Слайд 2
Скре́йпер, скре́пер (англ. scraper, от scrape «скрести») — это землеройно-транспортная машина для послойного срезания, перемещения и послойного заключения почвы при возведении насыпей и плотин, планирования строительных площадок, устройство больших каналов при разработке выемок и вскрышных работах на карьерах полезных ископаемых.
Слайд 3: Назначение
Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта. Назначение
Слайд 4: Классификация
По емкости ковша (м3) на скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 5 ; скреперы средней емкости с ковшом емкостью до 6—15 ; скреперы большой емкости с ковшом емкостью более 15; 2. По способу загрузки на заполняемые за счет подпора грунта при реализации тягового усилия базового тягача, к ним относятся скреперы обычного исполнения загружаемые с помощью загрузочного устройства, к ним относятся: элеваторные, гребковые, роторные. Классификация
Слайд 5
По способу разгрузкина машины со свободной, принудительной и полупринудительной (комбинированной) разгрузкой. В скреперах со свободной разгрузкой опорожнение ковша осуществляется под действием собственного веса грунта. В скреперах с принудительной разгрузкой полное опорожнение ковша осуществляется с помощью задней стенки. В скреперах с полупринудительной (комбинированной) разгрузкой часть объема грунта высыпается под действием собственного веса, а часть с помощью принудительной очистки.
Слайд 6
4. По типу привода на машины : с канатным. Электромеханическим. Гидравлическим приводом. Канатный привод состоит из следующих узлов: механической лебедки, системы полиспастов и направляющих блоков, а также рычагов управления. Электрический привод состоит из электродвигателя, шестеренчатого редуктора и зубчатого реечного механизма. К электромеханическому приводу следует отнести также привод, состоящий из электролебедки и канатно-блочного механизма. Гидравлический привод включает насос, бак с жидкостью, гибкие шланги и гидрораспределитель. 5. По способу агрегатирования — на прицепные, полуприцепные, самоходные и скреперные поезда.
Слайд 7
Прицепные скреперы могут быть одно- и двухосных, сцепленные с гусеничными и реже с колесными тракторами. В прицепных скреперах вес скрепера и почвы, в нем, воспринимается ходовой частью самого скрепера. Трактор может легко отсоединяться от скрепера и использоваться с другими прицепными машинами. В половине прицепных скреперов часть веса скрепера и почвы, в нем, передается трактору, который работает со скрепером, увеличивая силу сцепления его двигателя с грунтом. В самоходных скреперах трактор-тягач является органической частью скрепера, его энергетической базой. Самоходные скреперы с механической передачей энергии колесам могут иметь только два ведущих колеса самого тягача, снижает тяговые возможности, или (при установке второго двигателя на заднюю часть скрепера) все колеса. Самые распространенные самоходные скреперы с дизель-электрическим приводом, в которых колеса приводятся в движение с помощью электрических мотор-колес, которые питаются от дизель генераторной установки одноосного тягача.
Слайд 8: 1 - одноосный тягач; 2 - тяговая рама; 3 - механизм подъема ковша; 4 - передняя заслонка ковша; 5 - механизм подъема заслонки; 6 - ковш; 7 - буферный устройство; 8 – чем
Слайд 9
Компоновочные схемы скреперов: 1 - прицепной двухосный; 2 - прицепной одноосный; 3 - прицепной двухосный с колесным тягачом ; 4 - пол прицепной; 5 - самоходный на базе одноосного тягача с механической передачей; 6 - двухмоторный с механической передачей; 7 - самоходный дизель-электрический (с мотор-колесами ); 8 - самоходный двоковшовий дизель-электрический ; 9 - прицепной с элеваторным загрузкой; 10 - самоходный с элеваторным загрузкой.
Слайд 10
Скреперы применяются при дальности транспортировки грунта от 100 м до 5 км. Если дальность транспортировки составляет менее 300 м, то целесообразны прицепные скреперы, имеющих минимальную стоимость, а при расстоянии более 5 км - самоходные, имеющих высокие (до 60 км / год) транспортные скорости и не уступают скоростям движения землевозов и автосамосвалов. Экономичнее разрабатывать грунтскреперами, чем экскаваторами с перевозкой автосамосвалов. Кроме того, почти все скреперы, что есть долго базовыми машинами с ножом, расположенным между передними и задними колесами, обладают достаточной планировочной способностью. Распределяя почву слоями, они могут выполнять весь комплекс земляных работ без применения других машин, обязательных при самосвальной перевозку.