Слайд 3
Тормозной называется система управления автомобиля, обеспечивающая безопасность при движении и остановках
Слайд 5
Она служит для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте
Слайд 7
Современные автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, имеющими различное назначение : РАБОЧАЯ ; СТОЯНОЧНАЯ ; ЗАПАСНАЯ ; ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ; ПРИЦЕПНАЯ
Слайд 9
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля вплоть до полной его остановки. Она является наиболее эффективной из всех тормозных систем, действует на все колеса автомобиля и используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения автомобиля. Состоит из…. ?
Слайд 10
Гидравлическая тормозная система состоит из 1) педаль, привод педали, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр
Слайд 14
НА КИКИХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ?
Слайд 15
Из главного тормозного цилиндра давление тормозной жидкости передается на рабочие тормозные механизмы колес
Слайд 17
Тормозные механизмы осуществляют процесс торможения автомобиля и служат для его принудительного замедления. Современные автомобили оборудуются различными типами тормозных механизмов
Слайд 19
В дисковом тормозном механизме тормозной диск связан с колесом автомобиля и вращается вместе с ним. С обеих сторон тормозного диска установлены две невращающиеся ко- лодки и с фрикционными накладками
Слайд 21
При торможении колеса колодки прижимаются к диску, создавая тормозной момент, который препятствует вращению колеса
Слайд 25
Дисковый тормозной механизм состоит : колесный диск, суппорт, тормозные колодки
Слайд 38
Дисковый тормозной механизм по сравнению с барабанным имеет меньшую массу, более компактен и стабилен, лучше охлаждается
Слайд 48
От педали усилие передается на шток главного тормозного цилиндра, от него на его поршень, от поршня на тормозную жидкость которая передает усилие на тормозные колесные механизмы, в суппорт на передних колесах и рабочий тормозной цилиндр на задних. В суппорте поршень давит на тормозные колодки а они на тормозной диск, в рабочем тормозном цилиндре поршни также давят на тормозные колодки а те уже на тормозной барабан
Слайд 50
Регулятор давления тормозные цилиндров заднего моста. Чем больше нагружен кузов автомобиля, тем больше он опускается. Рычаг вставленный в регулятор давления крепится с другой стороны с задним мостом жестко, и когда кузов автомобиля опускается то рычаг регулятора открывает клапан подающий под давление тормозную жидкость на тормозной цилиндр, тем самым усиливая давление на поршень и тормозной барабан заднего колеса
Слайд 51
При служебном торможении давление жидкости в приводе составляет 2...4 МПа, при экстренном (аварийном) 6... 10 МПа, а иногда и выше. Давление на колодки тормозных механизмов пропорционально усилию на тормозной педали
Слайд 53
Стояночная тормозная система служит для удержания на месте неподвижного автомобиля. Она воздействует только на задние колеса автомобиля или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя, поэтому ее иногда называют ручной, а работает….. ?
Слайд 55
Запасная тормозная система является резервной и предназначена для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система, и состоит из………… ?
Слайд 56
Вспомогательная тормозная система служит для ограничения скорости движения автомобиля на длинных и затяжных спусках. Она выполняется независимой от других тормозных систем и представляет собой тормоз-замедлитель, который обычно действует на вал трансмиссии.
Слайд 57
Вспомогательную тормозную систему часто используют для служебного торможения в целях уменьшения износа рабочей тормозной системы и повышения безопасности движения в горных условиях, где при частых торможениях тормозные механизмы колес сильно нагреваются и быстро выходят из строя. Так, если у грузового автомобиля число торможений на 100 км пути составляет около 125 на загородном шоссе, то в горных условиях оно возрастает до 1000.
Слайд 59
Прицепная тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки и удержания на месте прицепа, а также автоматической его остановки при отрыве от автомобиля-тягача.
Слайд 60
Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуют все автомобили, а вспомогательной — только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой свыше 12 т и автобусы полной массой более 5 т. Прицепной тормозной системой оборудуют прицепы, работающие в составе автопоездов.
Слайд 61
Совокупность всех тормозных систем называется тормозным управлением автомобиля. Каждая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов (тормозов), которые осуществляют процесс торможения автомобиля, и тормозного привода, управляющего тормозными механизмами.
Слайд 63
Устройство и принцип работы механизмов (по номерам) рабочей тормозной системы ?
Слайд 64
Устройство и принцип работы механизмов (по номерам) рабочей тормозной системы ?
Слайд 65
Устройство и принцип работы механизмов (по номерам) рабочей тормозной системы ?
Слайд 66
Устройство и принцип работы механизмов (по номерам) рабочей тормозной системы ?
Слайд 67
Устройство и принцип работы механизмов (по номерам) рабочей тормозной системы и на каких автомобилях применяется ?