Первый слайд презентации: Проектная деятельность в дошкольном образовании
ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский п едагогический колледж» 2020 Характеристика проектной деятельности. Классификации проектов (виды). Основные этапы и формы организации проектного метода в ДОО План: Преподаватель: к.п.н., Решетняк О.В.
Слайд 2
Проектная деятельность – сложно-организованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Педагогический проект - это система планируемых педагогом и реализуемых в совместной деятельности педагогов, детей и родителей действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это – метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. 1. Характеристика проектной деятельности
– повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; – развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса; – развивать у детей такие качества, как активность, самостоятельность; – создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения).
Слайд 4
2. Классификация проектов (виды) по предметно-содержательной области по характеру доминирующей в проекте деятельности по количеству участников по длительности монопроекты ( одна ОО или преобладание одной ОО) творческо-игровые индивидуальные краткосрочные (мини-проекты) межпредметные (интегрированные - включающие задачи из разных ОО программы) исследовательско -творческие парные средней продолжитель-ности информационно-практические групповые долгосрочные творческие продуктивные коллективные массовые
Слайд 5: Классификация Н.В. Матяш и В.Д. Симоненко
По технологической направленности По предмету труда; По сфере применения; По интересам; По преобладающим технологическим процессам; По материальному воплощению. По методической направленности По цели проектной деятельности; По продолжительности выполнения; По организации проектной деятельности; По структуре содержания; По уровню творчества.
3. Основные этапы и формы организации проектного метода в ДОО
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.
Слайд 8: Основные этапы метода проектов
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Слайд 9: Деятельность педагога и детей в рамках проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу.. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют продукт деятельности. Деятельность педагога и детей в рамках проекта
Слайд 10
Формы организации проектной деятельности Образовательная деятельность с педагогами ДОУ С детьми Совместная деятельность с родителями Семинары, тренинги Познавательные центры в группах Эксперимент, наблюдение Конкурсы проектов Детские коллекции Пополнение коллекций Информационно-образовательная служба Маршруты путешествий Тематические вечера-досуги Совместные проекты Библиотека познавательной литературы Совместные проекты Мастер-классы Материалы проектов и детского творчества Защита проектов на конференции
Слайд 11
Наименование проекта Актуальность проекта Участники проекта Цель проекта Задачи проекта Задачи для детей: Задачи для родителей: Задачи для педагогов: Сроки реализации Вид проекта Продукт проекта Особенности проекта Итоги проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов Паспорт педагогического проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Последний слайд презентации: Проектная деятельность в дошкольном образовании: Практическая работа
Задание: осуществить информационный поиск педагогического опыта в сети Интернет; заполнить карту обобщения педагогического опыта реализации проектной деятельности в ДОО Параметр Описание педагогического опыта Автор проекта, ДОО Название проекта Вид проекта Цель проекта Интеграция образовательных областей Участники проекта Краткое описание содержания проекта Гиперссылка на публикацию педагогический опыт в сети Интернет