Первый слайд презентации
«Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» Санкт – Петербург, 2016 г. Медведев Владимир Арсентьевич E – mail: krat29@rambler.ru Практика 5. Расчёт уровня логистического обслуживания
2 Параметры и характеристика логистического обслуживания Расчёт уровня логистического обслуживания: где: η – уровень логистического обслуживания; М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m – количественная оценка фактически предоставленного объема логистического сервиса.
3 Параметры и характеристика логистического обслуживания Уровень обслуживания можно оценивать сопоставляя время на выполнение логистических услуг: где N – количество услуг, которые теоретически можно предоставить; n – фактическое количество предоставленных услуг; t i – время выполнения i-той услуги.
Слайд 4: Задача 1:
4 Задача 1: Номер услуги Т, чел./час. 1 5 2 2 3 9 4 3,5 5 0,5 6 6 7 4 8 7 9 1 10 8 Перечень услуг, которые фирма может потенциально предоставить В таблице приведен общий список услуг, которые фирма может предоставить в процессе реализации своей продукции, а также время, необходимое для предоставления каждой отдельной услуги. Однако фактически фирма предоставляет только услуги № 1, 3, 7, 8 и 10. Т - время, необходимое для предоставления услуги Необходимо рассчитать какой уровень обслуживания предоставляет данная фирма ?
Слайд 5
5 Номер услуги Т, чел./час. 1 5 2 2 3 9 4 3,5 5 0,5 6 6 7 4 8 7 9 1 10 8 Уровень обслуживания, который предоставляет данная фирма, составляет: Решение задачи 1: Специалисты подсчитали, что при условии повышения уровня обслуживания с 95% до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
Слайд 6: Задача 2:
6 Задача 2: Номер услуги Т, чел./час. 1 5 2 2 3 9 4 3,5 5 0,5 6 6 7 4 8 7 9 1 10 8 Предложите какой набор наибольшего и наименьшего количества услуг (микс) обеспечит оптимальный уровень сервиса ? Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а если последний достигает 90% и выше, сервис становится невыгодным.
Слайд 7
7 Номер услуги Т, чел./час. 1 5 2 2 3 9 4 3,5 5 0,5 6 6 7 4 8 7 9 1 10 8 Σ 46 1. Выберем наибольшее количество услуг (К мах ), когда уровень обслуживания будет примерно равен 70 % : 70 = 100 * Х / 46; Х = 32,2; Х = 0,5 + 1 + 2 + 3,5 + 4 + 6 + 7 + 8 = 32, т.е. К мах = 8 2. Тогда наименьшее количество услуг (К min ) будет: Х = 9 + 8 + 7 + 6 + 2 = 32, т.е. К min = 5 Решение задачи 2:
Слайд 8: Задача 3: Логистическая фирма оказывает услуги:
№ Услуга Время на 1 документ, час Цена услуги, руб. в час Примечания 1 оформление ТТН и путевых листов 0,5 и 0,3 1 200 2 оформление ГТД (грузовой таможенной декларации) 1,2 3 500 Обязательно 3 поиск перевозчика и оформление договора доставки 3,2 560 4 оформление страхового полиса на сохранность груза 0,45 50 5 формирование оптимального маршрута 0,2 350 6 оформление карты и пропуска на въезд/выезд 0,1 и 0,35 50 Обязательно 7 заявка на отправку груза 0,25 120 8 акт сверки 1,0 850 9 сертификаты качества и происхождения товара по 0,4 2 750 Обязательно Необходимо рассчитать какой уровень обслуживания предоставляет данная логистическая фирма (без обязательных услуг) и какой максимальный доход может принести в день 1 оператор, если его чистая занятость в смену 7,2 часа и он оформляет весь пакет?
Вам необходимо оформить доставку 3-х партий груза со склада: 2 партии за границу + 1 партия внутри страны; 2. Вы грамотный логист, но Ваша скорость оформления документов в 1,3 раза меньше, чем у профессионалов-операторов. 3. Вы можете заниматься оформлением не более 6 часов в день при Вашей средней заработной плате 2000 руб. в день. 4. Условия (время и цена) оформления документов приведены в задаче 3. Необходимо выбрать и обосновать какие документы Вы оформите сами, а какие закажете логистической фирме? Какие деньги при этом Вы сэкономите и какое время потеряете?
Слайд 10: Задача 4
Учредители Т ранспортно-логистической компании «Подкова» решили определить тенденцию становления компании на рынке сравнив средний показатель эффективности (по 5-ти показателям) за 2 месяца. Средний показатель эффективности – Р ср. равен: Р ср. = (Р 1 + Р 2 + …+ Р 5 ) / 5, где: Р 1 – показатель своевременности выполнения услуги; Р 2 – показатель степени выполнения доставок; Р 3 – показатель уровня качества сервиса; Р 4 – показатель загрузки (покрытия) мощности компании; Р 5 – показатель правильных прогнозов продажи (эффективности маркетингового планирования).
Последний слайд презентации: Планирование и организация логистического процесса в организациях: Исходные данные за два месяца:
№ Показатель Размерность 1 мес. 2 мес. 1 Количество полученных заявок Шт. в месяц 512 457 2 Количество выполненных заявок 402 328 3 Среднее плановое количество доставок Шт. в день 15 4 Средняя плановая стоимость за услугу Руб. за 1 доставку 1 750 5 Выручка за оказанные услуги Тыс. руб. в месяц 623,1 531,4 6 Число жалоб на качество услуги Шт. в месяц 182 105 7 Жалобы на несвоевременность доставки % от всех жалоб 83 71 Задание: рассчитайте средний показатель эффективности за два месяца и определите перспективность бизнеса…