Семнадцатое ноября. Классная работа. Решение задач — презентация
logo
Семнадцатое ноября. Классная работа. Решение задач
  • Семнадцатое ноября. Классная работа. Решение задач.
  • Задачи на 4 арифметических действия
  • Задачи на 4 арифметических действия
  • Задачи на 4 арифметических действия
  • Задачи на 4 арифметических действия
  • Задачи на 4 арифметических действия
  • Задачи на 4 арифметических действия
  • Домашнее задание
1/8

1

Изображение слайда

Рассмотрим задание. В классе 16 девочек, их на 4 больше, чем мальчиков. Сколько в классе мальчиков? Прочитав слово «больше», кто-то скажет: — Чего же здесь трудного? На 4 больше, значит, надо к 16 прибавить 4… … и ошибётся. Разве мальчиков больше, чем девочек? Так как девочек на 4 больше, чем мальчиков, то мальчиков на 4 меньше, чем девочек, надо из 16 вычесть 4: 16 — 4 = 12 — мальчиков в классе. Успехи в изучении математики и других школьных предметов зависят от того, хорошо ли у вас развито умение понимать прочитанное, ставить вопросы, искать ответы на них, рассматривать все возможные случаи. ё 2

Изображение слайда

Слайд 3: Задачи на 4 арифметических действия

Рассмотрим две похожие задачи. На первой полке стояло 5 книг, на второй 15 книг. На первую полку поставили 25 книг. Во сколько раз на первой полке стало больше книг, чем на второй? Здесь книги ставили на первую полку. 1) 5 + 25 = 30 (книг) — стало на I -й полке, 2) 30 : 15 = 2 (раза) — в 2 раза больше книг на I -й полке, чем на II -й. Ответ : в 2 раза. На первой полке стояло 5 книг, на второй 15 книг. На одну из полок поставили 25 книг. Во сколько раз на этой полке стало больше книг, чем на другой? 3

Изображение слайда

Слайд 4: Задачи на 4 арифметических действия

В первой задаче книги ставили на первую полку, а во второй задаче книги могли поставить… … или на первую полку, или на вторую. Надо рассмотреть оба случая. Если книги поставили на первую полку, то ответ уже получен: в 2 раза. Если же книги поставили на вторую полку, то решение другое. 1) 15 + 25 = 40 (книг) — стало на II -й полке, 2) 40 : 5 = 8 (раз) — в 8 раз больше книг на II -й полке, чем на I -й. Ответ : в 2 раза или в 8 раз. 4

Изображение слайда

Слайд 5: Задачи на 4 арифметических действия

Некоторые задачи удобно решать с конца, или «обратным ходом». В автобусе ехало несколько пассажиров. На первой остановке вышло 5 пассажиров, вошло 7, на второй остановке вышло 3 пассажира, вошло 4, а всего стало 25 пассажиров. Сколько пассажиров ехало в автобусе до первой остановки? Рассмотрим процесс заполнения автобуса в обратном порядке. До того, как вошло 4 пассажира, их было 25 — 4 = 21. До того, как вышло 3 пассажира, их было 21 + 3 = 24… Короче: 25 — 4 + 3 — 7 + 5 = 22 (пассажира) — ехало в автобусе до первой остановки. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Задачи на 4 арифметических действия

Мама дала брату и сестре некоторую сумму денег. Брату — половину всех денег и 10 рублей, сестре — половину остатка и ещё 30 рублей. Сколько денег дала мама каждому в отдельности? Изобразим всю сумму в виде отрезка. 1) 30  2 = 60 (руб.) — дали сестре, 2) 60 + 10 = 70 (руб.) — половина всех денег, 3) 70 + 10 = 80 (руб.) — дали брату. Ответ: брату мама дала 80руб,а сестре 60 руб. Делаем выводы: 1) некоторые задачи удобно решать с конца, 2) решению задачи помогают схематические рисунки, на которых отражены её условия. 6

Изображение слайда

Слайд 7: Задачи на 4 арифметических действия

В булочную привезли 654 кг чёрного и белого хлеба. После того как продали 215 кг чёрного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько чёрного и белого хлеба в отдельности привезли в булочную? 1) Сколько килограммов хлеба двух сортов продали? 215 + 287 = 502 (кг). 2) Сколько килограммов хлеба двух сортов осталось? 654 — 502 = 152 (кг). 3) По сколько килограммов хлеба каждого сорта осталось? 152 : 2 = 76 (кг). Закончите решение. 7

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Семнадцатое ноября. Классная работа. Решение задач: Домашнее задание

Решить №№ 194,199.

Изображение слайда

Похожие презентации