ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК — презентация
logo
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • Основные разделы дисциплины
  • Содержание дисциплины
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • Перечень учебно-методического обеспечения по дисциплине Учебная литература
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • Вопросы по темам / разделам дисциплины для обсуждения (практических занятий)
  • Тема 1. Модели и механизмы воспитания в психологии
  • Денотатный граф ( от латинского denoto – «обозначаю» и греческого «пишу») –
  • Принципы построения графа
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • Тема 2. Методы воспитания
  • Тема 3. Социально-психологические аспекты воспитания
  • Тема 4. Методы и методики психологической диагностики результатов социального воспитания
  • Комплект типовых заданий к зачету
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
  • ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
1/24

Первый слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

Изображение слайда

Слайд 2

Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина относится к обязательной части образовательной программы Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Компетенции, формируемые учебной дисциплиной: ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

Изображение слайда

Слайд 3

ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей; ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.

Изображение слайда

Раздел 1. Модели и механизмы воспитания в психологии Раздел 2.Методы воспитания Раздел 3. Социально-психологические аспекты воспитания Раздел 4.Методы и методики психологической диагностики результатов социального воспитания. Форма(ы) промежуточной аттестации : зачет Объем в зачетных единицах: заочная форма обучения - 2 ЗЕТ

Изображение слайда

Слайд 5: Содержание дисциплины

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: Перечень учебно-методического обеспечения по дисциплине Учебная литература

1. Сорокоумова, Е. А. Педагогическая психология: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 149 с. — ( Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-07907-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438688 2. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. — ( Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-02105-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436527 3. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — ( Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-02107-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436528

Изображение слайда

Слайд 10

4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09647-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/428273 5. Савенков, А. И. Психология обучения: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Савенков. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. — ( Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-01046-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/434027

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Тема 1. Модели и механизмы воспитания в психологии. Тема 2. Методы воспитания Тема 3. Социально-психологические аспекты воспитания Тема 4. Методы и методики психологической диагностики результатов социального воспитания.

Изображение слайда

Слайд 13: Тема 1. Модели и механизмы воспитания в психологии

1. Базовые теории воспитания и развития личности. 2. Закономерности, принципы и направления воспитания. 3. Психологические механизмы формирования личности. 4. Анализ значимости факторов социализации. 5. Принципы организации процесса воспитания. 6. Создайте и заполните денотатный граф по классификации педагогических технологий и технологий воспитания (по В.П. Беспалько, Г.К. Селевко ). 7. Создайте и заполните денотатный граф по классификации личностно ориентированных технологий воспитания (по Е.В. Бондаревской, Н.Н. Никитиной).

Изображение слайда

Слайд 14: Денотатный граф ( от латинского denoto – «обозначаю» и греческого «пишу») –

способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. В верхнем прямоугольнике графа записывается основная тема. В нижних прямоугольниках – глаголы, которые раскрывают содержание основного понятия, еще ниже – конкретизация понятия для каждого глагола

Изображение слайда

Слайд 15: Принципы построения графа

1. Выделение ключевого слова или словосочетания. 2. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное (группа существительных) в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку). 3. Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель: направлять, предполагать, приводить, давать, и т. д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата: достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата: основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).

Изображение слайда

Слайд 16

4. Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки». 5. Соотнесение каждой «веточки» с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий. 6. Денотатные графы могут быть положительными и отрицательными. При выстраивании денотатного графа следует учитывать позитивные характеристики, существенные признаки понятия, что является содержанием положительного графа, и отрицательные моменты (антиподы, «подводные течения»), которые являются составляющими того же самого понятия и представляют своего рода препятствия на пути реализации позитивного – эти признаки выстраиваются в отрицательный граф

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19: Тема 2. Методы воспитания

1. Разработайте кластер по теме «Моделирование механизмов влияния в массовых ситуациях: внушение, эмоциональное заражение, убеждение, принуждение». 2. Воспитывающее влияние группы. 3. Развитие воспитательного потенциала детской группы по В.Р. Ясницкой – проектирование. 4. Модели развития группы Л.И.Уманского и А.Н. Лутошкина - обсуждение. 5. Создайте и заполните денотатный граф по теме «Технологии группового и коллективного взаимодействия». 6. Создайте и заполните денотатный граф по теме «Проектирование ценностного развития по М.Р.Битяновой и О.В.Лишину ».

Изображение слайда

Слайд 20: Тема 3. Социально-психологические аспекты воспитания

1. Различение социализации и индивидуализации в развитии и воспитании личности. 2. Психологические проблемы индивидуализации воспитания. 3. Создайте и заполните денотатный граф п теме: «Педагогическая и психологическая поддержка в развитии личности как её индивидуализации (О.С. Гозман, И.Н. Михайлова)». 4. Разработайте кластер по теме: «Стадии развития контакта педагог - проблемный школьник (по Л.Б. Филонову )- анализ и моделирование». 5. Создайте и заполните денотатный граф п теме «Тактики психолого-педагогической поддержки учащихся с проблемами личностного развития: Защита, Помощь, Содействие, Договор – проектирование действий». 6. Разработайте кластер по теме: «Рискованное поведение подростков, и его профилактика. Задачи развития в юношеском возрасте» ( Х.Ремшмидт ).

Изображение слайда

1. Диагностика сформированности поведения. 2. Разработайте кластер по теме: «Диагностика личностных изменений». 3. Диагностика сформированности социально-психологического опыта. 4. Разработайте кластер по теме: «Диагностика изменений ценностных ориентаций». 5. Модельное опробование методик. 6. Создайте и заполните денотатный граф по теме «Качественный анализ результатов и процесса воспитания».

Изображение слайда

Слайд 22: Комплект типовых заданий к зачету

ЗАДАНИЕ Подготовить и защитить проект по предложенной теме. Структура проекта: Тема Актуальность выбранной темы Цель проекта Основные задачи проекта Обоснование программы проекта Содержание работы (теоретическая и практическая часть) Назначение и применение проекта Рефлексия Презентация защиты Защита (10 минут)

Изображение слайда

Слайд 23

Тематика проектов 1. Проект психологически обоснованной работы средствами воспитания со школьником с адекватной самооценкой и благополучным положением в детской группе. 2. Проект психологически обоснованной работы средствами воспитания со школьником с заниженной самооценкой и благополучным положением в детской группе. 3. Проект психологически обоснованной работы средствами воспитания со школьником с завышенной самооценкой и благополучным положением в детской группе.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

4. Проект психологически обоснованной работы средствами воспитания со школьником с адекватной самооценкой и неблагополучным положением в детской группе. 5. Проект психологически обоснованной работы средствами воспитания со школьником с завышенной самооценкой и неблагополучным положением в детской группе. 6. Проект психологически обоснованной работы средствами воспитания со школьником с заниженной самооценкой и неблагополучным положением в детской группе.

Изображение слайда

Похожие презентации