Первый слайд презентации: Подъем хозяйственной жизни после «темных веков»
упадок культуры и утрата письменности Исчезают навыки в создании высококачественной микенской керамики возрождение и господство родоплеменных отношений резкое сокращение численности населения освоение выплавки и обработки железа Темные века - период в истории Древней Греции, охватывающий XI—IX века до н. э.
Слайд 3: Появление полисов VIII-VI вв.до н.э
Полис – небольшое самостоятельное государство, центром которого был город и вокруг располагались сельские поселения. Появление полисов VIII-VI вв.до н.э.
Слайд 4: Как был устроен греческий полис
Центром каждого греческого полиса был город, окруженный стенами, а вокруг него проживало и трудилось сельское население. Приморские города строились на высоких холмах, находившихся на небольшом расстоянии от берега. Вокруг акрополя располагались поселения граждан. А у самого подножия акрополя, где находились храмы богов-покровителей, устраивалась рыночная площадь — агора, одновременно являвшаяся и местом народных собраний. Как был устроен греческий полис
Слайд 5
Акрополь - возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город, здесь находился главный храм, посвященный покровителю города. Агора - рыночная площадь, являвшаяся местом общегражданских собраний
Слайд 6
Все члены полиса – свободные собственники, обладали политическими правами, которые позволяли им участвовать в решении государственных дел. Поэтому полис называют гражданской общиной В полисах не было царей, знать выбирала на определенный срок правителей Наиболее известные полисы – Коринф, Мегара, Афины, Спарта
Слайд 7: Кто мог быть гражданином полиса
Граждане – жители полиса, оба родителя которых имели гражданские права, имена граждан были записаны в особом списке. Метеки – переселенцы, не обладали гражданскими правами. Кто мог быть гражданином полиса
Слайд 8: Итог урока
В VIII-VI веках до н. э. на территории Греции сложилось множество городов-государств – полисов. Основные вопросы управления полисом решались на народном собрании. Итог урока