Первый слайд презентации: Решение задач с по- мощью уравнений 6 класс
Слайд 2
Эпиграф: « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Аль-Бируни Цели: отработать навыки решения линейных уравнений; научиться решать задачи с помощью уравнений.
Слайд 3: ПОВТОРЕНИЕ Решим уравнения
1 ) 7 x-2=3x-18 ; 7 x-3x=-18+2 4x=-16 x=-16:4 x=-4 Ответ: x=- 4 2 ) 2(4 x +1)-2 x=7x-3 ; 8x+2-2x=7x-3 6x+2=7x-3 6x-7x=-3-2 -x=-5 x=5 Ответ: x=5 3 ) x/3+x/4=14 |*12 12x/3+12x/4=14*12 4x+3x=168 7x=168 x=168:7 x=24 Ответ: x=24
Слайд 4: Устная работа!
Упростить: а) 9,5 m + 3 m ; б) 4 x x + 3 в) 7 х – 6 у – 2 х + 8 у г) 10 х + у – 10 у – х = 12,5 m ; = 5 x + 3 = 5 х + 2 у = 9 х – 9 у
Слайд 5: Устная работа!
Решить уравнения: а) 3 х = х + 4 б) – 5 у = у – 12 в) 7 х – 9 = 5 х + 1 г) у = 3 у + 2 х = 2 у = 2 х = 5 у = – 1
Слайд 6: Устная работа!
Ответить на вопрос «да» или «нет» 1)Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на одно и тоже число. 2) Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знаки. 3) Если перед скобкой стоит знак "минус", то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых. 4 ) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. 5 ) На ноль делить можно. 6 ) Произведение равно нулю, когда один из множителей равен нулю.
Слайд 7: Решение задач с помощью уравнений
№1173 х 4 х 215 окуньков 5х = 215 х = 215:5 х = 43 (окуня) поймал кот. 2) 43 * 4 = 172 (окуня) поймала Лиса Ответ: 43 окуня и 172 окуня 1) Составим уравнение: 4х + х = 215
Слайд 8: Алгоритм решения задач:
Разобрать задачу на составные части 2) Неизвестную величину обозначить буквой (которая меньше) 3) Составить уравнение ( математическую модель задачи) 4 ) Решить полученное уравнение 5) Ответить на вопрос задачи
Слайд 9: Решение задач с помощью уравнений
№1182 Составим уравнение: 4 х + х + х +30 = 174 174 кг 4 х Фрекен Бок Карлсон Малыш х в 4 раза < на 30 кг < x +30
Слайд 10: Решение задач с помощью уравнений
6 х +30 = 174 6 х = 174 – 30 6 х = 144 х = 144 : 6 х = 24 (кг) весит малыш 2) 24 * 4 = 96 (кг) весит фрекен Бок 24 + 30 = 54 (кг) весит Карлсон Ответ: 24 кг, 96 кг и 54 кг. 4 х + х + х +30 = 174
Слайд 11: физкультминутка для глаз «звезда»!
Следим за звездой глазами, не отрывая взгляда.
Слайд 13: Решение задач с помощью уравнений
Задача 1 Провод длиной 108 м разрезали на три части, причем первая часть в 3 раза длиннее третьей, а вторая - на 23 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода. Задача 2 На трех полках стоит 108 книг. Н а первой полке книг в 3 раза меньше, чем на второй, и на 23 книги меньше, чем на третьей. Сколько книг стоит на каждой полке? Задача 3 Одна сторона треугольника на 23 см длиннее второй, а третья в 3 раза больше второй. Найдите все стороны треугольника, если его периметр108 см.
Слайд 14: все три задачи решаются одинаково
х + 3x + x + 23 = 108 5x +23 = 108 5x = 108 – 23 5x = 85 x = 85:5 x=17 3 * 17 = 51 17 + 23 = 40
Слайд 15: Домашнее задание
Параграф 42 алгоритм учить № 1183, № 1193 Решить уравнения: а) 0,5 х + 3 = 0,2 х б) 7 х +1 = 8 х + 9 в) 3 - 3 (2 х + 1) = -7x
Слайд 16
Сегодня на уроке я… Мне понравилось … Я научился … Теперь я могу … Итог урока
Слайд 17
1. Задумайте число от 1 до100 2. Прибавьте к нему 5 3. Полученную сумму умножьте на 3 4. Из произведения надо вычесть 15 Поиграем! 5. Из полученного числа вычтите задуманное число два раза