Первый слайд презентации: Проектирование мостов и ГТС» 8 семестр «Металлические мосты»
Лектор Профессор Бахтин Сергей Анатольевич
3.1. Общая структура ПС 3.2. Основные схемы балочных мостов 3.3 Поперечные сечения балочных мостов 3.4. Балочная клетка 3.5. Поперечное сечение главной балки 2 Лекция – 3 Общие сведения о балочных пролетных строениях АДГМ
Слайд 11: 3.1. Общая структура ПС
11 Главные несущие элементы: балка арка рама ферма Комбинированные…
Слайд 12: 2а Несущие конструкциии
12 Балочная клетка: Продольная балка Поперечная балка Плита Железобетонная Металлическая (ортотропная)
Слайд 13: 2б. МП или ЕП
13 одежда ездового полотна (дорожное покрытие) водоотводные устройства деформационные швы ограждающие устройства тротуары сопряжение с насыпью
Слайд 14: 3.1. Общая структура ПС
14 3. Продольные связи: Элементы находятся в горизонтальной плоскости и воспринимают горизонтальные нагрузки. 4. Поперечные связи: Конструкции находятся в вертикальной плоскости перпендикулярной оси ПС, обеспечивая пространственную жесткость конструкции (при симметричной нагрузке усилия не возникают).
Слайд 15: 3.2. Основные схемы балочных мостов
15 НАзвание рисунок рекомендуемый пролет высота главной балки Разрезная l = 30..60 м (1/10.. 1/15) l 2. Неразрезная l = 60..120 м l 1 =(0,5..1) l (1/1 5.. 1/ 30 ) l 3. Переменного сечения l = 80..180 м l 1 =(0,5..1) l h (1/ 2 0.. 1/5 0 ) l h 0 ( 2.. 5) h 4. Консольно - балочная l = 80..180 м l K =(0,2..0,4) l l 1 =(0,5..0,7) l (1/ 15.. 1/5 0 ) l
Слайд 17: 3.3 Поперечные сечения балочных мостов
ГБ железобетонная плита ортотропная плита Двутавр 1 3 Коробка 2 4 17
Слайд 22: 3.3 Поперечные сечения балочных мостов
1-ый тип наиболее распространен до недавнего времени (до 90г ХХв). 4-ый тип - В настоящее время наибольшее распространение получает ортотропная плита. 2-ой и 3-ий типы имеют меньшее распространение. 22
Слайд 26: Ортотропная плита
Ортотропная плита – пространственная конструкция состоящая из листа настила продольных и поперечных ребер (балок). Ортотропная плита в ПС играет 3 роли: ОП является верхним поясом главных балок. Роль несущей конструкции проезжей части (плита+ПрБ+ПоБ). Роль продольных связей. 26
Слайд 27: Ортотропная плита
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ одновременное выполнение трех функций индустриальность и простота изготовления малый собственный вес малый собственный вес дорожного покрытия повышенный расход металла (дорого) коррозия чувствительность к динамическим нагрузкам сложность водоотвода 27
Слайд 28: ОП может ставиться в верхнем, нижнем поясах и в стенках коробчатого пролетного строения
28
Слайд 31: 3.4 Балочная клетка
Третий вариант: пониженный уровень расположения продольных балок (менее распространен). 31