Системы диспетчерской централизации — презентация
logo
Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Преимущества современных систем ДЦ
  • Системы диспетчерской централизации
  • Диспетчерская централизация «НЕМАН»
  • Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Структура
  • Системы диспетчерской централизации
  • Организация рабочего места узлового, поездного диспетчера, дежурного по станции в системе ДЦ «НЕМАН»
  • Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ)
  • Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Система автоматизации нормативного и исполненного графика движения поездов
  • Системы диспетчерской централизации
  • Функциональные подсистемы АРМ ДНЦ
  • Функция «Отображение поездной ситуаций и состояния объектов управления и контроля» включает :
  • Функция «Документирование диспетчерского журнала» обеспечивает:
  • Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Центральный пост системы ДЦ «НЕМАН»
  • Системы диспетчерской централизации
  • Центральный пост системы ДЦ «НЕМАН»
  • Линейный пункт системы ДЦ «НЕМАН»
  • Системы диспетчерской централизации
  • Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»
  • Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»
  • Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»
  • Архитектура ДЦ «НЕМАН»
  • Системы диспетчерской централизации
  • Автоматизированное рабочее место диспетчера дистанции сигнализации и связи (АРМ ШЧД)
  • Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера (АРМЭЧЦ)
  • Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера (АРМЭЧЦ)
  • Сравнительные характеристики различных систем ДЦ
  • Сравнительные характеристики различных систем ДЦ
  • Сравнительные характеристики различных систем ДЦ
  • Машинный анализ графика исполненного движения поездов поездо-участка Жабинка-Лунинец за 26-27.01.06
  • Выписка из анализа графика исполненного движения за 27.01.2006 г
  • Этапы разработки и внедрения ДЦ «Неман»
  • Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Системы диспетчерской централизации
  • Эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ
1/43

Первый слайд презентации: Системы диспетчерской централизации

Изображение слайда

Система ДЦ позволяет обеспечить повышение производительности и улучшение условий труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счёт: обеспечения возможности заблаговременного принятия поездным диспетчером решений на основе высокого качества контроля поездной ситуации; автоматизации операций по управлению движением поездов;

Изображение слайда

Слайд 3

управления состоянием напольных объектов на раздельных пунктах и перегонах для реализации планового графика движения поездов; осуществления управления движением поездов при отклонениях от планового графика путём его оперативной корректировки с использованием резерва-пропускной способности повышения безотказности движения поездов, повышения пропускной способности уменьшения эксплуатационных расходов благодаря увеличению надёжности, безопасности работы технических средств и применению диагностики технического состояния устройств.

Изображение слайда

Автоматизированная система диспетчерской централизации «НЕМАН» предназначена для дистанционного контроля, управления и выявления предотказного состояния объектов сигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте.

Изображение слайда

Слайд 5

Система ДЦ "Неман" предназначена для управления движением поездов на одно-, двух- и многопутных участках железнодорожных линий. Систему отличают: малое время реакции на внешние события, минимальные требования к линиям связи, многовариантность исполнения аппаратных средств, высокая устойчивость к воздействиям внешней среды, возможность расширения функций с ориентацией на перспективу развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики, что расширяет регионы и сферы применения системы. Система позволяет организовывать рабочие места ДНЦ, ДНЦУ, ШЧД, ЭЧЦ.

Изображение слайда

Слайд 6

Система представляет собой набор линейных пунктов, устанавливаемых на станциях, соединенных между собой выделенной 2-х проводной линией связи и центрального поста (светодиодное табло либо ПЭВМ). Центральный пост может быть организован в любом месте участка ДЦ. Если какие-либо станции участка оборудованы ДЦ "Нева", то центральный пост может обслуживать и эти станции. Возможен режим работы как с генерацией сигнала "ЦС", так и в режиме прослушивания. Для сопряжения с ДЦ "Нева" разработан адаптер связи АС-15.

Изображение слайда

Слайд 7: Структура

Общие сведения. Структура. Общие сведения. Структура.

Изображение слайда

Слайд 8

Представляет собой сеть передачи данных, организованную на базе типовых устройств (модемы, маршрутизаторы, коммутаторы, концентраторы) и специализированных (блоки телеуправления и телесигнализации, устройства сопряжения, табло и т.д.). Абонентами этой сети являются линейные пункты, оборудованные на железнодорожных станциях, и диспетчерский центр. На любой станции может быть оборудовано автоматизированное рабочее место диспетчера опорной станции (АРМ ДНЦО), позволяющее контролировать работу прилегающих станций. В диспетчерском центре может быть организовано необходимое количество рабочих мест. Зона обслуживания для любого диспетчера техническими средствами не ограничена.

Изображение слайда

Слайд 10: Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ)

АРМ ДНЦ предназначен для планирования и организации движения поездов на диспетчерском участке и обеспечивает визуальный контроль объектов железнодорожной автоматики и централизованное управление ими. Информация о состоянии объектов представлена в графической форме на дисплеях рабочего места, либо в виде схемы участка на светодиодном табло. Управляющие команды формируются на алфавитно-цифровой клавиатуре, либо с помощью «мыши».

Изображение слайда

Слайд 11

Информация о состоянии объектов может быть представлена в виде схемы станции.

Изображение слайда

Слайд 12

Информация о состоянии объектов может быть представлена в виде схемы участка.

Изображение слайда

Слайд 13

Поездная ситуация отображается в виде графика исполненного движения

Изображение слайда

Слайд 14: Система автоматизации нормативного и исполненного графика движения поездов

На Белорусской железной дороге разработана и внедряется система автоматизации нормативного и исполненного графика движения поездов в реальном режиме времени

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Функциональные подсистемы АРМ ДНЦ

Изображение слайда

Слайд 17: Функция «Отображение поездной ситуаций и состояния объектов управления и контроля» включает :

схематический план участка с отображением всех элементов, находящихся под диспетчерским контролем (участки приближения и удаления, станционные пути,станционные поездные светофоры и т.д.), с указанием их состояния на данный момент; задаваемые и заданные маршруты движения по станциям с указанием направления (при том же условии); местоположения поездов на участке с указанием их номера; ограничения скорости движения поездов, действующие на участке ДНЦ; участки пути, закрытые для движения и другие технологические ограничения

Изображение слайда

Слайд 18: Функция «Документирование диспетчерского журнала» обеспечивает:

вывод на исполненный график движения поездов различных графических и текстовых пометок для случаев задержек поездов по вине причастных отраслевых служб и другим причинам; вывод на исполненный график движения поездов в графическом виде жёлтого цвета «окон» на перегоне и белого цвета «окон» на станциях по капитальному, среднему и текущему ремонту устройств пути; систему блокировки, исключающую любую попытку поездного диспетчера на посылку управляющей команды по приготовлению маршрута на путь или участок пути в случае его закрытия для движения поездов, выключения из централизации, а также при следовании поезда по неправильному пути;

Изображение слайда

Слайд 19

вывод на исполненный график движения поездов графических и текстовых пометок, отражающих хронологию событий по отцепке и прицепке вагонов к поезду на промежуточных станциях и всей истории работы с поездом в целом; систему подвязки в пунктах оборота локомотивов и бригад, отражающая время прибытия локомотива, его простой в пункте оборота, отправление с поездом или резервом, депо приписки, техническое состояние локомотива, фамилию машиниста, время окончания его отдыха и явки на работу; систему отражения на экране монитора временно оставляемых на станционных путях составов поездов, групп или отдельных вагонов, порядка их закрепления и указания количества тормозных башмаков;

Изображение слайда

Слайд 20

нормативно-справочная информация по полезной длине станционных путей, условиям пропуска негабаритных грузов, фамилиям, именам, отчествам, местам проживания, рабочим и домашним телефонам начальников станций, дорожных мастеров и бригадиров пути, электромехаников и устройств СЦБ и связи; вывод на экране монитора всех без исключения форм регистрируемых приказов ДНЦ, регламентирующих порядок обеспечения безопасности движения при нарушении нормальной работы устройств СЦБ: вывода на экран монитора приложения к исполненному графику движения поездов, отражающего данные по номеру поезда, его индексу, весу, номеру локомотива, фамилии машиниста, количеству и роду подвижного состава, разрядными и негабаритными грузами и другую информацию эксплуатационного характера широкого спектра.

Изображение слайда

Слайд 21: Центральный пост системы ДЦ «НЕМАН»

Функции центрального поста: Прием таблиц телесигнализации и телеуправления обслуживаемой зоны; Обеспечение транзита информационных потоков данных ; Формирование базы данных состояния контролируемых объектов и обеспечение доступа к ней. Автоматическое формирование исполненного графика движения; Формирование управляющих команд; Хранение данных телесигнализации и телеуправления, исполненного графика движения, сведений о поездах, предупреждений за заданный промежуток времени. Взаимодействие с АСОУП. Взаимодействие с прочими автоматизированными рабочими местами, включенными в сеть

Изображение слайда

Слайд 22

Основные технические данные ДЦ "Неман" Количество линейных пунктов в системе - 256 (возможно увеличение до 65535) Способ передачи данных телесигнализации - циклический Способ передачи команд телеуправления - спорадический с квитированием (подтверждением) Скорость передачи данных телесигнализации по одной линии связи - 10000 тс/сек. Скорость передачи данных телеуправления по одной линии связи - 500 ту/сек. Максимальное расстояние между соседними станциями (только для физических линий) : - для кабельной линии связи - 60 км, - для воздушной линии связи - 100 км.

Изображение слайда

Слайд 23: Центральный пост системы ДЦ «НЕМАН»

Оборудование центрального поста: Типовое технологическое оборудование: Оборудование связи; Сетевое оборудование; ПЭВМ в промышленном исполнении; Источники бесперебойного питания; Адаптеры связи; Консольные коммутаторы; Модемы, маршрутизаторы.

Изображение слайда

Слайд 24: Линейный пункт системы ДЦ «НЕМАН»

Функции линейного пункта: сбор данных с первичных контроллеров и передача данных на них; формирование таблиц телесигнализации и телеуправления; передача таблиц ТУ, ТС в заданных направлениях; функция логического контроллера, определяемая проектом данной станции (например реализация маршрутного набора); транзит потоков с возможной конвертацией протокола.

Изображение слайда

Слайд 25

Состав линейного комплекта : Оборудование связи (модемы) – применяется при работе по выделенным каналам связи, либо при организации сети передачи данных по каналам тональной частоты; Сетевой адаптер - применяется при наличии на станции « Ethernet » - окончания ; ПЭВМ в промышленном исполнении – применяется в качестве вычислительной платформы; Первичные контроллеры (блоки телеуправления ТУ-16, телесигнализации ТС-32, ответственных команд ТУ8-Б); Источники бесперебойного питания: Дополнительные средства грозозащиты типа « ProtectNet ». 19-дюймовый шкаф - используется для компактного размещения линейного оборудования;

Изображение слайда

Слайд 26: Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»

Для возможности работы с линейными пунктами системы диспетчерской централизации «НЕВА», «МИНСК» разработан адаптер АС-15

Изображение слайда

Слайд 27: Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»

Блок ТС-32 предназначен для считывания данных сигнализации непосредственно с контролируемых объектов и последовательной передачи их в ПЭВМ. Каждый из 32-х входов блока ТС-32 оптически изолирован и имеет индивидуальный вход подключения. Входное сопротивление - 5 кОм. Входное напряжение - 24В. Контролируемое напряжение может быть постоянного и переменного тока.

Изображение слайда

Слайд 28: Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»

Блок ТУ-16 предназначен для управления 16-ю исполнительными устройствами по командам с ПЭВМ. Каждый из 16-ти выходов блока представляет собой электронный ключ с оптическим управлением.

Изображение слайда

Слайд 29: Архитектура ДЦ «НЕМАН»

Изображение слайда

Слайд 30

Сеть передачи данных проектируется таким образом, что бы данные между линейным пунктом и центром управления могли доставляться по двум разным маршрутам. Для повышения надежности и достоверности используется циклический способ передачи данных телесигнализации (период от 1 до 5 секунд). В центре на обслуживание каждой зоны (30-100 станций) устанавливается один сервер.

Изображение слайда

Слайд 31: Автоматизированное рабочее место диспетчера дистанции сигнализации и связи (АРМ ШЧД)

АРМ ШЧД предназначен для обеспечения централизованного контроля работоспособности оборудования ДЦ, ЭЦ, связи. АРМ ЩЧД отображает : поездную ситуацию в реальном масштабе времени; таблицы распределения сигналов ТС и команд ТУ; просмотр архивов ТС, ТУ; просмотр кодовых групп по каждой станции; просмотр кодовых групп по каналу, регистрацию сбоев кодовых линий; выдачу команд «ОК» и «ВК» на выбранный линейный пункт.

Изображение слайда

Слайд 32: Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера (АРМЭЧЦ)

АРМ ЭЧЦ предназначен для автоматизации следующих процессов : Работа по заявкам с последующим оформлением документов; Контроль безопасности работ по состоянию объектов управления; Процесс производства переключений; Работа с нормативно-справочной документацией. АРМ ЭЧЦ обеспечивает выполнение следующих функций: Автоматическое ведение модели энергодиспетчерского круга; Хранение в памяти заявок, приказов, предупреждений, уведомлений; Ведение диспетчерского журнала; Анализ данных диспетчерского журнала; Отображение поездной ситуации и состояния всех объектов контроля; Ведение протокола работоспособности технических и программных средств; Перевод на резервный комплект технических средств АРМ ЭЧЦ Отображение плана электроснабжения; Просмотр схем линий автоблокировки и продольных линий электропередач; Просмотр схем тяговых подстанций.

Изображение слайда

Слайд 33: Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера (АРМЭЧЦ)

Изображение слайда

Слайд 34: Сравнительные характеристики различных систем ДЦ

Параметр «НЕМАН» «ТРАКТ» «СЕТУНЬ» «ДИАЛОГ» «ЮГ» Количество контр. пунктов Без ограничений Без ограничений Без ограничений 127 31 на одно кольцо связи Количество контр. объектов на 1 пункте Без ограничений Без ограничений 4096 264 2520 (контроль) 1008 (управление) Съем информации с цепей индикации + + + + + Включение электронного ключа внутрь цепи + - - - - Линии связи любые любые проводные проводные любые Скорость передачи данных 40 000 двоичных объектов в секунду до 4 000 двоичных объектов в секунду до 2 000 двоичных объектов в секунду около 4 000 двоичных объектов в секунду

Изображение слайда

Слайд 35: Сравнительные характеристики различных систем ДЦ

Параметр «НЕМАН» «ТРАКТ» «СЕТУНЬ» «ДИАЛОГ» «ЮГ» Поддержка протокола «НЕВА» + + + + + Управление маршрутизацией + + - - ? Глубина самодиагностики До сменного элемента До сменного элемента До потери функции До потери функции ? Классификационная характеристика вычислительной системы на контролируемом пункте Иерархическая многопроцес-сорная Иерархическая многопроцес-сорная Однопроцес-сорная Однопроцес-сорная Иерархическая, многопроцессор-ная Резервирование на контрольном пункте Полное или частичное Полное Полное Частичное ?

Изображение слайда

Слайд 36: Сравнительные характеристики различных систем ДЦ

Параметр «НЕМАН» «ТРАКТ» «СЕТУНЬ» «ДИАЛОГ» «ЮГ» Возможность установки индикационного табло + - - - - Организация произвольного количества пунктов управления с разделением функций управления и зон контроля + ? - - ? Программная реализация маршрутного набора на контрольном пункте + ? - - +

Изображение слайда

Слайд 37: Машинный анализ графика исполненного движения поездов поездо-участка Жабинка-Лунинец за 26-27.01.06

№п/п №№ Индекс поезда Отпр. +расп. Приб. +расп. Время в пути со стоянками на промежут. без стоянок на промежут. заложенн. графиком 1 3014 нет справки 142 21:57 1 1:48 -7 3:51 3:24 3:59 2 3478 1302-50-1394 23:59 -46 4:54 -238 4:55 3:12 8:07 3 3006 нет справки 142 5:35 -5 10:30 -1 4:55 3:31 4:51 4 3010 нет справки 142 11:27 16:04 -4 4:37 3:39 4:41 Грузовые поезда (нечетные) № п/п №№ Индекс поезда Отпр. +расп. Приб. +расп. Время в пути со стоянками на промежут. без стоянок на промежут заложено графиком 1 3477 1394-56-1302 18:15 0:46 -59 6:31 3:36 7:30 2 3003 нет справки 142 3:33 2 8:33 20 5:00 4:18 4:42 Лист 1 Грузовые поезда (четные)

Изображение слайда

Слайд 38: Выписка из анализа графика исполненного движения за 27.01.2006 г

Дата № поезда Станция отправления Станция прибытия Время отправления Время прибытия Время в ходу Расстояние км Примечание 26.01 3011 Лунинец Брест Вост 16-16 21-42 5-26 225 Расписанием 27.01 3477 Лунинец Брест Вост 18-15 1-50 7-35 225 Расписанием 27.01 3003 Лунинец Брест Вост 3-33 9-20 5-47 225 Расписанием п.№ 247 27.01 3801. Кобрин Жабинка 19-21 19-51 0-30 23 27.01 3501 Лунинец Пинск 15-11 16-39 1-28 58 27.01 3014 Брест Вост Лунинец 21-28 1-48V 4-20 225 Расписанием 27.01 3478 Брест Вост Лунинец 23-22 4-54 5-32 225 Расписанием 27.01 3006 Брест Вост Лунинец 5-11 10-30 5-19 225 Расписанием 27.01 3010 Брест Вост Лунинец 10-50 16-04 5-14 225 Расписанием 27.01 3802 Жабинка Кобрин 9-20 9-49 0-29 23 27.01 3502 Пинск Лунинец 2-10^ 3-24 1-14 58 Выписка из анализа графика исполненного движения за 27.01.2006 на участке Брест-Лунинец (грузовое движение)-данные НОДУ-3 Всего за сутки по участку отправлено 4 по расписанию 4 - выполнение графика 100% Всего за сутки по участку проследовало 7 по расписанию 7 - выполнение графика 100%

Изображение слайда

Слайд 39: Этапы разработки и внедрения ДЦ «Неман»

1992 год – АРМ ДНЦ в системе ДЦ «Минск». 1993 год – система нормативного графика движения на базе программного обеспечения АРМ ДНЦ. Применяется на Белорусской железной дороге. 1995 год – ПАК ДК Минского узла. Белорусская железная дорога. 1996 год – ПАК ДК Харьковского узла и прилегающих участков. Южная железная дорога, Украина. 1996 год – центральный пост участка Осиповичи-Жлобин с организацией рабочих мест ДНЦ И ЭЧЦ. Белорусская железная дорога. 1997 год – ПАК ДК Барановичского узла. Белорусская железная дорога. 1998 год – обрудование станций Одесского узла, прилегающих участков и участка до Котовска специализированными техническими средствами из состава ПАК ДЦ для центральных постов ДЦ «Сетунь». Одесская железная дорога. Украина.

Изображение слайда

Слайд 40

1998 год – обрудование 5-ти опорных станций специализированными техническими средствами из состава ДЦ «НЕМАН» (120 блоков ТУ-ТС) для центральных постов ДЦ «Сетунь» в целях обеспечения ведения графика исполненного движения. Приволжская железная дорога. ОАО «РЖД». 1999 год – центральный пост участка Калинковичи-Словечно с организацией рабочих мест ДНЦ И ЭЧЦ. Белорусская железная дорога. 2000 год – ПАК на базе ДЦ «Неман» по контролю и управлению объектами энергоснабжения Минского железнодорожного вокзала. Белорусская железная дорога. 2000 год – центральный пост участка Жабинка-Лунинец с организацией рабочих мест ДНЦ И ЭЧЦ. Белорусская железная дорога. 2001- 2006 годы – ДЦ «Неман» на 7 укрупненных диспетчерских кругах Казахстанских железных дорогах. Республика Казахстан. 2004 год – центральный пост участка Кричев-Белынковичи, Кричев-Орша. Белорусская железная дорога.

Изображение слайда

Слайд 41

2005 год – ДЦ «Неман» участка Витебск-Полоцк и Полоцк-Бигосово. Белорусская железная дорога. Выполнены проекты для внедрения ДЦ «Неман» и ее составных частей: участка Гавья-Лида-Мосты, Барановичи-Бигосово; Гомельского узла; Жлобинского узла и участка Жлобин-Гомель; Витебского узла; ЦП Полоцкого узла и участков Полоцк-Крулевщизна, Полоцк-Алеща; Барановичского узла; ЦП участка Негорелое-Борисов; ЦП участка Брест-Лесная.

Изображение слайда

Слайд 42

Разрабатываются проекты ДЦ «Неман» для организации ЦУП Белорусской железной дороги и отделенческих центров по организации и управлению местной работой: Оршанского узла; участка Минск-Орша; участка Минск-Брест; Минского узла; Молодеченского узла и участков Молодечно-Гудогай, Молодечно-Парафьянов, Молодечно-Гутно; участка Молодечно-Осиповичи.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Системы диспетчерской централизации: Эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ

уменьшение в 10-15 раз производственных площадей ; уменьшение в 4-6 раз потребляемой мощности ; сокращение в 305 раз обслуживающего персонала при построении диспетчерских центров управления; сокращение в 2 раза поездных диспетчеров при объединении участков управления, а также с учетом сменной и сезонной работы. Эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ

Изображение слайда

Похожие презентации