СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА — презентация
logo
СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
  • СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА
1/49

Первый слайд презентации: СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА

Санкт-Петербург 2008 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

Изображение слайда

Слайд 2

Рис. Технологические разъемы крыла : а – длинный центроплан с установленными на нем турбовинтовыми двигателями; б – короткий центроплан; 1 – центроплан; 2 – средняя часть крыла (СЧК); 3 – концевая часть крыла (КЧК); 4 – вертикальная законцовка Крыло современного самолета, как правило, является составным и имеет технологические разъемы. Технологически крыло состоит из двух, трех, пяти или более частей (рис. ).

Изображение слайда

Слайд 3

Рис. Конструктивные разъемы крыла по размаху : а – разъемное крыло с центропланом; б – крыло с разъемом у бортов фюзеляжа; в – крыло с разъемом в плоскости симметрии; г – неразъемное крыло

Изображение слайда

Слайд 4

При решении вопроса о наиболее целесообразном расчленении крыла конструктор встречается с противоречиями, так как каждый лишний разъем увеличивает вес самолета не только из-за узлов, ушков, заклепочных швов, но и потому, что нормы прочности предусматривают для стыковых и разъемных узлов и ушков коэффициент безопасности 1,25 вместо 1,0.

Изображение слайда

Слайд 5

Соединение элементов планера в одно целое (моноблок) осуществляется при помощи болтовых соединений (узлов стыковки) исполнение которых зависит от принятой силовой схемы конструкции Так, в лонжеронном крыле (Ан-2) обычно используются точечные стыковые соединения, в моноблочном (кессонном) – контурные и т. д.

Изображение слайда

Слайд 6

Рис. Принципиальные схемы расположения стыковых узлов: а – однолонжеронное крыло (три точки крепления); б – двухлонжеронное крыло (четыре точки крепления); в – тонкое однолонжеронное крыло (четыре точки крепления); г – кессонное крыло (крепление по контуру); д – моноблочное крыло (крепление по контуру); е – крыло с трубчатым лонжероном (крепление по фланцу); ж – крыло с подкосами (крепление двумя шарнирными узлами)

Изображение слайда

Слайд 7

Типовые конструкции стыковых узлов лонжеронных крыльев можно выделить пять : Рис. 1. Соединение вилка – ухо

Изображение слайда

Слайд 8

Рис. 2. Соединение гребенка - вилка

Изображение слайда

Слайд 9

Рис. 3. Соединение фитингами

Изображение слайда

Слайд 10

Рис. 4. Соединение накладками

Изображение слайда

Слайд 11

Рис. 5. Соединение на ус

Изображение слайда

Слайд 12

Рис. 6. Стыковое соединение крыла с лонжероном круглого сечения: 1 – фланец; 2 – стыковые болты

Изображение слайда

Слайд 13

Рис. Стыковочный узел сосредоточенной схемы с горизонтальными болтами, ось которых параллельна плоскости нервюры Стыков ы е соединения крыла 1. Сосредоточенные узлы

Изображение слайда

Слайд 14

Рис. Стыковой узел сосредоточенной схемы с горизонтальными болтами, ось которых параллельна плоскости нервюры : 1 – гребенка; 2 – стойка; 3, 6 – вилка; 4, 5 – башмак; 7 – ушк о (отверстие)

Изображение слайда

Слайд 15

Стыковые узлы обычно выполняют из стали хромансиль - 30ХГСА.штамповкой, а затем механической обработкой доводят до требуемых размеров. Обработке подлежат поверхности сопряжения узла с поясами лонжеронов, боковые поверхности проушин. Сверлятся отверстия под стыковочный болт и под элементы крепления башмака к лонжерону. С целью уменьшения массы конструкции башмака и элементов его крепления к лонжерону соединение целесообразно выполнять двухсрезным. Нижняя проушина рассчитывается на разрыв в случае А ( А ’ ), верхняя работает на растяжение при обратном нагружении крыла ( случай D ( D’)) с половинной нагрузкой. Поэтому нижняя проушина выполняется больших размеров, чем верхняя.

Изображение слайда

Слайд 16

Рис. Стык «ухо - вилка» крепления ОЧК с центропланом: а – ушк о без подшипника качения; б – ушк о с подшипником качения

Изображение слайда

Слайд 17

Рис. Конструкция трехточечного разъема крыла: а – собственно конструкция; б – эпюры погонной воздушной нагрузки и изгибающих моментов Изгибающий момент при трехточечном стыковом креплении воспринимается срезом болтов, соединяющих соответствующие пояса основного лонжерона. Нижнее ухо обычно выполняется массивнее, так как оно работает на разрыв (расчетные случаи А и А ’ ) при большей нагрузке, чем верхние (расчетные случаи D и D’ ). Стыковой узел на дополнительном лонжероне представляет собой обычно шарнирное соединение и может обеспечивать восприятие горизонтального изгибающего момента и поперечной силы вертикального изгиба. Однако при такой конструкции узла (шарнир) дополнительный лонжерон в разъеме не воспринимает изгиба в вертикальной плоскости. По мере удаления от разъема за счет сдвигов в обшивке он постепенно включается в изгиб и на некотором расстоянии от разъема практически работает полноценно (см. рис., б).

Изображение слайда

Слайд 18

Рис. Конструкция четырехточечного разъема крыла Иногда применяют разъемы при четырехточечном и большем числе узлов крепления. Применение разъемов с вертикально расположенными болтами (рис.) позволяет в ряде случаев облегчить монтаж и демонтаж, а главное уменьшить габариты стыковых узлов. Последнее особенно важно при малых относительных толщинах крыла.

Изображение слайда

Слайд 19

Рис. Конструкция разъема крыла, в котором применены вертикальные и горизонтальные болтовые соединения Иногда конструкция разъема предусматривает комбинацию как вертикально, так и горизонтально расположенных болтов (см. рис.). Это объясняется стремлением за счет горизонтально расположенных болтов улучшить в разъеме восприятие вертикальной поперечной силы.

Изображение слайда

Слайд 20

Рис. Стыковой узел сосредоточенной схемы с фитинговым соединением лонжерона в виде башмаков: 1 – пояс лонжерона; 2 – стенка лонжерона; 3 – стыковочный угольник; 4 -- – фитинг или башмак

Изображение слайда

Слайд 21

Рис. Стыков ы е узлы сосредоточенной схемы безмоментные

Изображение слайда

Слайд 22

Рис. Стыковка крыла самолета Як-40: 1 – носовая балка правой консоли; 2, 3 – верхний и нижний стыковочные болты; 4, 5 – нижняя и верхняя стыковочные ленты; 6 – носовая балка левой консоли; 7 – верхняя полка переднего лонжерона; 8 – правый гребенчатый кронштейн; 9 – верхний стыковочный болт; 10 – левый верхний гребенчатый кронштейн; 11 – верхняя полка переднего лонжерона; 12 – осевая балка; 13 – нервюра № 1 крыла Узел гребенчатого типа Стык ухо вилка Стыковые кронштейны консоли крыла располагаются на носовой балке, переднем и заднем лонжеронах. Верхние и нижние обшивки обеих консолей стыкуются по оси самолета с помощью верхней и нижней стыковых лент.

Изображение слайда

Слайд 23

Рис. К расчету точечного крепления : а – усилия в моментных узлах точечного крепления отъемной части крыла (ОЧК); б – распределение усилий между проушинами узла

Изображение слайда

Слайд 24

Рис. Расчетная схема стыкового узла с горизонтальным болтом, ось которого параллельна плоскости нервюры

Изображение слайда

Слайд 25

Рис. Соединение типа вилка – ухо и плоскости наиболее опасных сечений с точки зрения прочности

Изображение слайда

Слайд 26

Рис. К определению коэффициента k 1 в расчетах соединений с помощью проушин – в одинарных соединениях

Изображение слайда

Слайд 27

Рис. К определению коэффициента k 1 – в составных соединениях

Изображение слайда

Слайд 28

Рис. Типовая конструкция фитинга для стыковых узлов кессонных и моноблочных крыльев

Изображение слайда

Слайд 29

Рис. Стыковые узлы на панелях кессонного крыла: 1 – стрингеры; 2 – обшивка; 3 – фитинги; 4 – продольный гофр

Изображение слайда

Слайд 30

Рис. Контурное (контурно-фитинговое)соединение крыла : 1,3 – стыковочные профили; 2 – болт стыка; 4 - пояс лонжерона; 5 – угольник стенки лонжерона Контурное крепление

Изображение слайда

Слайд 31

Рис. Соединение частей крыла с помощью закладных болтов : 1 – стрингеры; 2 – обшивка; 3 – перекрывная лента; 4 – стыковочный (закладной болт); 5 – стыковочный профиль; 6 – стенка стыковочного профиля (нервюра); 7 – уплотнительная лента съемной панели крыла

Изображение слайда

Слайд 32

Рис. Соединение частей крыла с помощью закладных болтов : 1 – стыковочный (закладной болт); стрингеры; 2, 3 – стыковочные профили; 4 –обшивка

Изображение слайда

Слайд 33

Рис. Фланцевый стык с закладным болтом

Изображение слайда

Слайд 34

Рис. Стыковка частей кессонного крыла: 1 – болт; 2, 5 – стыковочные профили; 3 – обшивка -; 4 - стрингер

Изображение слайда

Слайд 35

Рис. Стыковка частей кессонного крыла

Изображение слайда

Слайд 36

Рис. Конструкция контурного разъема крыла, осуществленного при помощи стыковочных профилей

Изображение слайда

Слайд 37

Рис. Фото конструкции контурного разъема крыла самолета Ту-154 с частично отстыкованной перекрывной лентой

Изображение слайда

Слайд 38

Рис. К расчету контурного крепления - усилия в разъеме и расчетная схема контурного крепления

Изображение слайда

Слайд 39

Для подхода к агрегатам оборудования, а также для монтажа и демонтажа топливных баков и других целей в крыльях приходится делать различные вырезы. Эти вырезы нарушают непрерывность силовых элементов крыла и тем самым влияют на его работу. Степень влияния зависит от величины выреза, вида силового воздействия, конструктивного оформления выреза и др. Вырезы

Изображение слайда

Слайд 40

Малые вырезы при незначительной компенсации практически не оказывают влияния на деформации и напряженое состояние конструкции. Компенсация малых вырезов достигается путем их окантовки соответствующими профилями и накладками, образующими плоскую раму. Такие вырезы закрываются легкосъемными крышками, конструкция которых для сохранения формы и плотности прилегания выполняется достаточно жесткой.

Изображение слайда

Слайд 41

Рис. Малые вырезы закрываются легкосъемными крышками, конструкция которых для сохранения формы и плотности прилегания выполняется достаточно жесткой

Изображение слайда

Слайд 42

Большие вырезы встречаются двух типов: Компенсированные; Некомпенсированные. Полная компенсация больших вырезов осуществляется путем постановки силовых панелей, равнопрочных с вырезанными участками крыла. Соединением съемных панелей с крылом восстанавливаются нарушенные силовые связи и обеспечивается полноценная передача изгиба и кручения.

Изображение слайда

Слайд 43

Рис. Конструкция силовой съемной панели Конструкция съемной панели, полностью компенсирующей большой вырез, показана на рис. Как видно из этой фигуры, стрингеры и обшивка соединяются с прилегающими участками крыла с помощью стыковых профилей и болтов. Этим самым обеспечивается передача осевых сил при изгибе. Передача же касательных потоков осуществляется винтами, при помощи которых края панели крепятся к стрингерам и нервюрам.

Изображение слайда

Слайд 44

Носки крыла Носки крыла испытывают большие аэродинамические нагрузки, и это предъявляет особые требования к его конструкции. Для обеспечения достаточной прочности и жесткости носка крыла его усиливают, устанавливая дополнительные нервюры-диафрагмы и увеличивая толщину обшивки. Рис. Эпюра давлений в профиле крыла

Изображение слайда

Слайд 45

Рис. Конструкция съемного носка крыла: 1 – окантовывающий профиль; 2 – диафрагмы; 3 – обшивка; 4 – анкерные болты Анкерные болты применяются в тех случаях, когда нет доступа для постановки заклепок или нельзя осуществить соединение сваркой.

Изображение слайда

Слайд 46

Обязательным оборудованием крыла и оперения на современных околозвуковых и сверхзвуковых самолетах являются противообледенительные средства защиты передних кромок, на которых образуется слой льда при определенных метеорологических условиях полета. Отложение льда происходит быстро и распространяется от носка на значительную часть хорды крыла и оперения. Толщина льда на передних кромках может достигать 5…8 см. Отложения льда на передней кромке крыла и оперения искажают форму профиля и нарушают спектр обтекания. В результате ухудшаются характеристики профиля и при особо тяжелых метеоусловиях полет самолета становится невозможным.

Изображение слайда

Слайд 47

Известны следующие способы защиты крыла от обледенения: термический; химический и механический.

Изображение слайда

Слайд 48

Рис. Конструкция носка крыла с воздушно-термическим противообледенителем: 1 – обшивка; 2 – гофр; 3 – продольная балочка; 4 – облицовка; 5 – окантовочный профиль; 6 – диафрагма; 7 – патрубок для соединения с гибкой профилированной трубкой; 8 – рейка; 9 – герметизирующая лента; 10 стойка для крепления диафрагмы; 11 - уголок

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СТЫКОВ Ы Е СОЕДИНЕНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА

Использованная литература: Конструкция и прочность летательных аппаратов гражданской авиации: Учебник для вузов гражданской авиации / М. С. Воскобойник, П. Ф. Максютинский, К. Д. Миртов и др.; Под общ. Ред. К. Д. Миртова, Ж. С. Черненко. – М.: Машиностроение, 1991. – 448 с.: ил. Черненко Ж. С. Сабитов Н. Г., Гаража В. В. и др. Конструкция и прочность воздушных судов: Учебное пособие / Ж. С. Черненко, Н. Г. Сабитов, В. В. Гаража, И. П. Челюканов, И. Г. Павлов. – Киев : КИИГА, 1985. – 88 с. 3. Гребеньков О. А. Конструкция самолетов: Учеб. пособие для авиационных вузов. – М.: Машиностроение, 1984. – 240 с., ил. 4. Кузнецов А. Н. Основы конструкции и технической эксплуатации воздушных судов: Учеб. для сред. Спец. Учеб. заведений. М.: Транспорт, 1990. – 294 с. 5. Кан С. Н. Прочность самолета: Учеб. пособие для авиационных техникумов. – М: Оборонгиз, 1946. - 292 с. Якущенко В.Ф. Конструкция и прочность воздушных судов: Учебное пособие / СПбГУГА. С.-Петербург, 2008. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

Изображение слайда

Похожие презентации