Проектная деятельность в дошкольном образовании — презентация
logo
Проектная деятельность в дошкольном образовании
  • Проектная деятельность в дошкольном образовании
  • Метод проектов
  • Метод проектов
  • Метод проектов
  • Метод проектов
  • Цель проектной деятельности
  • Проектная деятельность в дошкольном возрасте
  • Проектная деятельность в дошкольном возрасте
  • Проектная деятельность в дошкольном возрасте
  • Проектная деятельность в дошкольном возрасте
  • Классификация проектов
  • Доминирующая в проекте деятельность
  • Состав участников
  • Продолжительность проекта
  • Содержание проекта
  • Отличие детского и педагогического проектов
  • Структура педагогического проекта (по Морозовой Л.Д.)
  • Структура детского проекта (по А. Николаевой)
  • Продукт проекта
  • Литература по теме
  • Практическая работа
1/21

Подготовила Терентьева И.Н.

Изображение слайда

Джон Дьюи Уильям Херд Килпатрик

Изображение слайда

Слайд 3: Метод проектов

*Это гибкая модель организации образовательного процесса. *Это способ организации процесса познания. *Способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Изображение слайда

Слайд 4: Метод проектов

Субъект деятельности

Изображение слайда

Слайд 5: Метод проектов

ФГОС ДО п.1.4 п.п. 2 «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (далее – - индивидуализация дошкольного образования)»

Изображение слайда

направление деятельности дошкольников на определенный и запланированный результат, который получается при решений какой-либо теоретически или практически значимой для ребенка проблемы

Изображение слайда

Основное условие к организации проектной деятельности в дошкольном возрасте Наличие проблемы

Изображение слайда

Слайд 8: Проектная деятельность в дошкольном возрасте

младший дошкольный возраст (3-5 лет) • вхождение детей, при помощи педагога, в проблемную игровую ситуацию; • активизация желания искать пути решения проблемы вместе с воспитателем; • формирование начальных предпосылок поисково-исследовательской деятельности.

Изображение слайда

Слайд 9: Проектная деятельность в дошкольном возрасте

старший дошкольный возраст (5-7 лет) • формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно; • формирование умения применять данные методы решения проблемы самостоятельно; • развитие желания использовать в речи специальную терминологию, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Изображение слайда

Слайд 10: Проектная деятельность в дошкольном возрасте

Три этапа развития проектных действий: 1. Исполнительно-подражательный (3,5-5 лет) 2. Развивающий (5-6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)

Изображение слайда

Слайд 11: Классификация проектов

доминирующая в проекте деятельность; состав участников проекта; продолжительность проекта; - содержание проекта Признаки

Изображение слайда

Слайд 12: Доминирующая в проекте деятельность

исследовательски-творческие проекты ролево -игровые проекты информационно-практико-ориентированные проекты творческие проекты - нормативные проекты

Изображение слайда

Слайд 13: Состав участников

Индивидуальный проект – 1 ребенок Коллективный – весь коллектив группы Групповой – от 3 до 12 детей Парный – 2 ребенка Семейный – конкретная семья

Изображение слайда

Слайд 14: Продолжительность проекта

Краткосрочный – 1-2 недели, могут быть частью долгосрочного проекта Средней продолжительности – 1-3 месяцев Долгосрочные – до 1 года

Изображение слайда

Слайд 15: Содержание проекта

Зависит от количества образовательных областей, задачи которых реализуются в проекте

Изображение слайда

Слайд 16: Отличие детского и педагогического проектов

Инициатива

Изображение слайда

Слайд 17: Структура педагогического проекта (по Морозовой Л.Д.)

Ценностно-ориентировочный этап 2. Конструктивный этап 3. Практический этап 4. Заключительный этап 5. Презентационный этап 6. Оценочно-рефлексивный этап

Изображение слайда

Слайд 18: Структура детского проекта (по А. Николаевой)

1. Выявление темы и постановка цели проекта 2. Совместное планирование шагов для достижения цели 3. Реализация проекта 4. Презентация продукта проекта аудитории 5. Рефлексия

Изображение слайда

Слайд 19: Продукт проекта

- модель чего-либо - схема чего-либо - календарь - газета - игра + правила - альбом - концерт - сказка -спектакль -коллаж - макет чего-либо - книга - карточки с обозначениями чего-либо…

Изображение слайда

Слайд 20: Литература по теме

1. Анна Николаева. Профессиональная страница в ВК https://vk.com/eq_coach Список литературы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектная деятельность в дошкольном образовании: Практическая работа

1.Разработать и реализовать детский проект. Презентовать детский проект. 2.Разработать педагогический проект и приступить к реализации. Презентовать проект пед. сообществу ДОУ на конкурсе «Лучший педагогический проект» в мае 2023 г. Представить работы на обсуждение 27-31 января 2023 г.

Изображение слайда

Похожие презентации