ОГЭ 2022 по обществознанию — презентация
logo
ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • Спецификация КИМ ОГЭ 2022 г
  • Спецификация КИМ ОГЭ 2022 г
  • Распределение заданий КИМ по типам с учётом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий
  • Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
  • Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
  • Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • В 2021 году в ОГЭ по обществознанию было внесено несколько важных изменений:
  • Для подготовки к ОГЭ по обществознанию необходима хорошая теоретическая база
  • 24 задания по 6 тематическим блокам
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
  • ОГЭ 2022 по обществознанию
1/33

Первый слайд презентации: ОГЭ 2022 по обществознанию

Изображение слайда

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как: распознавание, воспроизведение и извлечение информации; классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте); объяснение; аргументация; оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от заданий базового уровня, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов.

Изображение слайда

Слайд 3: Спецификация КИМ ОГЭ 2022 г

Работа включает в себя 24 задания : 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 2–4, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 – в виде слова (словосочетания). Ответы на задания 1, 5, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Изображение слайда

количество балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 37 1. С кратким ответом 16 17 45,9 2. С развёрнутым ответом 8 20 54,1 Итого 24 37

Изображение слайда

Каждое задание проверяет определённое умение. Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства). Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Изображение слайда

Слайд 6: Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Каждое задание проверяет определённое умение Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.

Изображение слайда

Слайд 7: Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Каждое задание проверяет определённое умение Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках (материалах СМИ, учебном тексте, других адаптированных источниках, статистических материалах, носителях аудиовизуальной информации и т.п.) (задания 21–23); составлять на их основе план (задание 21); приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) социальных объектов, явлений, процессов определённого типа, их структурных элементов и проявлений основных функций разных типов социальных отношений и ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм деятельности людей в разных сферах (задание 23); анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную информацию из адаптированных источников, соотносить её с собственными знаниями (задание 24).

Изображение слайда

Слайд 8

Продолжительность ОГЭ по обществознанию На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Всего за ОГЭ по обществознанию можно набрать 37 баллов, которые впоследствии переводятся в оценку по пятибалльной шкале. В связи с тем, что в 2021 году ОГЭ проводился только по русскому языку и математике, Рособрнадзор не разрабатывал новые официальные шкалы баллов по остальным предметам, а потому приведённая шкала носит ориентировочный характер: 0–13 баллов — оценка «2» 14–22 баллов — оценка «3» 23–29 баллов — оценка «4» 30–37 баллов — оценка «5»

Изображение слайда

Слайд 11

Минимальный порог, который должен преодолеть на экзамене ученик для получения аттестата, составляет 14 баллов. Однако для поступления в колледж или профильный класс такого количества баллов будет недостаточно. В данном случае конкурентоспособный результат — от 30 баллов и выше. За каждое задание в варианте можно получить от 1 до 4 баллов: 1 балл: № 2–4, 7–11, 13, 14, 16–20; 2 балла: № 1, 6, 15, 21, 22, 24; 3 балла: № 5, 23 4 балла: № 12

Изображение слайда

Слайд 12: В 2021 году в ОГЭ по обществознанию было внесено несколько важных изменений:

Тестовых заданий теперь не 14, а 13. Добавлено новое задание с развернутым ответом, в котором школьникам предстоит проанализировать ситуацию, изображенную на фотографии. Общий балл увеличен с 35 до 37. Новое задание (№ 5) — классифицируется как базовое. Оно требует от экзаменуемых осуществлять поиск социальной информации по заданной теме среди предоставленных изображений; оценить поведение людей с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. За него можно получить 3 балла.

Изображение слайда

Слайд 13: Для подготовки к ОГЭ по обществознанию необходима хорошая теоретическая база

Изображение слайда

Слайд 14: 24 задания по 6 тематическим блокам

Человек и общество Сфера духовной культуры Экономика Социальная сфера Сфера политики и социального управления Право

Изображение слайда

Слайд 15

Для того чтобы хорошо сдать экзамен, школьникам нужно знать теорию по каждому из разделов, уметь анализировать практические ситуации, находить взаимосвязи между социальными явлениями и объектами, аргументировать своё мнение, опираясь на знания и логику.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ОГЭ 2022 по обществознанию

Изображение слайда

Похожие презентации