Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу — презентация
logo
Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу индустриальному»
  • I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени
  • I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • II. Начало Нового времени
  • II. Начало Нового времени
  • II. Начало Нового времени
  • III. Мануфактурный капитализм
  • III. Мануфактурный капитализм
  • III. Мануфактурный капитализм
  • III. Мануфактурный капитализм
  • IV. Возрождение (Ренессанс)
  • IV. Возрождение (Ренессанс)
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • V. Реформация
  • VI. Научная революция
  • VII. Кризис «старого порядка»
  • VII. Кризис «старого порядка»
  • VII. Кризис «старого порядка»
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
  • Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу
1/35

Какие изменения произошли в обществе в период перехода к индустриальному обществу?

Изображение слайда

РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА В экономике ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В общественно-политической жизни РЕНЕССАНС РЕФОРМАЦИЯ В духовной жизни I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени

Изображение слайда

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПЕРЕХОД процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствование последнего

Изображение слайда

Слайд 4

СФЕРА СФЕРА СФЕРА СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Каковы особенности традиционного общества? Огромный авторитет верховной власти Политическая и духовная власть объединяются в одном лице Природа воспринимается как обожествленный источник жизни Аграрное хозяйство Трудовая деятельность подчинена ритмам природы Особая роль общины Люди одного социального слоя связаны отношениями солидарности Особая роль религии Земля – главное богатство. Тот, у кого ее нет, зависит от того, у кого она есть Отношение между людьми регулируются традициями Усилия человека направлены на душевное благоустройство

Изображение слайда

Слайд 5

СФЕРА СФЕРА СФЕРА СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДУХОВНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Каковы особенности индустриального общества? Формирование правового государства Формирование гражданского общества Секуляризация общественного сознания – замена религиозного мировоззрения и воспитания светским Промышленное производство Развитие товарно-денежных отношений Главная ценность – личная свобода Особая роль науки Работодатель принуждает работника к труду на своих условиях Высокая социальная мобильность Смысл жизни – достижение жизненного успеха Государство – посредник в отношениях между людьми

Изображение слайда

РУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВ ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ 1492 год – открытие Америки Колумбом 1498 год – экспедиция Васко да Гамы достигла Индии 1519-21 год – первое кругосветное путешествие Магеллана

Изображение слайда

Слайд 7: II. Начало Нового времени

Португалия и ее колонии Испания и ее колонии II. Начало Нового времени РУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВ НАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИ КОЛОНИЗАЦИЯ – захват и заселение какой либо территории, сопровождающееся ограблением и истреблением местного населения

Изображение слайда

Слайд 8: II. Начало Нового времени

ПОСЛЕДСТВИЯ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ Исчезла изоляция двух миров Изменились зоны влияния определенных стран Складываются первые колониальные империи (Испания и Португалия) В борьбу за колонии включаются Англия, Франция, Голландия Гибнут древние цивилизации Центральной и Южной Америки ПОЛИТИЧЕСКИЕ Стал складываться единый мировой рынок. Налаживались торговые связи между многими странами и целыми континентами Свое значение главного торгового пути утратило Средиземное море, а вместе с ним Венеция и Генуя Новыми торговыми центрами стали порты Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам Поток драгоценных металлов из колоний привел не только к развитию торговли и предпринимательства, но и к РЕВОЛЮЦИИ ЦЕН, вызванной падением ценности золота ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Изображение слайда

Слайд 9: III. Мануфактурный капитализм

Развитие рыночного хозяйства Рост торговли Развитие финансовой деятельности Появление мануфактур Городские рынки Городские лавки Торговые компании Возникают биржи Растут частные банки Создаются гос. банки Крупное произ- водство Ручные орудия труда Разделение труда Наемные рабочие Работа на рынок Накопление капитала Зарождение капитализма (индустриального общества) III. Мануфактурный капитализм Торговцы разнос- чики

Изображение слайда

Слайд 10: III. Мануфактурный капитализм

Состав городского населения в XVI-XVII веках Ремесленники Лавочники и торговцы Купцы Банкиры Владельцы мануфактур Крестьяне, работающие по найму Рабочие мануфактур Бродяги и нищие III. Мануфактурный капитализм

Изображение слайда

Слайд 11: III. Мануфактурный капитализм

Состав сельского населения в XVI-XVII веках Крестьяне- арендаторы Фермеры Батраки Дворяне III. Мануфактурный капитализм Джентри - новые дворяне

Изображение слайда

Слайд 12: III. Мануфактурный капитализм

Состав буржуазии в XVI-XVII веках Ремесленники (цеховые мастера) Лавочники и торговцы Купцы Банкиры Владельцы мануфактур Фермеры Джентри III. Мануфактурный капитализм

Изображение слайда

Слайд 13: IV. Возрождение (Ренессанс)

ВОЗРОЖДЕНИЕ – период в культурном развитии Европы ( XIV-XVI), который характеризовался особым интересом к античной культуре РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ начало XIV – последняя четверть XV века ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ конец XV – начало XVI века IV. Возрождение (Ренессанс)

Изображение слайда

Слайд 14: IV. Возрождение (Ренессанс)

ГУМАНИСТЫ – ученые и писатели, отстаивающие ценность человеческой жизни, считающие, что цель жизни человека- самосовершенствование и саморазвитие РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ начало XIV – последняя четверть XV века ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ конец XV – начало XVI века IV. Возрождение (Ренессанс)

Изображение слайда

Слайд 15: V. Реформация

КАТОЛИКИ ПРОТЕСТАНТЫ РЕФОРМАЦИЯ – это движение за переустройство церкви, которое началось в XVI веке. В результате произошел раскол римской католической церкви и образовались новые христианские церкви. V. Реформация

Изображение слайда

Слайд 16: V. Реформация

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ КРЕСТЬЯН И ГОРОЖАН ДВОРЯН И КНЯЗЕЙ Возмущались образом жизни церковников Возмущались продажей церковных должностей Возмущались торговлей индульгенциями Возмущались ростом церковного землевладения Возмущались усилением власти церковников ВЫЗЫВАЛА НЕДОВОЛЬСТВО Причины Реформации V. Реформация

Изображение слайда

Слайд 17: V. Реформация

МАРТИН ЛЮТЕР (1483-1546) доктор богословия Виттенбергского университета 31 октября 1517 года прикрепил к дверям церкви «95 ТЕЗИСОВ», в которых возражал против продажи индульгенций Начало Реформации V. Реформация

Изображение слайда

Слайд 18: V. Реформация

Между человеком и Богом не должно быть посредников Церковь не должна владеть землями и большим имуществом Церковь должна быть дешевой Богослужение должно вестись на родном языке Церковь должна подчиняться не Папе, а светским владыкам МАРТИН ЛЮТЕР (1483-1546) доктор богословия Виттенбергского университета Начало Реформации V. Реформация

Изображение слайда

Слайд 19: V. Реформация

Жан Кальвин (1509-1564) Человек должен постоянно трудиться, чтобы проявились способности, заложенные в нем Богом Главные моральные ценности: бережливость, расчет, умеренность в быту Взгляды Жана Кальвина V. Реформация В мире действует абсолютное предопределение. Вопрос о спасении души человеческой предопределен еще до творения

Изображение слайда

Слайд 20: V. Реформация

НОРВЕГИЯ ШВЕЦИЯ ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИЯ ДАНИЯ ШВЕЙЦАРИЯ НИДЕРЛАНДЫ Распространение Реформации V. Реформация

Изображение слайда

Слайд 21: V. Реформация

СПОСОБЫ БОРЬБЫ Игнатий Лойола Павел III Филипп II Создание Ордена иезуитов Активизация инквизиции Сожжение книг, признанных еретическими Войны со странами, в которых произошла Реформация Контрреформация V. Реформация

Изображение слайда

Слайд 22: V. Реформация

Тридцатилетняя война (1618-1648) V. Реформация На стороне католиков во главе с Габсбургами: Австрия, германские католические князья, Испания. На стороне протестантов: германские протестантские князья, Дания, Швеция, Франция. Император Фердинанд II Король Дании Христиан IV Король Швеции Густав II Адольф Кардинал Ришелье По «Вестфальскому миру» Признано равноправие католической и протестантской церквей в Европе

Изображение слайда

Слайд 23: VI. Научная революция

Суть НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ– появление рационализма как способа познания мира VI. Научная революция Галилео Галилей 1564-1642 Иоганн Кеплер 1571-1630 Исаак Ньютон 1642-1727 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Бенедикт Спиноза 1632-1677 Френсис Бэкон 1561-1626 Рене Декарт 1596-1650 ФИЛОСОФИЯ Не вера, а знания становились основой отношения человека к окружающему миру

Изображение слайда

Слайд 24: VII. Кризис «старого порядка»

Революции XVII-XVIII веков Нидерландская революция 1566-1609 Английская революция 1642-1688 Война за независимость США 1773-1783 Великая Французская бурж. революция 1789-1799

Изображение слайда

Слайд 25: VII. Кризис «старого порядка»

Причины революций Отсутствие у крестьян права собственности на землю Сохранение сословного строя Сохранение таможенных барьеров Абсолютные монархии СОХРАНЕНИЕ СТАРЫХ ПОРЯДКОВ

Изображение слайда

Слайд 26: VII. Кризис «старого порядка»

Последствия революций Политика меркантилизма Экономический рост Колониальная экспансия Формирование класса буржуазии (среднего класса) ФАКТОРЫ ТОРГОВОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ Начало формирования гражданского общества Начало формирования правового государства ФАКТОРЫ ОБЩЕСВТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ

Изображение слайда

Слайд 27

Рассеянная мануфактура

Изображение слайда

Слайд 28

Централизованная мануфактура Наемные работники Капиталист

Изображение слайда

Слайд 29

Что такое капитализм? КАПИТАЛ – средства, которые вкладываются в производство и приносят прибыль КАПИТАЛИЗМ – общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Изображение слайда

Слайд 30

Галилео Галилей Галилей учился в университетах Флоренции и Пизы. Он был великим ученым, астрономом, физиком, поэтом. Наблюдая небо в телескоп, Галилей открыл спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на Солнце… Галилей сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы Главной книгой его жизни стали «Диалоги о двух системах мира». Это сочинение привело Ватикан в ярость. 70-летни ученый предстал перед судом. Пять месяцев продолжались допросы. 22 июня 1633 года, подчиняясь приговору, Галилей отрекся от своих взглядов. Последние десять лет жизни он провел под надзором инквизиции.

Изображение слайда

Слайд 31

Иоганн Кеплер Кеплер попытался найти тайную гармонию Вселенной, для чего сопоставил орбитам пяти известных тогда планет (сферу Земли он выделял особо) различные «платоновы тела» (правильные многогранники). В наличие скрытой математической гармонии Вселенной Кеплер верил до конца жизни, и в 1621 году переиздал «Тайну мира», внеся в ней многочисленные изменения и дополнения. «Кубок Кеплера»: модель Солнечной системы

Изображение слайда

Слайд 32

Исаак Ньютон Ньютон учился в Кембридже, где позже руководил кафедрой математики. Его важнейшим научными достижениями стали открытия закона всемирного тяготения, законов механического движения и распространения света, новых методов математических вычислений.

Изображение слайда

Слайд 33

Бенедикт Спиноза В своем основном труде «Этика» пытается найти путь к истинным знаниям «Рабочий кабинет Спинозы

Изображение слайда

Слайд 34

Фрэнсис Бэкон Бэкон учился в Оксфордском университете, преподавал в нем, а также в университете Парижа. Бэкон считал что наука должна дать человеку власть над природой и тем улучшить его жизнь .

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу

Рене Декарт За свою жизнь Декарт сменил много занятий, но любовь к науке победила. Свои важнейшие открытия Декарт совершил в области философии и математики. .

Изображение слайда

Похожие презентации