Задание №2 ОГЭ. Синтаксический анализ текста. Грамматическая основа предложения — презентация
logo
Задание №2 ОГЭ. Синтаксический анализ текста. Грамматическая основа предложения
  • Задание №2 ОГЭ. Синтаксический анализ текста. Грамматическая основа предложения
  • Задание №2 ОГЭ Синтаксический анализ текста
  • Задание №2 ОГЭ (проверка умения находить грамматическую основу предложения)
  • Подлежащее
  • Подлежащее
  • Подлежащее
  • ВНИМАНИЕ!!!
  • С казуемое
  • Простое глагольное сказуемое (ПГС)
  • Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из 2 глаголов:
  • Составное именное сказуемое (СИС) состоит из глагола-связки и именной части
  • Подводим итог
  • Подводим итог
  • Тренировочные задания
  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3
  • Задание 4
  • Задание 5
  • Задание 6
  • Задание 7
  • Задание 8
  • Проверьте себя!
  • Проверочные задания
  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3
  • Задание 4
  • Задание 5
  • Задание 6
  • Задание 7
  • Задание 8
  • Задание 9
  • Задание 10
  • Задание 11
  • Задание 12
  • Задание 13
  • Задание 14
  • Задание 15
  • Спасибо за работу
1/40

Первый слайд презентации

Задание №2 ОГЭ. Синтаксический анализ текста. Грамматическая основа предложения.

Изображение слайда

Грамматическая основа – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Необходимо помнить, что в русском языке есть двусоставные предложения (где есть оба главных члена) и односоставные предложения (есть только сказуемое или подлежащее). Иногда в предложениях могут быть однородные подлежащие или однородные сказуемые.

Изображение слайда

Слайд 4: Подлежащее

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?, даже если оно не изменяется по падежам (как наречие или глагол). !!! Именительный падеж – единственный падеж, с помощью которого может выражаться подлежащее. Чаще всего подлежащее выражено существительным или местоимением. Оно может быть выражено и другими частями речи в значении существительного: Имя прилагательное Глагол Имя числительное Местоимение Наречие Причастие Междометие Примеры смотрите на следующем слайде.

Изображение слайда

Слайд 5: Подлежащее

Изображение слайда

Слайд 6: Подлежащее

!!! Обратите внимание, что подлежащее может быть выражено неделимым, цельным словосочетанием. Форма Примеры 1. Имя в именительном падеже (наречие) + имя в родительном падеже Пять стульев стояло у стены. Несколько стульев стояло у стены. Часть стульев стояла у стены. Много стульев стояло у стены. 2. Имя в именительном падеже + имя в родительном падеже с предлогом из Двое из нас поедут в столицу. Каждый из нас поедет в столицу. Многие из нас поедут в столицу. 3. Имя в именительном падеже + имя в творительном падеже с предлогом с (только при сказуемом – во множественном числе!) Ср.: Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать. Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать. 4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже Стоял конец сентября. 5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением) Млечный путь разостлался по небу. Белые мухи (снежинки) кружили в небе. Шапка русых кудрей колыхалась на его голове. 6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что) + согласуемое имя Что-то неприятное было во всем его облике.

Изображение слайда

Слайд 7: ВНИМАНИЕ!!!

Мне не нравится. Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ не могут быть подлежащим! Солнышко закрыла туча. Не путайте И.пад. (производит действие) с В.пад. В СПП в роли подлежащего могут быть союзные слова КОТОРЫЙ, ЧТО, КТО.

Изображение слайда

Слайд 8: С казуемое

Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы: что делать/сделать? к аков? кто это/что это? и другие. ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ: 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое Примеры на следующем слайде.

Изображение слайда

Слайд 9: Простое глагольное сказуемое (ПГС)

Изображение слайда

Слайд 10: Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из 2 глаголов:

Изображение слайда

Слайд 11: Составное именное сказуемое (СИС) состоит из глагола-связки и именной части

Изображение слайда

Слайд 12: Подводим итог

Что нужно повторить? Т ипы подлежащего и сказуемого и способы их выражения. Типы односоставных предложений. Обособленные члены предложения (в т.ч. уточняющие). Разграничение союзов и союзных слов. Типы придаточных предложений. Типы СПП с несколькими придаточными.

Изображение слайда

Слайд 13: Подводим итог

1. Урок по теории к заданию можно посмотреть по следующей ссылке https :// www.youtube.com/watch?v=7j_mamHkr6I 2. Потренироваться в выполнении задания можно по ссылкам https:// rustutors.ru/oge/practicaoge/2036-praktika-ogje-2020-zadanie-2-sintaksicheskij-analiz-predlozhenija.html или https://yandex.ru/tutor/subject/tag/problems/? ege_number_id=2038&tag_id=19

Изображение слайда

Слайд 14: Тренировочные задания

Изображение слайда

Слайд 15: Задание 1

Синтаксический анализ предложения.   Прочитайте текст.   ( 1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) история человека есть (предложение 1)  2) рост человеческой мощи выражается (предложение 2)  3) она противоположна (предложение 3)  4) прогресс есть (предложение 4)  5) жизнь есть свобода ( предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 16: Задание 2

Прочитайте текст.  (1) Главный источник нагрева атмосферы Земли — энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно — прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами — основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента — величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) источник - энергия ( предложение 1)  2) энергия распределяется (предложение 2)  3) всем известно ( предложение 3)  4) разница температур – сила циркуляции (предложение 4)  5) можно выразить (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 17: Задание 3

Прочитайте текст.  (1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы — защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны — чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) нас подстерегают (предложение 1)  2) слизистые оболочки образуют (предложение 2)  3) границы нарушены (предложение 3)  4) лейкоциты захватывают (предложение 4)  5) краснота объясняется (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 18: Задание 4

Прочитайте текст. (1) То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». (2) В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть пением в полной мере. (3) Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. (4) Теперь же исследователи продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. (5) Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) птицы учатся (предложение 1)  2) они не способны (предложение 2)  3) ребёнок способен следить (предложение 3)  4) исследователи продемонстрировали (предложение 4)  5) феномен распространен (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 19: Задание 5

Прочитайте текст.   (1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело — чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) индивидуальность организма определяется (предложение 1)  2) изменяются их ДНК (предложение 2)  3) события могу привести (предложение 3)  4) накапливание мутаций (предложение 4)  5) можно утверждать (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 20: Задание 6

Прочитайте текст. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4 ) В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) мы станем (предложение 5) 2) хочу сказать (предложение 1) 3) неделимые вещи (предложение 2) 4) вы изымаете (предложение 3) 5) нельзя отдать и забыть (предложение 4 )

Изображение слайда

Слайд 21: Задание 7

Прочитайте текст. (1) Любовь - это жизнь, это главное. (2 ) От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. (3 ) Любовь - это сердце всего. (4 ) Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. (5 ) Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. оно прекратит работу (предложение 4) 2. стихи дела прочее разворачиваются (предложение 2) 3. э то сердце (предложение 3) 4. любовь главное (предложение 1) 5. сердце работает не может (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 22: Задание 8

Прочитайте текст. (1)В 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. (2)Вырастив колонии культуры стафилококков, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью, а вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. (3)Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. (4)Впоследствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». (5)Это и был первый современный антибиотик. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. о н выделил молекулу (предложение 4) 2. н екоторые из чашек заражены (предложение 2) 3. п лесень вырабатывает (предложение 3) 4. Флеминг проводил (предложение 1) 5. это и был (предложение 5 )

Изображение слайда

Слайд 23: Проверьте себя!

Ответы на тренировочные задания № задания ответ демоверсия 45 1 35 2 125 3 35 4 45 5 35 6 1245 7 12 8 23

Изображение слайда

Слайд 24: Проверочные задания

Материал из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Изображение слайда

Слайд 25: Задание 1

Прочитайте текст. (1) Нечего делать, я нанял шесть быков и нескольких осетин. (2) Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. (3) За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то, что она была доверху накладена. (4) Это обстоятельство меня удивило. (5) За нею шел ее хозяин, покуривая из маленькой кабардинской трубочки, обделанной в серебро. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. д ругие стали помогать (предложение 2) 2. меня удивило (предложение 4) 3. о на была (предложение 3) 4. я нанял (предложение 1) 5. ш ел ее хозяин (предложение 5 )

Изображение слайда

Слайд 26: Задание 2

Прочитайте текст. (1) Я ехал на перекладных из Тифлиса… (2) Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. (3) Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. (4) Славное место эта долина! (5) Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. солнце начинало (предложение 2) 2. у спеть взобраться (предложение 3) 3. я ехал (предложение 1) 4. Арагва тянется (предложение 5) 5. долина (предложение 4 )

Изображение слайда

Слайд 27: Задание 3

Прочитайте текст. (1) Разговор этим кончился, и мы продолжали молча идти друг подле друга. (2) На вершине горы нашли мы снег. (3) Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге; но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу, которая все еще шла в гору, хотя уже не так круто. (4) Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся на долину; но густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал ее совершенно, ни единый звук не долетал уже оттуда до нашего слуха. (5) Осетины шумно обступили меня и требовали на водку; но штабс-капитан так грозно на них прикрикнул, что они вмиг разбежались. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. м ы продолжали идти (предложение 1) 2. м ы легко могли различать (предложение 3) 3. н ашли снег ( предложение 2) 4. я велел положить (предложение 4) 5. штабс-капитан прикрикнул (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 28: Задание 4

Прочитайте текст. (1) До станции оставалось еще с версту. (2) Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. (3) Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. (4) На темном небе начинали мелькать звезды, и странно, мне показалось, что оно гораздо выше, чем у нас на севере. (5) По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. чернело глубокое ущелье (предложение 3) 2. оставалось (предложение 1) 3. в есело было (предложение 5) 4. можно было следить (предложение 2) 5. м не показалось (предложение 4 )

Изображение слайда

Слайд 29: Задание 5

Прочитайте текст. (1) Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. (2) Ощупью вошел я и наткнулся на корову... (3) Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. (4) К счастью, в стороне блеснул тусклый свет и помог мне найти другое отверстие наподобие двери. (5) Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа… Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. с акля была прилеплена (предложение 1) 2. я не знал куда деваться (предложение 3) 3. я вошел наткнулся (предложение 2) 4. к рыша опиралась (предложение 5) 5. помог мне найти (предложение 4)

Изображение слайда

Слайд 30: Задание 6

Прочитайте текст. (1) Мне страх хотелось вытянуть из него какую-нибудь историйку — желание, свойственное всем путешествующим и записывающим людям. (2) Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. (3) Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало !»… (4) Я знаю, старые кавказцы любят поговорить, порассказать; им так редко это удается: другой лет пять стоит где-нибудь в захолустье с ротой, и целые пять лет ему никто не скажет «здравствуйте» (потому что фельдфебель говорит «здравия желаю»). (5) А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. м не хотелось вытянуть (предложение 1) 2. к авказцы любят поговорить (предложение 4) 3. я вытащил налил поставил (предложение 2) 4. о н отхлебнул и сказал (предложение 3) 5. п ожалеешь (предложение 5 )

Изображение слайда

Слайд 31: Задание 7

Прочитайте текст. (1) Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. (2) Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено остаться у меня в крепости. (3) Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно. (4) Я взял его за руку и сказал: «Очень рад, очень рад. (5) Вам будет немножко скучно... ну да мы с вами будем жить по-приятельски... Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч …» Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. будет скучно (предложение 5) 2. м ундир был новенький (предложение 3) 3. е му велено остаться (предложение 2) 4. я взял сказал (предложение 4) 5. м олодой человек был (предложение 1)

Изображение слайда

Слайд 32: Задание 8

Прочитайте текст. (1) Его звали... Григорием Александровичем Печориным. (2) Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. (3) Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. (4) А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха... (5) Да-с, с большими был странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц !.. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. с лавный был малый (предложение 2) 2. е го звали (предложение 1) 3. в се иззябнут устанут (предложение 3) 4. д олжно быть (предложение 5) 5. стукнет (предложение 4)

Изображение слайда

Слайд 33: Задание 9

Прочитайте текст. (1) Верст шесть от крепости жил один мирной князь. (2) Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездить: всякий день, бывало, то за тем, то за другим; и уж точно, избаловали мы его с Григорием Александровичем. (3) А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. (4) Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги. (5) Раз, для смеха, Григорий Александрович обещался ему дать червонец, коли он ему украдет лучшего козла из отцовского стада; и что ж вы думаете? на другую же ночь притащил его за рога. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. к акой был (предложение 3) 2. м ы с Григорием Александровичем избаловали (предложение 2) 3. п адок был (предложение 4) 4. ж ил один (предложение 1) 5. Григорий Александрович обещался ему дать (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 34: Задание 10

Прочитайте текст. (1) И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу. (2) Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала. (3) Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной: из угла комнаты на нее смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. (4) Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича… (5) Подозрений на него было много, хоть он ни в какой шалости не был замечен… Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. о на была (предложение 1) 2. с мотрели два глаза (предложение 3) 3. я стал вглядываться узнал (предложение 4) 4. Печорин не сводил глаз (предложение 2 ) 5. п одозрений было много (предложение 5)

Изображение слайда

Слайд 35: Задание 11

Прочитайте текст. (1) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться. (2) Ночь уж ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. (3) Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади, посмотреть, есть ли у них корм, и притом осторожность никогда не мешает: у меня же была лошадь славная, и уж не один кабардинец на нее умильно поглядывал… (4) Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу голоса; один голос я тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего хозяина; другой говорил реже и тише… (5) Иногда шум песен и говор голосов, вылетая из сакли, заглушали любопытный для меня разговор. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. ш ум и говор заглушали (предложение 5 ) 2. м не вздумалось завернуть (предложение 3 ) 3. г олос узнал (предложение 4) 4. я вышел на воздух (предложение 1 ) 5. т уман начинал бродить (предложение 2)

Изображение слайда

Слайд 36: Задание 12

Прочитайте текст. (1) За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров, и передо мною был густой лес. (2) Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети. (3) Как птица нырнул он между ветвями; острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу. (4) Конь мой прыгал через пни, разрывал кусты грудью. (5) Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, — и пророк вознаградил меня. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. п ророк вознаградил меня (предложение 5 ) 2. я прилег поручил (предложение 2 ) 3. ч етыре казака неслись (предложение 1 ) 4. сухие сучья били (предложение 3) 5. к онь прыгал рвал (предложение 4)

Изображение слайда

Слайд 37: Задание 13

Прочитайте текст. (1) Несколько пуль провизжало над моей головою; я уж слышал, как спешившиеся казаки бежали по следам... (2) Вдруг передо мною рытвина…; скакун мой призадумался — и прыгнул. (3) Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах; я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил. (4) Казаки все это видели, только ни один не спустился меня искать: они, верно, думали, что я убился до смерти, и я слышал, как они бросились ловить моего коня. (5) Сердце мое облилось кровью; пополз я по густой траве вдоль по оврагу, — смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез; все кинулись за ним с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. н есколько пуль провизжало (предложение 1) 2. н и один не спустился искать (предложение 4) 3. н е накинул (предложение 5) 4. с пасло (предложение 3 ) 5. рытвина (предложение 2)

Изображение слайда

Слайд 38: Задание 14

Прочитайте текст. (1) Вот они и сладили это дело... по правде сказать, нехорошее дело! (2) Я после и говорил это Печорину, да только он мне отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он, потому что, по-ихнему, он все-таки ее муж, а что — Казбич разбойник, которого надо было наказать. (3) Сами посудите, что ж я мог отвечать против этого?.. (4) Но в то время я ничего не знал об их заговоре. (50 Вот раз приехал Казбич и спрашивает, не нужно ли баранов и меда; я велел ему привести на другой день. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. я не знал (предложение 4) 2. н адо наказать (предложение 2) 3. с ладили дело (предложение 1 ) 4. п осудите (предложение 3) 5. я велел ему (предложение 5 )

Изображение слайда

Слайд 39: Задание 15

Прочитайте текст. (1) «Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так. (2) В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. (3) Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... (4) Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. (5) Тогда мне стало скучно… Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1. о бщество мне надоело (предложение 3) 2. к оторые можно достать (предложение 2) 3. п ослушайте (предложение 1) 4. м не стало скучно (предложение 5 ) 5. с лава удача (предложение 4 )

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задание №2 ОГЭ. Синтаксический анализ текста. Грамматическая основа предложения: Спасибо за работу

Изображение слайда

Похожие презентации