Первый слайд презентации: Проектная деятельность в дошкольном образовании
Подготовила Терентьева И.Н.
Слайд 3: Метод проектов
*Это гибкая модель организации образовательного процесса. *Это способ организации процесса познания. *Способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Слайд 5: Метод проектов
ФГОС ДО п.1.4 п.п. 2 «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (далее – - индивидуализация дошкольного образования)»
Слайд 6: Цель проектной деятельности
направление деятельности дошкольников на определенный и запланированный результат, который получается при решений какой-либо теоретически или практически значимой для ребенка проблемы
Основное условие к организации проектной деятельности в дошкольном возрасте Наличие проблемы
Слайд 8: Проектная деятельность в дошкольном возрасте
младший дошкольный возраст (3-5 лет) • вхождение детей, при помощи педагога, в проблемную игровую ситуацию; • активизация желания искать пути решения проблемы вместе с воспитателем; • формирование начальных предпосылок поисково-исследовательской деятельности.
Слайд 9: Проектная деятельность в дошкольном возрасте
старший дошкольный возраст (5-7 лет) • формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно; • формирование умения применять данные методы решения проблемы самостоятельно; • развитие желания использовать в речи специальную терминологию, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
Слайд 10: Проектная деятельность в дошкольном возрасте
Три этапа развития проектных действий: 1. Исполнительно-подражательный (3,5-5 лет) 2. Развивающий (5-6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)
Слайд 11: Классификация проектов
доминирующая в проекте деятельность; состав участников проекта; продолжительность проекта; - содержание проекта Признаки
Слайд 12: Доминирующая в проекте деятельность
исследовательски-творческие проекты ролево -игровые проекты информационно-практико-ориентированные проекты творческие проекты - нормативные проекты
Слайд 13: Состав участников
Индивидуальный проект – 1 ребенок Коллективный – весь коллектив группы Групповой – от 3 до 12 детей Парный – 2 ребенка Семейный – конкретная семья
Слайд 14: Продолжительность проекта
Краткосрочный – 1-2 недели, могут быть частью долгосрочного проекта Средней продолжительности – 1-3 месяцев Долгосрочные – до 1 года
Слайд 15: Содержание проекта
Зависит от количества образовательных областей, задачи которых реализуются в проекте
Слайд 17: Структура педагогического проекта (по Морозовой Л.Д.)
Ценностно-ориентировочный этап 2. Конструктивный этап 3. Практический этап 4. Заключительный этап 5. Презентационный этап 6. Оценочно-рефлексивный этап
Слайд 18: Структура детского проекта (по А. Николаевой)
1. Выявление темы и постановка цели проекта 2. Совместное планирование шагов для достижения цели 3. Реализация проекта 4. Презентация продукта проекта аудитории 5. Рефлексия
Слайд 19: Продукт проекта
- модель чего-либо - схема чего-либо - календарь - газета - игра + правила - альбом - концерт - сказка -спектакль -коллаж - макет чего-либо - книга - карточки с обозначениями чего-либо…
Слайд 20: Литература по теме
1. Анна Николаева. Профессиональная страница в ВК https://vk.com/eq_coach Список литературы
Последний слайд презентации: Проектная деятельность в дошкольном образовании: Практическая работа
1.Разработать и реализовать детский проект. Презентовать детский проект. 2.Разработать педагогический проект и приступить к реализации. Презентовать проект пед. сообществу ДОУ на конкурсе «Лучший педагогический проект» в мае 2023 г. Представить работы на обсуждение 27-31 января 2023 г.