Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом — презентация
logo
Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (краткий обзор)
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом
  • Герои
  • «Система амплуа»
  • Сюжет
  • Принцип трёх единств
  • Строгая иерархия жанров
  • Предпосылки возникновения классицизма в России
  • Основоположники русского классицизма
  • Антиох Кантемир
  • Александр Сумароков
  • Василий Кириллович Тредиаковский
  • Михаил Васильевич Ломоносов
  • Денис Иванович Фонвизин
  • Гавриил Романович Державин
1/34

Первый слайд презентации

Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом искусстве Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А. С. Пушкин

Изображение слайда

Периоды Характер периода Имена 1. Литература Петровского времени Переходный характер, процесс «обмирщения», формирование светской культуры. Феофан Прокопович 2. 1730-1750 гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды А.Д.Кантемир В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков 3. 1760-пер.пол.70-х гг. Дальнейшая эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Появление предпосылок к зарождению сентиментализма В.И.Майков Н.И.Новиков М.Д.Чулков 4. 1715-1800 Начало кризиса классицизма, оформление сентиментализма, усиление традиций реализма. Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин И.А.Крылов А.Н.Радищев

Изображение слайда

Слайд 3

Классицизм ( от лат. classicus – образцовый ) – художественное направление в европейском искусстве ХVІІ – начала ХІХ в., для которого характерно строгое соблюдение норм и правил.

Изображение слайда

Слайд 4

Самым известным теоретиком классицизма считатется француз Никола Буало (1636–1711), который в своем поэтическом трактате «Поэтическое искусство» впервые изложил принципы классицизма Начало первой песни «Поэтического искусства». Издание 1674года

Изображение слайда

Слайд 5

Выдающиеся представители классицизма Литература Франция: Франсуа де Малерб (1555–1628) Пьер Корнель (1606–1684) Жан Расин (1639–1699) Выдающиеся представители классицизма Литература

Изображение слайда

Слайд 6

Франция: Жан де Лафонтен (1621–1695) Мольер (1622–1673 ) Выдающиеся представители классицизма Литература

Изображение слайда

Слайд 7

Англия: Джон Драйден (1631–1700) Александр Поуп (1688–1744) Выдающиеся представители классицизма Литература

Изображение слайда

Слайд 8

КЛАССИЦИЗМ В СКУЛЬПТУРЕ Барокко. Самсон (фонтан, Петергоф) Классицизм. Вольтер

Изображение слайда

Слайд 9

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Франция: Клод Перро (1613–1688) Парижская обсерватория (1667–1672)

Изображение слайда

Слайд 10

Западное крило «квадратного двора» Лувру (Пьєр Леско; XVI ст.) Восточный фасад Лувра (Клод Перро; XVIІ ст.)

Изображение слайда

Слайд 11

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Россия: Бартоломео Растрелли (1700–1771) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 12

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 13

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 14

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 15

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 16

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 17

КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Изображение слайда

Слайд 18

Антон Лосенко (1737–1773) “Прощание Гектора з Андромахою” (1773, картина не закончена ) КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ

Изображение слайда

Слайд 19

Антон Лосенко (1737–1773) “Владимир и Рогнеда” КЛАССИЦИЗМ В ЖИВОПИСИ

Изображение слайда

Слайд 20

Принципы классицизма: Разум провозглашался высшим началом в человеке. Прекрасным считалось лишь то, что подчинялось строгим законам рационализма. Страсть признавалась губительной, если она противоречила разуму. Подражание классическим образцам античности — Древней Греции и Древнего Рима. Невозможность смешения высокого и низкого. Литературные жанры строго разграничивались. В поэзии самым высоким жанром была признана ода, в прозе — торжественная речь, в драматургии — трагедия. Комическое могло появиться только в «низких» жанрах: басне, эпиграмме, комедии. У каждого жанра существовали характерные для него темы, образы и, конечно, стиль.

Изображение слайда

Слайд 21

Принципы классицизма: В драматическом произведении предписывалось соблюдать три единства : единство времени, места и действия. События пьесы должны были разворачиваться лишь в течение одних суток, в одном и том же месте. Главную интригу нельзя было осложнять другими, дополнительными линиями повествования. В этих требованиях проявлялось стремление к «правдоподобию», понимаемому еще очень буквально. С другой стороны, здесь заметно желание придать произведению предельную стройность и логическую завершенность. Использование приема: говорящие имена и фамилии.

Изображение слайда

Слайд 22: Герои

Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий… Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остаётся он всегда самим собой. Н. Буало Герой обладает доминирующей чертой характера. В этом проявилось стремление к обобщению, присущее искусству классицизма 2. Характер статичен (т.е. не меняется по ходу сюжета) 3. Строгое деление героев на положительные и отрицательные

Изображение слайда

Слайд 23: Система амплуа»

Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня Герой-любовник Второй любовник (неудачник) Резонёр – герой, не принимающий участия в интриге, но высказывающий авторскую оценку. Субретка –весёлая горничная, которая активно принимает участие в интриге.

Изображение слайда

Слайд 24: Сюжет

героиня Герой – любовник Второй любовник Порок всегда наказан, а добродетель торжествует.

Изображение слайда

Слайд 25: Принцип трёх единств

Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт; Лишь в этом случае оно нас увлечёт. Н. Буало Единство времени, Единство места, Единство действия.

Изображение слайда

Слайд 26: Строгая иерархия жанров

Общественная жизнь, история Герои: полководцы, монархи Жанры: трагедия, эпопея, ода Повседневная жизнь Герои: обычные люди Жанры: комедия, сатира, басня высокие низкие

Изображение слайда

Процесс формирования нации, подъём государственности небывалый для России расцвет светской культуры историко-идеологическая почва, питавшая патриотический пафос русского классицизма. Предпосылки возникновения классицизма в России

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 29: Антиох Кантемир

Изображение слайда

Слайд 30: Александр Сумароков

Изображение слайда

Слайд 31: Василий Кириллович Тредиаковский

Изображение слайда

Слайд 32: Михаил Васильевич Ломоносов

Изображение слайда

Слайд 33: Денис Иванович Фонвизин

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Русская литература XVIII века (общий обзор). Классицизм в русском и мировом: Гавриил Романович Державин

Изображение слайда

Похожие презентации