Первый слайд презентации
« СЮЖЕТ И СОДЕРЖАНИЕ в картине » Анализ художественного произведения 7 класс
Слайд 2: СЮЖЕТ И СОДЕРЖАНИЕ в картине »
СЮЖЕТ - это предмет изображения в изобразительном искусстве. СОДЕРЖАНИЕ - единство всех элементов целого, выражаемое в форме и неотделимое от неё. или определённое событие, ситуация, изображенные в произведении и часто обозначаемые в его названии. Сюжет представляет собой образно-повествовательное раскрытие идеи произведения. Содержание - это то, что изображено на картине.
П.Брейгель «Крестьянский танец»
Слайд 5
Ян Вермеер «Молочница» Пластов «Ужин тракториста» Тема: ….. Сюжет: ….. Содержание: …
Слайд 6
Лактионов «Письмо с фронта» Ян Вермеер «Девушка с письмом» Содержание: … Тема: ….. Сюжет: ….. Содержание: … Сюжет: ….. Тема: ….. Содержание: … Сюжет: …..
Слайд 8
Пукирев В «Неравный брак» Федотов П «Сватовство майора» Тема: ….. Содержание: … Сюжет: …..
Слайд 11: Анализ картины
Вопросы к картине : 1. Как бы Вы назвали эту картину ? 2. Нравится Вам картина или нет ? 3. Расскажите об этой картине так, чтобы человек, который ее не знает, мог составить о ней представление. 4. Какие чувства настроение вызывает у Вас эта картина ? 5. Что, по Вашему мнению, автор « хотел сказать » этой картиной ? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал ? 6. Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел ? Какими средствами он этого достиг ? 7. Не хотите ли добавить или изменить что - то в Вашем ответе на первый вопрос ? 8. Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталось ли Ваша оценка прежней или изменилась ? Почему Вы так оцениваете картину ? Источник : Журнал " Искусство в школе " №6 1993 г. А. Мелик - Пошаев " Праздничный день " или " Страшный праздник " ( К проблеме понимания авторского замысла )
Слайд 12
Внимательно рассмотрите работу «У дверей школы» и ответьте на вопросы: 1.Кого вы видите на картине? 2.Кто главные персонажи? 3.Кто еще незримо присутствует на картине? 4.Какова основная мысль картины? 5.Какие цвета преобладают на картине? 6.Что вам понравилось в картине? 7.Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?
Слайд 13: Эмоциональный уровень :
Какое впечатление производит произведение ? Какое настроение пытается передать автор ? Какие ощущения может испытывать зритель ? Каков характер произведения ? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей,, использование определенных архитектурных форм, использование определенных цветов в картине и распределение света в архитектурном памятнике ?
Слайд 14
План анализа живописного произведения 1. Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели. 2. Стиль, направление. 3. Вид живописи : станковая, монументальная ( фреска, темпера, мозаика ). 4. Выбор материала ( для станковой живописи ): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника. 5. Жанр живописи ( портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр ). Характерность жанра для работ художника. 6. Живописный сюжет. Символическое содержание ( если есть ). 7. Живописные характеристики произведения : цвет ; свет ; объем ; художественное пространство ( пространство, преображенное художником ); линия. 8. Детали. 9. Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.
Последний слайд презентации: СЮЖЕТ И СОДЕРЖАНИЕ в картине » Анализ художественного произведения 7 класс: Домашнее задание:
Выполните рисунок-рассказ на тему : «Жизнь моей семьи».