Первый слайд презентации: Школьный научно-исследовательский проект Сортировка отходов
Выполнила: ученица 9 класса Птицына Полина Руководитель: Киселёва С. Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серединская СОШ» Середа 2020
Слайд 2
Цель работы – выявление необходимости и возможности раздельного сбора мусора. Гипотеза – население готово сортировать мусор, но не делают этого из-за отсутствия контейнеров для раздельного сбора мусора. Задачи: 1. Изучить подходы к проблеме мусора (его сортировке) в России и зарубежных странах; 2. Рассмотреть виды мусора; 3. Провести социологическое исследование населения; 4. Выполнить эксперимент по раздельному сбору мусора.
Слайд 3
На территории России работают : 243 перерабатывающих завода; 50 мусоросортировочных комплексов; 10 мусоросжигательных заводов. Рис. 1. Муниципалитеты, участвующие в проекте Московская область с 1 января 2019 года перешла на систему раздельного сбора отходов.
Слайд 7
Передовые развитые страны начали деятельность по раздельному сбору отходов ещё во второй половине XX века (Япония – 1970-е гг., Германия, Канада – 1980-е гг.). Рис.3. Мусорные контейнеры в Германии
Слайд 8
Рис. 4. Маркировка Таблица 1 (фрагмент) Маркировка – это специальные знаки, ими обозначают материал, из которого изготовлен предмет.
Слайд 9
Таблица 2 (фрагмент) Существует много способов переработки отходов. Самый распространённый метод – это сжигание. С помощью данного метода можно вырабатывать тепло и энергию.
Слайд 10
Социологическое исследование Исследование проводилось в форме анкетирования. Цель опроса – выявление существования проблемы сортировки отходов и готовности населения округа решать её. Рис.5. Распределение ответов на вопрос «Считаете ли вы, что в г.о. Шаховская существует проблема мусора/сортировки отходов?»
Слайд 11
Рис.6. Распределение ответов на вопрос «Считаете ли Вы проблему по сортировке отходов важной?» Рис.7. Распределение ответов на вопрос «Готовы ли Вы сортировать мусор?»
Слайд 12
Рис.8. Распределение ответов на вопрос «Готовы ли Вы сдавать отходы в пункт приёма вторсырья?» Рис.9. Распределение ответов на вопрос «Знаете ли Вы примеры по раздельному сбору мусора (специализированные контейнеры или личный пример) в пределах городского округа?»
Слайд 13
Рис.10. Распределение ответов на вопрос «Знаете ли Вы где находится ближайший пункт приема вторсырья (макулатуры, пластика, железа и т.д.)»? Рис.11. Распределение ответов на вопрос «Готовы ли Вы принимать участие в субботниках?»
Последний слайд презентации: Школьный научно-исследовательский проект Сортировка отходов
Основные выводы: Для России вопрос отходов, переработки отходов актуален на данный момент. По сравнению с зарубежными странами, в России деятельность по сортировке отходов постепенно начинает набирать обороты. Уже сейчас не сложно найти примеры по сортировке и переработке отходов в регионах России; Существует множество способов переработки отходов, постоянно появляются более совершенные технологии; Население обеспокоено экологической ситуацией, в частности проблемами мусора и сортировкой отходов. Часть людей уже сейчас готовы действовать в рамках данной проблемы. Создание условий и повышение экологического воспитания могут способствовать улучшению ситуации.