Первый слайд презентации: Роль менеджмента в развитии общества
Подготовил студент 3-его курса РССО Михайлов Гордей 301
Слайд 2: Менеджмент
В широком смысле: управление фирмой в условиях рыночной экономики, в котором участвуют ее собственники, предприниматели, профессиональные менеджеры, работники в узком смысле: деятельность профессиональных менеджеров по планированию, организации, мотивации, контролю деятельности фирмы
Слайд 3: Хронология школ управленческой мысли
— школа научного управления; — административная школа; — школа психологии и человеческих отношений; — школа науки управления (или количественная школа)
Слайд 4: Цель менеджмента
Как науки - разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное и эффективное функционирование системы управления К ак практики - достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей путем рациональной организации производственного (торгового) процесса и развития технико-технологической базы предприятия
Слайд 5: Главные задачи менеджмента
Эффективность Результативность Конкурентоспособность
Слайд 6: Современные функции менеджмента:
Планирование Организация Мотивация Контроль
Слайд 8: Классическая школа (1920-1950) А.Файоль
Занималась совершенствованием управления организацией в целом впервые разработаны общие принципы управления организацией дана классификация функций (предвидение, организация, распорядительство, координация и контроль) сформулировано понятие организационной структуры принципы построения орг. структур
Слайд 10
Японская модель «социального человека»: корпоративный дух фирмы психология группы оплата труда по выслуге лет система «пожизненного найма» система продвижения по старшинству ротация персонала (переучивание новым специальностям каждые 3-5 лет) управление качеством
Слайд 11
Совершенствование Управленческой Деятельности Менеджмент процессов Ответственность перед обществом Ориентация на потребителя Ориентация на результат и на достижение целей Развитие корпоративного сотрудничества Вовлечение, участие и мотивация сотрудников Постоянное обучение сотрудников, инновации Уверенное руководство
Слайд 12: Структура на западе
действия бизнесменов прямолинейны; менеджеры часто прибегают к натиску и приказам; они не делают отступлений, а переходят сразу же к сути вопроса; главная цель – всесторонняя договоренность.
Слайд 13
Таким образом, управление в разных странах определяется рядом факторов, включая как законодательство, так и сложившуюся структуру в конкретной стране. Общей теории менеджмента не существует, и поэтому на современном этапе имеется несколько теорий, стилей и моделей менеджмента со своими характерными чертами и особенностями, определяющими каждый по-своему роль менеджмента в обществе.
Слайд 14
контроль коммуникации Принятие решений планирование организация мотивация
Слайд 15: Современная система взглядов на управление
Сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии (70-80 годы) Производство все больше ориентировалось на специализированные запросы потребителей Невиданный рост предпринимательских структур Усложнение системы связей между организациями Важнейшими критериями жизнеспособности бизнеса стали гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды
Слайд 16: Стратегический менеджмент
стратегия как план (программа действий); стратегия как позиция (видение); стратегия как прием (технология); стратегия как паттерн (образец, шаблон, система) действий; стратегия как перспектива (формулировка желаемых результатов)
Слайд 17: Другие виды
Антикризисное управление Логистика Управление персоналом Инновационный менеджмент Информационные технологии управления Финансовый менеджмент Инвестиционный менеджмент Управление проектами Риск-менеджмент Производственный менеджмент Экологический менеджмент
Слайд 18: Целевой подход к управлению
определение миссии предприятия и задач повышения конкурентоспособности; анализ внешней среды и оценка необходимости деятельности предприятия; анализ имеющегося потенциала предприятия, перспектив его развития; выбор необходимого механизма повышения той или иной составляющей потенциала предприятия; разработка функциональных и ресурсных мероприятий; внедрение, контроль и оценка результатов внедренного механизма.
Последний слайд презентации: Роль менеджмента в развитии общества
Р - планирование выпуска товаров или оказания услуг на основе выбора соответствующих целей; D - реализация выбранных методов и средств воздействия С - обеспечение эффективности через проверку действий; А - анализ и корректировка действий и т.д. P lan D o C heck A ct Планирование Выполнение Контроль Анализ и корректировка