Первый слайд презентации: ПРИМЕР КУРСОВОГО ПРОЕКТА по основам проектирования и конструирования машин
Слайд 3
Содержание Введение 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Выбор редуктора 2. Расчет клиноременной передачи 3. Расчет быстроходного вала на изгиб с кручением 4. Подбор и расчет подшипников быстроходного вала 5. Выбор смазки и уплотнителей подшипниковых узлов 6. Проверочный расчет шпоночного соединения 7. Выбор муфты 8. Выбор смазки редуктора 10. Проектирование рамы Литература
Слайд 4
Введение Привод - устройство для приведения в действие от двигателя различных рабочих машин. Привод для конического смесителя будет состоять из открытой клиноременной передачи, стандартного одноступенчатого червячного редуктора, электродвигателя. Соединяться привод будет с деталями конического смесителя посредством муфты, установленной на тихоходном валу редуктора. Конический смеситель характеризуется нормальным режимом работы, элементов привода, с небольшими колебаниями нагрузки.
Слайд 30
10 Проектирование рамы Проектируем раму из проката. Выбираем базисный швеллер. Длина привода – 590 мм Принимаем ближайший большой швеллер № 8У по ГОСТ 8240-80. Из швеллера №8У свариваем основную коробку рамы в виде прямоугольника с ребрами жесткости. Так как разница высот между основаниями электродвигателя и редуктора до их центральных осей составляет 100-90=10мм, то на основную раму под основание электродвигателя привариваем пластины толщиной 10мм. На эти пластины устанавливаем электродвигатель. На вал электродвигателя устанавливаем шкив клиноременной передачи. ( 39 )
Слайд 31
Высота оси вала от основания двигателя 90 мм (от рамы 100 мм). В сборе шкив находится на достаточной высоте над рамой (не достает до нее). На входной вал редуктора при сборке устанавливаем шкив клиноременной передачи Высота оси вала над основанием редуктора 100 мм. Т.е. шкив выходит за нижнюю границу рамы (задевает за нее). Поэтому размещаем редуктор с двигателем на раме так, чтобы клиноременная передача была расположена за границей рамы. Для закрепления на раме электродвигателя используем болты М10 ГОСТ 6402-70 с гайками М10 ГОСТ 5915-70. Под болты сверлим на раме отверстия Для компенсации уклона полок швеллера используем косые шайбы ГОСТ 10960-66.
Слайд 32
Для закрепления на раме редуктора используем болты М18 ГОСТ 7798-70 с шайбами №18 ГОСТ 6402-70 и гайками №18 ГОСТ 5915-70. Под болты сверлим на раме отверстия Всю сварную раму закрепляем на фундаменте анкерными болтами М22. Проверяем выполнение условия: Условие выполняется. В раме под анкерные болты сверлим отверстия ( 40 )
Слайд 33
Литература 1. Проектирование механических передач. Учебно-справочное пособие для втузов. / С. А. Чернавский, Г. А. Снесарев, Б. С. Козинцев и др. – М.: Машиностроение, 1984. 2. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие. – М.: Высшая шк., 1990. 3. Рогожин В. М., Сабодаш П. Ф. Детали машин. Методические указания по расчету зубчатых передач. – М.: ВЗИПП, 1990. 4. Рогожин В. М. Детали машин. Методические указания к проектному расчету червячных передач. – М.: МГЗИПП, 1993.
Последний слайд презентации: ПРИМЕР КУРСОВОГО ПРОЕКТА по основам проектирования и конструирования машин
5. Буланов Э. А., Зубарев А. А. Детали машин. Методика расчета валов. – М.: МГЗИПП, 1993. 6. Рогожин В. М., Богомолов В. Ф. Методические указания по подбору подшипников качения. – М., МГЗИПП, 1993. 7. Боков В. П. и др. Детали машин. Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1987. 8. Поляков В. С., Барбаш Д. Б., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. – Л., 1974.