Первый слайд презентации: Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Практическая работа 2. Оказание первой помощи при повреждении скелета и мышц
9 класс
Слайд 9
Виды травм Растяжение связок Вывих суставов Перелом Повреждения Повреждение связок, соединяющих кости в суставе. Возникают при неловких движениях, ушибах Сильное смещение костей, при этом суставная головка выходит из суставной впадины Нарушение целостности кости. Переломы бывают открытые и закрытые, со смещением или без смещения кости, единичные и множественные Симптомы Боль. Отёк вокруг синюшного цвета из-за разрыва кровеносных сосудов и кровоизлияний Боль. Изменение формы сустава. Может быть разрыв связок. Нарушение движений в суставе Резкая боль. Сильная припухлость. Невозможность движений. Нарушение формы, длины, искривление повреждённой части тела Первая помощь 1. Приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодное, смоченное водой полотенце для уменьшения отёчности. 2. Наложить тугую фиксирующую повязку. Нельзя греть, дёргать, вытягивать повреждённое место. Для обезболивания подойдёт простой или комбинированный анальгетик (анальгин, пенталгин, солпадеин). 3. Обратиться в травмпункт 1. Полный покой сустава. Приложить холод. 2. Зафиксировать таким образом, чтобы были охвачены неподвижно 2 соседних сустава, для иммобилизации используют шины, дощечки, косынки. 3. Вправлять сустав может только врач Полная неподвижность повреждённой части путём фиксирования. Шина должна заходить выше и ниже повреждённого участка, если это конечности. При переломе рёбер пострадавший должен выдохнуть из лёгких и дышать неглубоко. Грудную клетку туго забинтовать. При переломе позвоночника пострадавшего кладут на твёрдую поверхность и так транспортируют в больницу. Тело нельзя сгибать и наклонять. При переломах костей черепа больного укладывают на носилки животом вниз, под голову (лицо) подкладывают мягкую пдстилку с углублением или ватно-марлевый круг.
1. На уроке физкультуры мальчики сдавали зачёт по бегу на 60 м. Саша, пробежав несколько метров, сошёл с дистанции. Сильно болела нога, но всё-таки её можно было согнуть и разогнуть, пошевелить пальцами, постепенно начал развиваться отёк. Как помочь Саше? Определите по симптомам вид травмы. 2. Ира и Таня пришли на каток. Когда Ира каталась, её случайно толкнул при падении старшеклассник. Удержаться на ногах не удалось, и девочка упала. От боли Ира громко заплакала. У неё болело плечо. При осмотре оказалось, что девочка не может пошевелить пальцами, возник сильный кровоподтёк и есть искривление кости. Девочки не знали, что делать. Как помочь Ире? Определите вид травмы. 3. Прозвенел звонок с урока и на большой перемене все побежали на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки стали соревноваться, кто лучше и больше всех прыгнет через скакалку. Оля развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что – то и она упала. Ей было стыдно и очень больно. Болело колено, прихрамывая девочка, отошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Олю. Она не знала, что делать. Как вы думаете, какую травму получила Оля? Что необходимо сделать в этом случае, ваши действия ?
Последний слайд презентации: Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах опорно-двигательного: Д/з:
повторите § 12, стр. 52-58, прочитайте выводы к главе 2, запишите число, тему урока, профилактику травматизма (стр.55) и выполните практическую работу ( Напишите вид травмы в каждом случае, и какую помощь необходимо оказать) В домашних условиях потренироваться проводить подручными средствами иммобилизацию плеча, бедра, голени при переломах.