Первый слайд презентации: Преобразующая деятельность человека и технологии
Потребность — это осознаваемая человеком нужда в чём-либо. Потребности — это одна из причин активности человека, так как именно после осознания своих потребностей у человека появляется цель их удовлетворения и задачи для дальнейшей деятельности. Поскольку люди могут объединяться в различные общества, потребности может испытывать и общество в целом. В итоге появляются общественные потребности. Иерархия потребностей
Слайд 7: Вывод
Развитие потребностей влечёт за собой развитие технологий: потребность человека быстро перемещаться по планете требует совершенствования дорог и развития транспортных средств; желание освоить космос — создания новых технологий, чтобы долететь до других планет, исследовать их, передавать информацию на Землю Вывод
Слайд 8: Техносфера
Мир, созданный человеком Техносфера Искусственные технические объекты, созданные и используемые человеком, составляют техническую сферу (техносферу). В неё входят технические устройства и технические системы. Мир природы
Слайд 9: Виды деятельности человека
служащая для познания законов природы предназначенная для создания необходимых человеку изделий, продуктов, услуг (обработка различных материалов: древесины, металла, тканей, пластмассы). Из них люди производят изделия, удовлетворяющие их потребности. Исследовательская Преобразующая
Слайд 10
Исследоваться и преобразовываться может и информация. В процессе общения люди обмениваются информацией. Она может передаваться на расстояние с помощью различных устройств: телефонов, телевизоров, компьютеров.
Слайд 11
Преобразовываться может и энергия. Дома электрическая энергия может преобразовываться в тепловую— для обогрева помещения и приготовления пищи или в световую — для освещения комнат.
Слайд 12
Какие необходимы человеку знания, чтобы организовать преобразующую деятельность? знания законов природы способы и применение их на практике Что нужно сделать чтобы организовать преобразующую деятельность? Нужно определить: методы, приёмы, режим работы, последовательность действий Знания о каком-либо виде преобразующей деятельности определяет конкретную технологию
Слайд 13: ТЕХНОЛОГИЯ
Технология — это наука о преобразующей деятельности человека, знания о преобразованиях материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека. ТЕХНОЛОГИЯ Слово «технология» произошло от двух древнегреческих слов: techne — «мастерство» и logos — «знание», «наука». Технология— это знания о мастерстве в человеческой деятельности
Слайд 14
В связи с этим технологии делятся на: материальные (преобразование, обработка материалов); энергетические (производство, передача и использование энергии); информационные (преобразование, обработка информации); социальные ( работа с людьми). ВЫВОД: человек создаёт и использует различные технологии для удовлетворения своих потребностей. При этом он преобразует окружающий мир
Слайд 15: Домашнее задание «Изучение потребностей человека»
Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что физиологические потребности возникли первыми. Перечислите десять главных своих потребностей. Какие из них являются физиологическими, социальными, духовными? Составьте план по возвышению и расширению своих потребностей.
Последний слайд презентации: Преобразующая деятельность человека и технологии: ИТОГ УРОКА
Что нового вы узнали на уроке? Что включает в себя понятие «Техносфера »? 2. Как вы понимаете слово «Технология»? Что бы вы внесли в нашу жизнь для улучшения физиологических потребностей, для повышения уровня безопасности в современном мире? Какой вы видите жизнь 22 века?