Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические — презентация
logo
Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Вопросы лекции:
  • ВОПРОС 1.
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Отличительные психологические особенности личности преступника :
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Типология личности преступников М.И. Еникеева. По содержанию ценностно-ориентационной направленности личности
  • По психорегуляционному основанию
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Компоненты структуры преступного действия:
  • Мотивы антисоциальной деятельности:
  • Социализация -
  • Правовая социализация -
  • Правосознание -
  • Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические
  • Личностные деформации:
  • Этапы деформации личности
  • Социально-психологическая запущенность:
  • Вопрос 2.
  • Способы получения оперативно-значимой информации.
  • Детализация 1 способа: Демонстрация конкретных предметов, «оживляющих» в памяти заинтересованного лица, соответствующие образы и побуждающих его непроизвольным
  • Условия для успешного применения этого приема: 1) предмет, избранный для демонстрации, должен ассоциироваться с предметом, который бы воскресил в памяти
  • Использование смежной темы разговора. Целенаправленная беседа, без постановки вопросов. Оживляет образы в памяти человека, неизбежно захватывая в свою орбиту и
  • Использование чувства значимости конкретной личности. Можно добиться того, что интересующая личность, защищая свой престиж, выскажется по вопросу,
  • а) стремление собеседника искренне и бескорыстно помочь партнеру. (дать конкретный совет, переубедить и т. д.); б) чувство благодарности, испытываемое в ответ
  • Обращение к чувству собственного достоинства - предполагает похвалу, лесть, подчеркнутое выражение уважения, большой заинтересованности и внимания по отношению
  • Проявление равнодушия - применяется, когда у собеседника наблюдается большое желание обсудить сведения, которыми он располагает. Условия применения:
  • 1) вовремя почувствовать, что интересующее лицо «переполнено» сведениями. Это заметно по поведению лица: бросает частые взгляды в сторону того, кому хочет
  • Использование эмоционального стресса - можно задав неожиданный вопрос; сделать неточное или ложное заявление; сообщить якобы «важные» сведения; показать свою
  • Постановка неожиданного вопроса. Условия успешного применения: 1) неожиданный вопрос не должен быть связан с темой настоящего разговора; 2) этот вопрос должен
  • Неточное или ложное заявление. Условия успешного применения: 1) неточное или ложное заявление должно касаться сферы идей, которые волнуют интересующее лицо в
  • Сообщение «важных» сведений. Условия, необходимые для успешного применения: 1) при подборе «важных» сведений учитывать доминирующие потребности человека и его
  • Подбрасывание ложных доказательств. Создание образа «простака».
  • Детализация 2 способа: 1. Демонстрация конкретных предметов, связанных с преступной деятельностью субъекта. 2. Создание кратковременных психологически острых
  • 1) создаваемые ситуации должны иметь для субъекта личностную значимость; 2) выбрать момент для создания ситуации, чтобы субъект обязательно на нее среагировал;
  • Особенности оценки личности в процессе общения в оперативно-розыскной деятельности: 1. Стереотипы. 2. Мнение других лиц. 3. Галло-эффект. 4. Эффект
  • Вопрос 3.
  • Особенностью данного метода является то, что составление портрета является поисково-реконструктивным, он основан на поведенческом анализе следов криминального
  • Цель реконструкции психологических особенностей личности неизвестного преступника – обеспечение выявления и поиска преступника, личность которого неизвестна, а
  • Основная суть « портретирования » в том, что психологический портрет можно составить на основе психологического анализа поведения, деятельности лица,
  • Основной функцией составленного психологического портрета является выявление лица, совершившего противоправные действия, с целью его поиска и последующей
  • Подходы к методике составления портрета:
1/45

Первый слайд презентации

« Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические закономерности функционирования организованных преступных групп. »

Изображение слайда

Слайд 2: Вопросы лекции:

1. Понятие, структура личности преступника. Предпосылки преступного поведения. 2. Психологические закономерности получения интересующей информации от лица, представляющего профессиональный интерес юриста в УП. 3. Анализ методов составления психологического портрета предполагаемого преступника.

Изображение слайда

Слайд 3: ВОПРОС 1

Понятие, структура личности преступника. Предпосылки преступного поведения.

Изображение слайда

Слайд 4

Личность преступника - личность человека, который совершил преступление вследствие присущих ему психологических особенностей, антиобщественных взглядов, отрицательного отношения к нравственным ценностям и выбора общественно опасного пути для удовлетворения своих потребностей или непроявления необходимой активности в предотвращении отрицательного результата.

Изображение слайда

- общественная опасность, которая заключается в возможности нанесения вреда общественным отношениям в государстве; - недостаточная социальная адаптированность, слабое усвоение общепринятых норм и ценностей, связанное трудностями социализации; - антиобщественные взгляды, интересы и привычки; - отчужденность от ценностей общества;

Изображение слайда

Слайд 6

низкий уровень правосознания преступников: они часто не понимают, что от них требует общество или не желают эти требования выполнять; - отрицательная оценка прошлой жизни и жизненных перспектив; - предпочтение в жизненных планах беззаботного существования; - агрессивность;

Изображение слайда

Слайд 7

- импульсивность, т.е. склонность действовать по первому побуждению; - повышенная ранимость в межличностных отношениях и более частое применение насилия в конфликтах; - недостаточная способность прогнозировать свое будущее.

Изображение слайда

преступники с антисоциальной корыстной направленностью. преступники с антигуманной, агрессивной направленностью. преступники с антисоциальной корыстно-насильственной направленностью.

Изображение слайда

4) преступников, характеризующихся дефектами психической саморегуляции, для которых совершенное преступление противоречит общему типу поведения личности, случайно для нее; это лица, не сумевшие противостоять криминогенной ситуации.

Изображение слайда

Слайд 10

Механизм преступного поведения - связь и взаимодействие внешних факторов объективной действительности и внутренних, психических процессов, состояний, детерминирующих решение совершить преступление, направляющих и контролирующих его исполнение.

Изображение слайда

Слайд 11

Механизм преступного поведения содержит по форме те же психологические элементы - процессы и состояния, и механизм правомерного поступка, но наполненные другим социальным содержанием.

Изображение слайда

Слайд 12

Преступное действие — это мотивированный, целенаправленный, сознательный и управляемый акт противоправного поведения, которым достигается определенная цель и этот акт не разлагается на более простые.

Изображение слайда

1) мотив, цель действия и форма вины лица (психологические компоненты); 2) предмет действия, способ, средства и условия его реализации (физические и вещественные компоненты); 3) результат действия, т. е. те последствия, которые наступили от действия.

Изображение слайда

Слайд 14: Мотивы антисоциальной деятельности:

самоутверждения (статусные), защитные, замещающие, игровые, самооправдания.

Изображение слайда

Слайд 15: Социализация -

процесс становления человека как личности, формирование его социальной сущности, усвоение им определенной системы ролей и ценностей.

Изображение слайда

Слайд 16: Правовая социализация -

включение в ценностно-нормативную систему личности тех ценностей, которые охраняются правом. Эта ценностно-нормативная система составляет основу правосознания индивида.

Изображение слайда

Слайд 17: Правосознание -

система знаний, оценок и представлений о правопорядке данного общества, это субъективное моделирование объективно существующего правопорядка, проявляется как общая направленность личности в отношении правозначимых явлений.

Изображение слайда

Слайд 18

В подростковом возрасте происходят бурные процессы изменения психологии, физиологии, полового созревания, меняется процесс познания, возникают новые потребности интеллектуального и общественного характера, когда человек ищет свое признание.

Изображение слайда

Слайд 19: Личностные деформации:

социальные (нравственные, правовые); - биологические (психологические, психиатрические)

Изображение слайда

Слайд 20: Этапы деформации личности

Возникновение и фиксация аномальных черт характера путем подражания порочным формам поведения окружающих. Закрепление в характере повторяющихся негативных реакций (протеста, оппозиции и др.). Прямое культивирование, подкрепление со стороны окружающих отклоняющихся форм поведения подростка (в асоциальных молодежных компаниях).

Изображение слайда

Слайд 21: Социально-психологическая запущенность:

с преобладанием эмоционально-волевой незрелости и неустойчивости поведения; с преобладанием недостаточности нравственных установок личности.

Изображение слайда

Слайд 22: Вопрос 2

Психологические закономерности получения интересующей информации от лица, представляющего профессиональный интерес юриста в УП.

Изображение слайда

Слайд 23: Способы получения оперативно-значимой информации

Первый - это побуждение субъекта к непроизвольным высказываниям фактов, представляющих интерес для юриста. Второй - побуждение интересующего лица к непроизвольным физическим и экспрессивным действиям, содержащим соответствующую информацию.

Изображение слайда

Слайд 24: Детализация 1 способа: Демонстрация конкретных предметов, «оживляющих» в памяти заинтересованного лица, соответствующие образы и побуждающих его непроизвольным высказываниям

Изображение слайда

Слайд 25: Условия для успешного применения этого приема: 1) предмет, избранный для демонстрации, должен ассоциироваться с предметом, который бы воскресил в памяти интересующего лица события, подлежащие уяснению; 2) демонстрация должна быть всегда естественной и оправдываться конкретной ситуацией; 3) действия и поступки сотрудника при демонстрации предмета должны быть экспрессивно обоснованы

Изображение слайда

Слайд 26: Использование смежной темы разговора. Целенаправленная беседа, без постановки вопросов. Оживляет образы в памяти человека, неизбежно захватывая в свою орбиту и образы из области запретной, то есть известной только ему информации

Изображение слайда

Слайд 27: Использование чувства значимости конкретной личности. Можно добиться того, что интересующая личность, защищая свой престиж, выскажется по вопросу, представляющему интерес для юриста. Предпосылки использования:

Изображение слайда

Слайд 28: а) стремление собеседника искренне и бескорыстно помочь партнеру. (дать конкретный совет, переубедить и т. д.); б) чувство благодарности, испытываемое в ответ на действия и высказывания партнера; в) желание удивить оппонента, вызвать у него растерянность; г) потребность получить отклик собеседника на свои высказывания. Данный фактор имеет особое значение, когда партнер пользуется авторитетом у собеседника

Изображение слайда

Слайд 29: Обращение к чувству собственного достоинства - предполагает похвалу, лесть, подчеркнутое выражение уважения, большой заинтересованности и внимания по отношению к собеседнику

Изображение слайда

Слайд 30: Проявление равнодушия - применяется, когда у собеседника наблюдается большое желание обсудить сведения, которыми он располагает. Условия применения:

Изображение слайда

Слайд 31: 1) вовремя почувствовать, что интересующее лицо «переполнено» сведениями. Это заметно по поведению лица: бросает частые взгляды в сторону того, кому хочет что-то сказать, не может спокойно сидеть на месте, усиленно жестикулирует и т.д.; 2) нельзя в это время навязывать интересующему лицу свою тему разговора; 3) проявление равнодушия со стороны сотрудника может побудить это лицо к высказыванию лишь в условиях доверительности

Изображение слайда

Слайд 32: Использование эмоционального стресса - можно задав неожиданный вопрос; сделать неточное или ложное заявление; сообщить якобы «важные» сведения; показать свою осведомленность в чем-либо

Изображение слайда

Слайд 33: Постановка неожиданного вопроса. Условия успешного применения: 1) неожиданный вопрос не должен быть связан с темой настоящего разговора; 2) этот вопрос должен касаться интимных проблем или секретов; 3) содержание вопроса должно быть четким и конкретным

Изображение слайда

Слайд 34: Неточное или ложное заявление. Условия успешного применения: 1) неточное или ложное заявление должно касаться сферы идей, которые волнуют интересующее лицо в данный момент; 2) создает у интересующего лица определенное затруднение в виде борьбы мотивов: сказать - не сказать и т. д.; 3) человек, использующий этот прием, должен убедить собеседника в искренности своего поведения

Изображение слайда

Слайд 35: Сообщение «важных» сведений. Условия, необходимые для успешного применения: 1) при подборе «важных» сведений учитывать доминирующие потребности человека и его индивидуально-психологические особенности; 2) требуется находиться с заинтересованным лицом в состоянии доверительности; 3) источник информации должен обладать необходимым в глазах интересующего лица уважением и авторитетом

Изображение слайда

Слайд 36: Подбрасывание ложных доказательств. Создание образа «простака»

Изображение слайда

Слайд 37: Детализация 2 способа: 1. Демонстрация конкретных предметов, связанных с преступной деятельностью субъекта. 2. Создание кратковременных психологически острых жизненных ситуаций. Условия успешного применения:

Изображение слайда

Слайд 38: 1) создаваемые ситуации должны иметь для субъекта личностную значимость; 2) выбрать момент для создания ситуации, чтобы субъект обязательно на нее среагировал; 3) действия лица, использующего ситуацию, должны логически вытекать из нее и получать соответствующее экспрессивное подтверждение; 4) необходимо тщательно фиксировать психические состояния и выразительные движения субъекта в ответ на созданную ситуацию

Изображение слайда

Слайд 39: Особенности оценки личности в процессе общения в оперативно-розыскной деятельности: 1. Стереотипы. 2. Мнение других лиц. 3. Галло-эффект. 4. Эффект снисходительности. 5. Психическое состояние. 6. Доминирующая потребность. 7. Проекция. 8. Упрощение

Изображение слайда

Слайд 40: Вопрос 3

Анализ методов составления психологического портрета предполагаемого преступника.

Изображение слайда

Слайд 41: Особенностью данного метода является то, что составление портрета является поисково-реконструктивным, он основан на поведенческом анализе следов криминального события, результатом которого является вероятностное описание психологически значимых характеристик неизвестного лица, совершившего преступление

Изображение слайда

Слайд 42: Цель реконструкции психологических особенностей личности неизвестного преступника – обеспечение выявления и поиска преступника, личность которого неизвестна, а также прогнозирование его возможной деятельности

Изображение слайда

Слайд 43: Основная суть « портретирования » в том, что психологический портрет можно составить на основе психологического анализа поведения, деятельности лица, совершившего криминальное деяние, особенностей места преступления, способа совершения преступления

Изображение слайда

Слайд 44: Основной функцией составленного психологического портрета является выявление лица, совершившего противоправные действия, с целью его поиска и последующей поимки

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические: Подходы к методике составления портрета:

модель ФБР (США), модель географическая Д. К. Россмо (Канада), модель Д. Кантера (Великобритания).

Изображение слайда

Похожие презентации