Слайд 2: Классификация промышленных зданий
по назначению по конструктив-ной схеме по числу этажей по расположению внутренних опор по наличию подъемно-транспортного оборудования производственные вспомогательные энергетические транспортно-складского хозяйства Каркасные Бескаркасные С неполным каркасом Одноэтажные Многоэтажные Смешанной этажности Ячейковые Зальные Пролетные Без мостовых кранов С мостовыми кранами
Слайд 3
Преобладающим типом промышленного здания является одноэтажное : технологический процесс можно организовать проще, чем в многоэтажном. Целесообразны в случаях если: продукция производства обладает значительным весом производство требует тяжелого технологического оборудования возникают динамические нагрузки Объемно-планировочные решения промышленных зданий Этажность и расположение внутренних опор здания определяется организацией технологического процесса, характером изготовляемой продукции, размещаемого в здании оборудования и направлением движения грузовых потоков.
Слайд 4
Многоэтажные промышленные здания сегодня строятся только для некоторых отраслей промышленности, имеющих легкое производственное оборудование, изготовляющих изделия малого веса или там, где технологический процесс целесообразно располагать по вертикали. Объемно-планировочные решения промышленных зданий
Слайд 5
ячейковые зальные пролетные Используется квадратная или близкая к квадрату сетка колонн с небольшим шагом Для производств, требующих значительных свободных площадей без внутренних опор Для производств с горизонтальным процессом. Наиболее распространенный тип одноэтажного производственного здания. каркасные здания Объемно-планировочные решения промышленных зданий
Слайд 6
а - с мостовыми кранами и фонарем над средним пролетом; б - бескрановые с зенитным фонарем; в - бесфонарные с техническим этажом в межферменном пространстве; г - павильонные с этажерками для установки оборудования; 1 - мостовой кран; 2 - фонарь; 3 - зенитные фонари; 4 - технический этаж; 5 - этажерки. Промышленные здания пролетного типа
Слайд 7
Состоят из пролетов Промышленные здания пролетного типа Пролет – это объем производственного здания, ограниченный продольными рядами колонн и несущими конструкциями покрытия. Направление пролета соответствует направлению технологического процесса в здании.
Слайд 9
1 — фундаменты под внутренние колонны; 2 — колонны наружного ряда; 3 — бетонный столбик; 4 — фундаментная балка; 5 — стеновые плиты; 6 — консоли колонн; 7 — подкрановая балка; 8 — плиты покрытия; 9 — балки покрытия; 10 — внутренние колонны Элементы каркаса здания пролетного типа
Слайд 10
Шаг Пролет Высота Расстояние от уровня пола до низа несущих конструкций покрытия Расстояние между опорами в поперечном направлении Унифицированные параметры одноэтажных производственных зданий Расстояние между опорами в продольном направлении
Слайд 11
Унифицированные параметры одноэтажных производственных зданий Высота, Н (м) Модуль Значение (м) Н ≤ 3,6 3 М 2,4; 2,7; 3,0; 3,3; 3,6 3,6 < Н ≤ 6 6 М 4,2; 4,8; 5,4; 6,0 Н > 6 12 М 7,2; 8,4…18,0 Вид здания Модуль Пролеты (м) Шаги (м) Промышлен-ное 60 М 12, 18, 24, 30, 36 6, 12 С/хозяйствен- ное 30 М 6; 7,5; 9; 12; 18; 21; 27 3, 6
Слайд 12
Оказывает влияние на объемно-планировочное и конструктивное решение промышленных зданий. Подъемно-транспортное оборудование В качестве ПТО применяют в основном подвесные и мостовые краны. Мосты кранов в виде ферм или балок перемещаются по подкрановым путям (рельсам), уложенным на подкрановые балки.
Слайд 13
1 - несущая балка 2 - механизм передвижения 3 - подвесной путь 4 - электроталь 5 - кабина крановщика Подвесные краны Мостовой кран 6 - механизм передвижения вдоль кранового пути 7 - несущий мост 8 - тележка с грузоподъемным механизмом 9 - подкрановый путь 10 - токопровод Q > 5 тонн Q ≤ 5 тонн Подъемно-транспортное оборудование
Слайд 15
Мостовой кран Краны передвигаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, монтируемым на консоли колонн каркаса.
Слайд 16
Температурные Осадочные Деформационные швы Устраиваются в зданиях большой протяженности во избежание в наружных стенах трещин, вызываемых усилиями от воздействия температур. Длина температурного блока - 60 м в зданиях с мостовыми кранами, и 72 м в зданиях без мостовых кранов. Устраиваются на границе участков с разной нагрузкой на основание (в местах перепада высот). При этом здание разделяется по всей высоте до подошвы фундаментов. Здания рассекают деформационными швами на отдельные блоки, которые при этом получают возможность независимых деформаций. Шов решается установкой парных колонн, поддерживающих конструкции смежных участков здания.
Слайд 18
Геометрические оси средних колонн совмещаются с продольными и поперечными разбивочными осями (см. узел 1) Внешние грани крайних колонн совмещают с продольными осями, а внутренние плоскости стен смещают наружу на 30 мм, в зданиях с крановой нагрузкой до 30 тонн и высотой помещения до 14,4 м (узел 2) Внешние грани колонн крайних рядов смещают с продольных осей наружу на 250 мм, а между стенами колоннами оставляют зазор 30 мм, в зданиях с крановой нагрузкой более 30 тонн и высотой более 14,4 м (узел тот же) 1 2 3 расстояние от модульной разбивочной оси до грани или геометрической оси конструктивного элемента Ось поперечного температурного шва должна совпадать с разбивочной осью, а геометрические оси спаренных колонн смещают с нее на 500 мм (узел 4) Осадочный шов между пролетами одного направления осуществляется на двух колоннах со вставкой. Размер вставки - 500 мм (узел 5) Примыкание взаимно-перпендикулярных пролетов осуществляется на двух колоннах со вставкой, ось колонн продольного пролета смещают с поперечной разбивочной оси на 500 мм (узел 6) 5 6 7 Геометрические оси торцовых колонн основного каркаса смещают с поперечных разбивочных осей внутрь здания на 500 мм, а внутренние плоскости торцовых стен - наружу на 30 мм (узел 3) 4 Привязка Правила привязки конструктивных элементов к разбивочным осям
Последний слайд презентации: Тема 10 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
План и разрез здания а,б - привязка колонн и стен к крайним продольным осям (узел 2); в-г - то же, к поперечным осям в торцах зданий и местах поперечных температурных швов (узлы 3,4); д-ж - то же, при перепаде высот параллельных пролетов (узел 5); з-и - то же, при взаимно перпендикулярном примыкании пролетов (узел 6); 1 - колонны повышенных пролетов; 2 - колонны пониженных пролетов, примыкающие торцами к повышенному поперечному пролету Правила привязки конструктивных элементов к разбивочным осям