Первый слайд презентации: Результаты ГИА по истории и обществознанию : есть ли резервы для роста?
Результаты ГИА по истории и обществознанию: есть ли резервы для роста?
Слайд 2
Обществознание ОГЭ ЕГЭ Количество участников ГИА 6398 (64,7%) 2279 ( 52,6%) Количество участников, не переступивших порог 1,9% 15,5% Количество участников, набравших от 81 до 99 баллов (32 – 37 баллов в ОГЭ) 6,4% 10%
Понятие и признаки государства, разделение властей, формы государства; Политический режим, демократия, выборы, референдум; Политические партии и их роль в жизни общества; Гражданское общество и правовое государство; Формы политического участия
Слайд 4: Недостаточно освоенные виды деятельности
; ОГЭ ЕГЭ Извлечение информации из источников разного типа; (задание № 5 – 39,6%, №12 – 41,4%) Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм и экономической рациональности (задание № 5 – 39,6%, №12 – 41,4%) - сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития, владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов (задание № 23 выполнили 37,5% участников, задание № 25 – 25,2%).
В странах Z и Y осуществляется пенсионная реформа. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан каждой из этих стран им задавали вопрос: «Как вы думаете, какую часть ваших доходов в старости составит государственная пенсия, а какую – другие источники доходов ?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Слайд 6
ОГЭ ЕГЭ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности (№23- 16,4%) владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений (задание № 19 выполнили 34,9% участников, задание № 20 – 22,9%, задание № 22 – 45,2%). объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников, включая статистические материалы). № 24 – 21,9% Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов (24 – 46,6%)
-изучение нормативных документов, регламентирующих ГИА; - внедрение в практику работы интерактивные методы обучения; - использовать в работе информацию сайтов государственных органов власти,органов местного самоуправления, общественно-политических организаций; - расширение социального опыта обучающихся, путем включения их в общественную жизнь школы, села, муниципалитета. Волонтерское движение
Слайд 8
История ОГЭ ЕГЭ Количество участников ГИА 378 (3,8%) 823 (19%) Количество участников, не переступивших порог 11 чел (2,9%) 31 (3,8%) Количество участников, набравших от 81 до 99 баллов (32 – 37 баллов в ОГЭ) 90 (23,8%) 109 (13,2%)
Слайд 9: Недостаточно освоенные виды деятельности
умение использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником; умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. знание исторических деятелей (задание на установление соответствия); знание основных фактов, процессов, явлений истории культуры России (задание на установление соответствия ).
Слайд 10: Точки роста качества знаний по истории
- знакомство с нормативными документами; активное использование интерактивных форм работы на уроках истории; задания на систематизацию, преобразованию информацию по истории; работа с изображениями; работа с картой-схемой; изучение персоналий (историческая эпоха, биография, характер личности»