СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ — презентация
logo
СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Лактационные кризы
  • Г И П О Г А Л А К Т И Я
  • Наиболее вероятными признаками недостаточного питания являются:
  • ГИПОГАЛАКТИЯ
  • Степени гипогалактии :
  • Причины гипогалактии
  • Профилактика гипогалактии
  • Профилактика гипогалактии
  • Лечение гипогалактии
  • Лечение гипогалактии
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Искусственные питательные смеси
  • Простые неадаптированные смеси
  • Адаптированные молочные смеси
  • «Начальные» («стартовые») смеси
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • «Начальные» («стартовые») смеси
  • «Последующие» молочные смеси
  • «Последующие» молочные смеси
  • «Универсальные» смеси (от 0 до 12 мес )
  • Лечебные молочные смеси
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Жидкие смеси
  • Кисломолочные смеси
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Кисломолочные смеси
  • Алгоритм выбора адаптированной молочной смеси
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Смешанное вскармливание
  • Эффективность смешанного вскармливания
  • Техника проведения смешанного вскармливания
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Искусственное вскармливание
  • Техника и правила искусственного вскармливания
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
  • Наиболее частые ошибки при искусственном вскармливании:
  • Наиболее частые ошибки при искусственном вскармливании:
  • БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
1/47

Первый слайд презентации: СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Изображение слайда

Слайд 2: Лактационные кризы

Обычно возникают на 3-6 неделе, 3, 4, 7, 8 месяцах лактации. Продолжительность кризиса ≈ 3-4 дня, это не представляет опасности для здоровья ребенка. Оказывается достаточным более частое прикладывание ребенка к груди в сочетании с кормлением из обеих грудей. Необходимы * покой и отдых матери; * разнообразное, полноценное, вкусное питание; * питье теплых напитков, особенно с использованием лактогонных трав или препаратов, за 15-20 мин до кормления, а также * специальных продуктов лактогонного действия.

Изображение слайда

Слайд 3: Г И П О Г А Л А К Т И Я

Изображение слайда

низкий прирост массы тела; снижение тургора тканей, эластичности кожи; редкие мочеиспускания (до 6 раз в сутки) с выделением небольшого количества концентрированной мочи; «голодный стул»; Окончательный вывод о недостаточности лактации делается на основании результатов контрольного кормления ребенка в домашних условиях не менее трех раз.

Изображение слайда

Слайд 5: ГИПОГАЛАКТИЯ

РАННЯЯ (в первые 2 недели) ПОЗДНЯЯ (на 3-4 неделе) ПЕРВИЧНАЯ ВТОРИЧНАЯ НЕОБРАТИМАЯ ( ятрогенная )

Изображение слайда

Слайд 6: Степени гипогалактии :

І степень – дефицит молока до 25%, II степень – дефицит молока до 50%, III степень – дефицит молока до 75%, IV степень – дефицит молока > 75%

Изображение слайда

Слайд 7: Причины гипогалактии

первичной: нейрогуморальные нарушения в организме матери; недоразвитие молочных желез; перенесенные воспалительные заболевания молочных желез вторичной: переутомление, неправильное питание, стресс; нарушение техники и режима кормления ребенка; неправильный уход за молочными железами (трещины, эрозии, мастит) и др.

Изображение слайда

Слайд 8: Профилактика гипогалактии

рациональное питание женщины и питьевой режим; спокойная обстановка, атмосфера любви в семье; прогулки не менее 2-3 часов в день; ежедневная утренняя гимнастика; подготовка молочных желез к кормлению грудью; массаж молочных желез до и после кормления;

Изображение слайда

Слайд 9: Профилактика гипогалактии

правильная техника кормления с соблюдением гигиеничных мероприятий и сцеживание остатков молока; за 20–30 минут до кормления ребенка выпить горячий сладкий чай с молоком; частое прикладывание ребенка к груди; поощрение ночного кормления.

Изображение слайда

Слайд 10: Лечение гипогалактии

настои трав мелисы, тысячелистника, укропа, липы, тмина, аниса, фенхеля, цикория, земляники и др.; грецкие орехи 4-6 штук в течение дня; никотиновая к-та (20-50 мг 2-3 р. в день, за 15 мин до кормления ребенка) + апилак (10 мг 3 р. в день) 15 дней; микродозы йода (0,5% К J-10, 0 →200 мл воды) по 1 ч.л.3 раза 7-14 дней

Изображение слайда

Слайд 11: Лечение гипогалактии

токоферол (по 15 мг 2 раза в день) в течение 15 дней; В 12 25-50 мкг в/м + аскорбиновая к-та 200 мг 3 р. в день 2 недели; Комплекс ЛПМИ: душево-массажные процедуры + аскорбиновая к-та 200 мг + глутаминовая к-та 500 мг + токоферол + никотиновая к-та 20-50 мг + апилак 10 мг + прегнавит ( гендевит ) на 15 дней

Изображение слайда

Слайд 12

Перевод ребенка на смешанное, и, тем более на искусственное вскармливание, особенно в 1-е месяцы жизни, далеко не безразличен – это своеобразный «метаболический стресс». Ни одна, даже самая современная, искусственная смесь не может быть полноценной заменой материнского молока. Поэтому большое внимание должно уделяться правильному выбору «заменителей» женского молока с учетом индивидуальных особенностей здоровья, физического развития и аппетита.

Изображение слайда

простые сложные неадаптированные адаптированные сладкие кисломолочные

Изображение слайда

Слайд 14: Простые неадаптированные смеси

СЛАДКИЕ – разведения коровьего молока: на ⅔ (1:2) – смесь №1 (смесь А); на ⅟ 2 (1:1) – смесь №2 (смесь Б); на ⅓ (2:1) – смесь №3 (смесь В); КИСЛОМОЛОЧНЫЕ – кефир и его разведения (обычно, рисовым отваром): А-кефир; Б-кефир ; В-кефир

Изображение слайда

Слайд 15: Адаптированные молочные смеси

– пищевые продукты в жидкой или порошкообразной форме, изготовленные на основе животного молока, предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока и максимально приближенные к нему по химическому составу. Выделяют: «начальные» или «стартовые» смеси – для детей первых 6 месяцев жизни; «последующие» смеси» – для детей второго полугодия жизни; «универсальные» смеси от «0 до 12 месяцев» – могут применяться на протяжении всего первого года жизни

Изображение слайда

Слайд 16: Начальные» («стартовые») смеси

Их состав максимально адаптирован к физиологич. потребностям и особенностям обмена веществ и пищеварения детей первого полугодия жизни. В большинстве «начальных» смесей количество белка составляет 1,4-1,6 г/100 мл, а минимальный уровень - 1,2 г/100 мл (содержание белка в 100 мл зрелого женского молока составляет 0,9-1,2 грамма). Белковый компонент этих смесей представлен легкоусвояемыми сывороточными белками (с полным набором заменимых и незаменимых аминокислот) и казеином в соотношении 60:40, 50:50, в отдельных смесях - 70:30. Большее количество искусственных смесей содержит в своем составе нуклеотиды.

Изображение слайда

Слайд 17

Для адаптации жирового компонента «начальных» смесей в их состав вводятся растительные масла, богатые полиненасыщенными жирными кислотами. Современной тенденцией является обогащение смесей длинноцепочечными полиненасыщенными жирными кислотами. Для улучшения усвоения жира в молочные смеси вводят небольшое количество естественных эмульгаторов (лецитина, моно- и диглицеридов ), которые способствуют образованию более мелких жировых капель. В состав большинства смесей добавлен L-карнитин, который способствует ассимиляции жирных кислот на клеточном уровне.

Изображение слайда

Слайд 18

Углеводный компонент чаще представлен лактозой или ее комбинацией с мальтодекстрином (до 25%) → бифидогенный эффект и уменьшение осмолярности смеси. Ряд смесей содержат галакто - и фруктоолиго-сахариды с пребиотическими свойствами. Некоторые смеси содержат лактулозу (тоже пребиотик ). Все смеси включают набор витаминов и минеральных веществ, необходимых для детей 1х месяцев жизни ( Fe, Cu, Zn, J ). Соотношение Ca : P оптимально. Для улучшения усвоения Fe важно наличие в смеси достаточного количества аскорбиновой кислоты (5-10 мг в 100 мл), а также оптимальное Fe : Zn =2:1 и Fe : Cu =20:1 → при таком балансе всасывание этих микроэлементов оптимально.

Изображение слайда

Слайд 19

Содержание витаминов в адаптированных молочных смесях превышает таковое в женском молоке на ~ 15-20%. Большое внимание уделяется достаточному введению витамина D (40-50 МЕ в 100 мл готовой смеси). Во все смеси добавлены витамины группы В, витамины А и Е, а в некоторые смеси введен каротин. Важным показателем адекватности смеси физиологическим особенностям детей 1-го года является осмолярность (сумма растворимых компонентов, определяющих ее осмотическое давление). Она не должна превышать 290-320 мЕсм /л.

Изображение слайда

Слайд 20: Начальные» («стартовые») смеси

Изображение слайда

Слайд 21: Последующие» молочные смеси

– адаптированные или частично адаптированные смеси на основе коровьего молока для вскармливания детей старше 6 мес в сочетании с продуктами прикорма. «Последующие» смеси содержат больше белка (1,5-1,8 г/100 мл). Преобладание сывороточных белков над казеином уже не обязательно, однако все большее число производителей предпочитает содержание сывороточной фракции. Смеси для детей старше 6 мес содержат весь необходимый набор витаминов и минеральных веществ в соответствии с нормами потребления и отличаются более высоким содержанием Fe, Ca, Zn по сравнению с «начальными» смесями.

Изображение слайда

Слайд 22: Последующие» молочные смеси

Изображение слайда

Слайд 23: Универсальные» смеси (от 0 до 12 мес )

Могут использоваться в питании детей всего 1-го года жизни. Но эта группа смесей немногочисленная, в современных условиях применяется ограниченно.

Изображение слайда

Слайд 24: Лечебные молочные смеси

При проблемах пищеварения При лактазной недостаточности Гипоаллергенные смеси Для маловесных детей При фенилкетонурии

Изображение слайда

Слайд 25

В ряд сухих сладких смесей введены пробиотики : ( бифидо - и лактобактерии ). Современные технологии позволяют обеспечивать сохранение микроорганизмов в продукте в течение всего срока годности. Кроме сухих адаптированных молочных смесей, существуют аналогичные по составу жидкие продукты, как сладкие, так и кисломолочные. Их использование имеет несомненные преимущества : они готовы к употреблению, исключается неправильное дозирование порошка, гарантировано качество используемой воды. Но их производство налажено не везде.

Изображение слайда

Слайд 26: Жидкие смеси

Изображение слайда

Слайд 27: Кисломолочные смеси

Сейчас в питании грудных детей широко и успешно используются адаптированные кисломолочные продукты. Для их приготовления подбирают специальные штаммы бактерий. Закваски могут быть монокомпонентными и комбинированными. В процессе молочнокислого брожения смеси приобретают ряд важных свойств : снижается уровень лактозы; накапливаются бактерицидные вещества, молочная кислота; происходит частичное расщепление молочного белка → облегчается переваривание и усвоение смеси; снижается антигенность белкового компонента.

Изображение слайда

Слайд 28

После сквашивания к продуктам добавляют пробиотические штаммы B. lactis. Адаптированные кисломолочные смеси могут вводиться в питание детей вместе со сладкими молочными формулами с первых недель жизни. При этом возможно комбинировать их в соотношении 2:1 - 1:1, особенно при нарушениях процессов пищеварения и риске развития алиментарно-зависимых заболеваний.

Изображение слайда

Слайд 29: Кисломолочные смеси

Изображение слайда

Слайд 30: Алгоритм выбора адаптированной молочной смеси

Выбор наиболее адекватной для вскармливания ребенка смеси зависит от: возраста ребенка. Чем меньше ребенок, тем в большей степени он нуждается в смесях, максимально приближенных по составу к грудному молоку: детям первых 6 мес назначают «начальные» или «стартовые» смеси, с 6 мес - «последующие» формулы; социально-экономических условий семьи. Дети из социально незащищенных семей должны получать питание бесплатно (адресная поддержка);

Изображение слайда

Слайд 31

аллергоанамнеза. При отягощенной наследственности первым продуктом выбора должна быть гипоаллергенная смесь ; индивидуальной переносимости продукта. Критерием правильного выбора смеси есть хорошая толерантность к данному продукту : * ребенок с удовольствием ест смесь, у него * отсутствуют диспепсические расстройства, * проявления атопического дерматита, * дефицитные состояния (железодефицитная анемия, гипотрофия). Эффективность вскармливания оценивается по динамической прибавке массы тела.

Изображение слайда

– это такой вид кормления, когда в суточном рационе ребенка количество грудного молока составляет от 1/5 до 4/5. В этом случае в связи с недостатком грудного молока ребенка докармливают молочными смесями (докорм). Обычно смешанное вскармливание продолжается на протяжении непродолжительного срока: в первые 2-3 месяца жизни ребенка.

Изображение слайда

Слайд 33: Эффективность смешанного вскармливания

зависит от соотношения в суточном рационе количества грудного молока и смесей докорма. Если женское молоко составляет > 2/3 суточного рациона, то эффективность смешанного вскармливания приближается к естественному. Если грудное молоко составляет < 1/3, то эффективность смешанного вскармливания приближается к искусственному.

Изображение слайда

Слайд 34: Техника проведения смешанного вскармливания

Докорм всегда дают после кормления грудью. Целесообразно давать докорм после каждого кормления грудью. Даже при небольшом количестве молока у матери кормление грудью следует продолжать как можно дольше. Докорм вводится постепенно, чтобы в течение 3-4 дней полностью обеспечить необходимое количество пищи.

Изображение слайда

Слайд 35

5. Докорм лучше давать с ложечки или из чашки, применение рожка ведет к ухудшению акта сосания и угнетению лактации.

Изображение слайда

Слайд 36

6. Смеси всегда дают стерильные и подогретые до 3 6 – 38 о С. 7. При докорме из бутылочки соска должна быть достаточно упругой с 3-5 мелкими отверстиями. 8. Отверстие соски делают небольшим – молоко должно вытекать через него из опрокинутой бутылочки каплями.

Изображение слайда

Слайд 37

9. Режим питания остается таким же, как при естественном вскармливании. 10. При смешанном вскармливании потребность ребенка в калориях и нутриентах зависит от молочных смесей, используемых для докорма. 11. При использовании адаптированных молочных смесей потребность остается такой же, как при естественном вскармливании. 12. Если же применяют неадаптированные смеси, то калорийность рациона +10% по сравнению с естественным вскармливанием. 13. Потребность в белке при употреблении неадаптированных смесей составляет: 3,0 г/кг – если объем докорма ≤ 1/3 рациона, 3,5 г/кг – если объем докорма ≈ 1/2 рациона, 4,0 г/кг – если объем докорма ≥ 2/3 рациона

Изображение слайда

Слайд 38

14. Пищевые добавки и прикормы при смешанном вскармливании вводятся на две недели раньше, чем при естественном вскармливании. Но при использовании для докорма ребенка высокоадаптированных смесей сроки введения пищевых добавок и прикормов могут быть такими же, как и при естественном вскармливании.

Изображение слайда

Слайд 39: Искусственное вскармливание

Правила искусственного вскармливания состоят "во всевозможном подражании кормления младенца молоком матери". С.Ф.Хотовицкий, 1847

Изображение слайда

Слайд 40: Техника и правила искусственного вскармливания

В качестве основного продукта следует использовать только одну адаптированную молочную смесь или сочетание сладких адаптированных смесей (3/4 – 2/3 рациона) с кисломолочными продуктами (1/4 – 1/3 рациона). Преимущественное использование кислых адаптированных смесей допускается только при заболеваниях ( дисбактериоз, заболевания ЖКТ, аллергия и т.д.). Но и в этих случаях предпочтительно назначение специальных высоко адаптированных смесей

Изображение слайда

Слайд 41

3. Суточный объем питания рассчитывается объемным методом на долженствующую массу тела ребенка. 4. Смеси, используемые при искусственном вскармливании, дольше задерживаются в желудке, поэтому ребенок раньше (с 4 мес ) переводится на 5–разовое кормление. 5. Бутылочку при кормлении нужно держать так, чтобы горлышко ее все время было заполнено молоком, так как в противном случае ребенок заглатывает воздух, что ведет к обильному срыгиванию и рвоте.

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

При вскармливании неадаптированными смесями соки вводят с 1 – 1,5 мес, фруктовые пюре – с 2 мес, яичный желток – с 3 мес, творог – по показаниям с 1-2 мес. Введение прикорма осуществляют на 1 месяц раньше, чем при естественном вскармливании: первый прикорм назначают с 4-4,5 мес, второй – с 4,5-5 мес. Мясные блюда вводят в те же сроки, что и при естественном вскармливании: мясной фарш с 7 мес.

Изображение слайда

Слайд 44

Сроки введения пищевых добавок и прикормов при вскармливании адаптированными смесями могут быть такими же как и при естественном вскармливании. Если ребенок вскармливается только адаптированными смесями, его калорийная потребность такая же, как при естественном вскармливании. Потребность в белках до 4 мес 2,5-3 г/кг, до 9 мес 3-3,5 г/кг, в последующем – 3,5-4,0 г/кг. Соотношение нутриентов (Б:Ж:У) при искусственном вскармливании адаптированными смесями составляет 1:3:6.

Изображение слайда

Слайд 45: Наиболее частые ошибки при искусственном вскармливании:

Слишком частые изменения смесей, особенно у детей первых 3 мес. Малейшая задержка нарастания массы тела необоснованно вызывает изменения в диете. Кратковременные и незначительные уплощения весовой кривой – явление физиологическое, ребенок к каждой новой пище должен приспособиться, а необоснованно частое изменение смеси нередко ведет к срыву. Ограничение диеты и перевод ребенка на новую смесь при малейшем ухудшении стула. Необходимо осторожно относиться к появившимся расстройствам пищеварения, но не всегда есть необходимость в изменении получаемой ребенком смеси.

Изображение слайда

Слайд 46: Наиболее частые ошибки при искусственном вскармливании:

3. Слишком упорное кормление одной и той же смесью, несмотря на длительное прекращение нарастания массы тела (в течение 1,5-2 нед ). 4. Игнорирование индивидуальных особенностей ребенка и условий окружающей среды.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации