Техническая эстетика — презентация
logo
Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Рабочая программа
  • Техническая эстетика
  • Содержание и структура учебной дисциплины
  • Содержание и структура учебной дисциплины
  • Техническая эстетика
  • Дизайн и техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Возникновение дизайна
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Становление дизайна
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
  • Техническая эстетика
1/26

Первый слайд презентации: Техническая эстетика

Лектор: Приходько Елена Алексеевна Кафедра ММ, НГТУ

Изображение слайда

Слайд 2: Рабочая программа

Курс: 4 Семестр : 7 Лекции: 36 часов Самостоят. работа: 66 часов РГЗ : 7 семестр Тема РГЗ: « Разработка дизайна промышленного изделия ( по выбору студента)» Зачет : 7 семестр Всего: 102 часа

Изображение слайда

Слайд 3

1. Основы технической эстетики Введение Дизайн и техническая эстетика. Из истории техники. Из истории искусств. Школы Дизайна. Петер Беренс. Немецкий Веркбунд. "БАУХАУЗ"- Первая школа художественного конструирования. О Гропиусе. Мис ван дер Роэ. Ле Корбюзье. Школа Глазго в Шотландии. Ч. Р. Макинтош. Русская школа дизайна. ВХУТЕМАС. Александр Родченко. Татлин. Советская техническая эстетика. Содержание и структура учебной дисциплины

Изображение слайда

Слайд 4: Содержание и структура учебной дисциплины

2. Основные направления дизайна Основные направления дизайна. Графический дизайн. Дизайн моды. Дизайн интерьера. Транспортный дизайн. Стримлайн. Американский промышленный дизайн. Ф.Л.Райт, Р.Ф. Лоуи, Г. Дрейфус, Стайлинг. Развитие дизайна в послевоенной истории Дитер Рамс - создатель стиля "Браун" Итальянская линия в автодизайне. Несколько направлений в дизайне второй половины ХХ века Восточная эстетика. Японский дизайн. Компьютерные технологии и современный промышленный дизайн. Содержание и структура учебной дисциплины

Изображение слайда

Слайд 5: Содержание и структура учебной дисциплины

3. Техническая эстетика и промышленный дизайн. Конструирование в промышленном дизайне. Основные этапы художественно-конструкторского проектирования. Техническая эстетика и качество производственных машин. Системное проектирование. Инженерная психология и научные основы эргономики в машиностроении.

Изображение слайда

Слайд 6

Дизайн (от англ. « design » замысел, проект, чертеж, рисунок) - проектирование объекта, используемого людьми в промышленности, быту или архитектуре. Предмет дизайна объединяет в себе изобразительное искусство и технические дисциплины. Дизайн - процесс, связанный с творчеством, направленный на эффективность взаимодействия потребительских свойств и эстетических качеств среды или объекта. Дизайн - конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

Изображение слайда

Дизайн как творческий процесс можно разделить на: художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы); техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание ).

Изображение слайда

Слайд 8

Дизайн утилитарно-техническое начало эстетическое начало Это может быть, как просто ненавязчивый дизайн, не мешающий использованию изделия, так и помогающий им пользоваться. Увлечение эстетической частью дизайна приводит часто к отсутствию удобства в использовании.

Изображение слайда

Слайд 9

Дизайн это с одной стороны деятельность, подразумевающая творческое начало и творческий подход, а с другой – нечто практичное и целесообразное, что создается по вполне рациональным законам.

Изображение слайда

Слайд 10

Техническая эстетика  - это художественное конструирование (дизайн) в технике и промышленности, комплекс средств и мероприятий по эстетическому совершенствованию производственной среды. Техническая эстетика способствует созданию комфортных условий труда и высокой культуры производства. На рис. представлен один из примеров использования принципов технической эстетики В проектировании цеха. 1 - воздуховод рассредоточенной приточной вентиляции; 2 - подшивной потолок; 3 - встроенные потолочные светильники; 4 - воздуховод вытяжной вентиляции 1 2 3 4

Изображение слайда

Слайд 11

К средствам и мероприятиям технической эстетики относят: художественное исполнение оборудования, приспособлений и инструмента, рациональную организацию освещения и вентиляции, соответствующую окраску оборудования и помещений, обеспечение рабочих удобной спецодеждой, оснащение современными санитарно-техническими устройствами гардеробных, душевых, комнат отдыха и других помещений, озеленение цехов и территории предприятия, правильное использование сигнальных цветов, знаков безопасности и функциональной музыки и др.

Изображение слайда

Слайд 12

В комплексе мероприятий по созданию эстетичной производственной среды большое значение имеют: механизация уборки помещений и удаления отходов, поддержание в чистоте полов, окон, осветительных установок, оборудования.

Изображение слайда

Слайд 13

При проектировании объекта или среды дизайнерами учитываются следующие составляющие : - образ (идея, замысел дизайнера, его представление об объекте дизайна) - функция (назначение объекта дизайна) - морфология (органическое сочетание, сопоставление формы и функции объекта) - технологическая форма (прообраз изделия, учитывающий технологию производства) эстетическая ценность (определяет потребитель при восприятии и использовании объекта дизайна) Цель дизайна — заставить предмет работать нужным образом с наибольшей эффективностью

Изображение слайда

Определить точное время возникновения дизайна невозможно, поскольку это зависит от того смысла, который вкладывается в это слово. При широкой трактовке дизайна можно считать, что это явление зародилось еще несколько тысячелетий назад. С древних времен, еще когда человек только-только научился создавать предметы, он уже стремился делать их красивыми, привлекательными с эстетической точки зрения.

Изображение слайда

Слайд 15

Даже в самых примитивных предметах быта (сосудах, орудиях труда, оружии) можно увидеть первые попытки древнего человека тем или иным способом украсить вещь: он, пока еще неумело, наносит на нее орнамент, изображающий сцены охоты или повседневной жизни, пытается применять различные методы обработки материала, придает ему причудливые формы

Изображение слайда

Слайд 16

Настоящее развитие дизайна проявилось только в последние несколько десятилетий. Причиной послужило его большее распространение. Сейчас дизайн стал достоянием частных клиентов, что дало серьезный толчок в развитии. Началось это не так давно, но сразу приобрело глобальные масштабы, которые выразились в огромном разнообразии стилей. Стилей стало множество, притом некоторые из них оригинально переплетаются, что дает интерес- ные результаты.

Изображение слайда

Слайд 17

Это не значит, что новое полностью поглотило старое. Принципы старого мира тоже не забыты. Несмотря на свою основательную родословную, современный дизайн еще молод. Меняются взгляды и понятия. Некоторые из них были актуальны вчера, но исчезли сегодня, а некоторые живы до сих пор и никто их не отменял.

Изображение слайда

Слайд 18

Многие принципы современного дизайна пришли к нам из мира искусства. Так, например, композиция - одно из понятий, используемых в художественном мире, наряду со следующими понятиями – пространство, цвет, свет и тень и др. Самое интересное случилось совсем недавно, в 19-м веке, когда многие молодые художники отказались от старых принципов изобразительного искусства, базировавшихся на точном копировании окружающего мира в картинах.

Изображение слайда

« Каждая эпоха неизменно создает новые формы и ценности, но так же разрушает их.» — Вальтер Гропиус Автомобиль конца XIX в. Джозеф Пакстон. Хрустальный Дворец, 1851 г. Здание Промышленной выставки в Лондоне.

Изображение слайда

Слайд 20

Джон Рёскин (1819 – 1900) что с её распространением растёт власть алчного капитала и армия его несчастных рабов, что с исчезновением ручного труда люди становятся просто придатками машин, лишаясь всякой радости творчества. « Духота, смрад и дым огромных фабричных цехов делают ужасной среду обитания людей; лишают их всех начал добра и красоты, уничтожают тягу к прекрасному, к искусству ». Однако, восставая против власти машин и господства машинной продукции, Рёскин не отрицал органической связи красоты и пользы. И в этом уже угадывалось начало новой эстетики машинной продукции и самих машин. Рёскин отвергал новую машинную технику, он указывал на то,

Изображение слайда

Слайд 21

XIX век – век экспериментов. Пример – деятельность замечательного английского художника и дизайнера Уильяма Морриса. Уильям Моррис (1834 – 1896) «Красный дом» — лондонский особняк Морриса — стал вехой в истории дизайна Форд Мэдокс Браун (1821—1893) Эдвард Колей Бёрн -Джонс (1833—1898) Текстильная печать в аббатстве Мертон (1890). Из буклета, посвященного 50-летию фирмы, 1911 Оттиск с деревянного клише на ткани, Моррис (1883)

Изображение слайда

Слайд 22

Многие из выдвинутых Моррисом идей дали плодотворн ые результаты. > Такой была его идея о неограниченном проник- новении эстетического во все области производства предметов. > Затем он обратил внимание на связь материала и производимой из него вещи. > Наконец, он указал на важный принцип соответствия формы, украшения и отделки предмета его сути, его назначению. Эти верные и прогрессивные элементы его теории получили в дальнейшем признание и развитие. Моррис стремился реформировать весь художественный культурный облик страны, всего общества, возбудить интерес к творческому труду у самых широких слоёв населения. По выражению Ф. Энгельса, он был « настоящий социалист сентиментальной окраски … ». Фридрих Энгельс (1820 — 1895)

Изображение слайда

Слайд 23

Приходилось мириться с наступлением машинного производства, надо было подумать, как преодолеть неприглядность машин, как их приукрасить. Взоры опять обратились к архитектуре. Основным частям — рамам, станинам, опорным стойкам машин, станков — стали придавать архитектурные, причем неважно какие, античные или готические, формы. Архитектурный стиль оформления машин продержался многие десятилетия. Наиболее видными художниками-конструкторами машин были лучшие профессиональные архитекторы. Этому было по крайней мере две причины: во-первых, архитектура — это искусство, традиционно связанное с техникой, с инженерным расчетом, а во-вторых, всегда бывало так, что новые конструкции поначалу заимствуют свои формы из старых, привычных арсеналов.

Изображение слайда

Слайд 24

К концу XIX века архитектурный стиль в машиностроении стал постепенно отмирать : всё большие скорости и вибрация были в явном противоречии с ним. Исчезают всякие декоративные излишества и орнаментация. И хотя все признавали, что машины должны иметь привлекательный вид, никто ясно не мог сказать, как этого достичь. Требовались какие-то принципиально иные идеи в формообразовании машин, назрело нечто вроде переворота в понимании эстетики и её участия в техническом прогрессе. Судовая паровая машина Уатта, рама которой выполнена в готическом стиле Построение кривой консольного подшипника по Рело

Изображение слайда

Слайд 25

Архангельская прялка Вологодская прялка Северодвинская прялка Мензенская прялка

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Техническая эстетика

Кружка-жбан XIX век Пермогорье, Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния Дерево, роспись. Расписная колыбель с надписью и датой: 1867 год. Северная Двина. Пермогорье.

Изображение слайда

Похожие презентации