Слайд 29: Проверка целостности тормозной магистрали
Машинист восприняв падение давления в тормозной магистрали по манометру и срабатыванию датчика 418, по истечении 2-х минут выполняет ступень торможения в грузовом поезде 0,6-0,7 кгс/см 2
Слайд 30: Проверка целостности тормозной магистрали
Машинист восприняв падение давления в тормозной магистрали по манометру и срабатыванию датчика 418, по истечении 2-х минут выполняет ступень торможения в грузовом поезде 0,6-0,7 кгс/см 2 с последующим переводом управляющего органа в IV положение.
Слайд 31: Проверка целостности тормозной магистрали
Отпуск тормозов машинист выполняет: при длине поезда до 100 осей после прекращения выпуска воздуха с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,3-0,7 кгс/см 2 выше зарядного давления
Слайд 32: Проверка целостности тормозной магистрали
Отпуск тормозов машинист производит: При длине поезда свыше 100 осей по сигналу, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который замеряет наибольшее время отпуска автотормозов у двух хвостовых вагонов
Слайд 34
Восстановить зарядное давление Произвести замер плотности ТМ в присутствии осмотрщика вагонов. Замер плотности тормозной магистрали в грузовых поездах
Слайд 35: Замер плотности тормозной магистрали в грузовых поездах
Создать максимальное давления в ГР После отключения компрессора ожидаем снижения давления на 0,4-0,5 кгс/см 2
Слайд 36: Замер плотности тормозной магистрали в грузовых поездах
Время дальнейшего снижения давления в ГР на 0,5 кгс/см 2 и будет являться искомой плотностью
Слайд 38: Замер плотности тормозной магистрали в пассажирских поездах
После восстановления зарядного давления в ТМ комбинированный кран переводим в положение двойной тяги. Машинист выжидает 20 сек.
Слайд 39: Замер плотности тормозной магистрали в пассажирских поездах
Время снижения давления в ТМ на 0,2 кгс/см 2 и будет являться искомой плотностью
Слайд 40: Замер плотности тормозной магистрали в пассажирских поездах
Снижение давления в ТМ допускается не более чем на 0,2 кгс/см 2 в течении 60 с.
Слайд 41: Машинист производит ступень торможения
В грузовом поезде снижение давления производится на 0,6-0,7 кгс/см 2 от зарядного В пассажирском поезде снижение давления производится на 0,5-0,6 кгс/см 2 от зарядного
Слайд 42: Осмотрщик вагонов по истечении 2-х минут проверяет два хвостовых вагона на торможение
Слайд 43: Машинист по истечении 2-х минут производит замер плотности тормозной магистрали в IV положении РКМ
В грузовом поезде разница плотности ТМ во II и в IV положении допускается не более 10% в сторону уменьшения
Слайд 45: Машинист выполняет отпуск тормозов
В грузовом поезде отпуск производится с завышением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см 2 выше зарядного В пассажирском поезде отпуск производится II положением РКМ до зарядного давления в УР
Слайд 47
По окончании проверки машинист делает отметку на обратной стороне справки о плотности ТМ поезда
Слайд 48
Порядок проведения сокращенного опробования электропневматических тормозов
Слайд 49
Проверка действия электропневматических тормозов производится при выключенном тумблере дублированного питания проводов №1 и 2. Сокращенное опробование электропневматических тормозов
Слайд 50
Сокращенное опробование электропневматических тормозов После зарядки ТМ поезда до зарядного давления. Тормозная магистраль
Слайд 51
Сокращенное опробование электропневматических тормозов Включить источник питания ЭПТ. Должна загореться лампа «О» на пульте контроля.
Слайд 52: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
По сигналу осмотрщика-ремонтника вагонов
Слайд 53: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Выполнить ступень торможения V Э положением РКМ
Слайд 54: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
До появления давления в ТЦ 1,0-1,2 кгс/кв.см, после чего перевести РКМ в IV положение.
Слайд 55: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
При V Э положении РКМ должна загореться сигнальная лампа «Т» и напряжение на источнике питания быть не ниже 45В.
Слайд 56: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
При переводе РКМ в IV положение сигнальная лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».
Слайд 57: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Осмотрщик-ремонтник вагонов должен проверить работу ЭПТ на торможение у двух хвостовых вагонов
Слайд 58: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Шток ТЦ должен выйти Колодки прижаться к бандажу
Слайд 59: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Осмотрщик-ремонтник вагонов подает команду на отпуск тормозов Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Слайд 60
Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов Машинист выключает тумблер питания ЭПТ. РКМ остается в IV положении
Слайд 61
Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов Через 15-25 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде
Слайд 62
Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов Через 15-25 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде включить тумблер питания ЭПК
Слайд 63: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Осмотрщик-ремонтник вагонов должен проверить работу ЭПТ на отпуск у двух хвостовых вагонов
Слайд 64: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Шток ТЦ должен уйти Колодки отойти от бандажа
Слайд 65: Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов
Осмотрщик-ремонтник вагонов сообщает машинисту об успешном проведении сокращенного опробования ЭПТ
Слайд 66
Проведение сокращенного опробования электропневматических тормозов Машинист переводит РКМ во II положение, заряжая ТМ до зарядного давления, и выключает источник питания ЭПТ