УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ» — презентация
logo
УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • ФГОС НОО и дети:
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • МЕСТО УРОКОВ КАЛЛИГРАФИИ В СТРУКТУРЕ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ (на примере УМК «Школы России»)
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • 1
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • Инструменты для работы
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • 2.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • Синергетические эффекты ТОК/Прописей
  • ТОП-5: учителя о ТОК/Прописях
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
  • УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»
1/48

Первый слайд презентации: УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»

Суворина Е.А., к.филос.н., доцент, директор ЧУДО «Русская школа», автор –разработчик апробуруемых материалов 27 августа 2019, МОСКВА

Изображение слайда

Слайд 2: ФГОС НОО и дети:

«….способность и готовность к нравственной и познавательной рефлексии,...к личностному самоопределению, к самоорганизации и саморазвитию, к решению задач и проблем,…. к анализу и обобщению, конструированию и моделированию, принятию решений в нестандартных ситуациях ……»

Изображение слайда

Значительное место письма в жизни первоклассника (ежедневно, 6 мес., 100 час.) Невнимание взрослых к страданиям детей при обучении письму

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Деятельностные требования ФГОС НОО S – s отношения в УВП Репродуктивные методы обучения письму S -о отношения в УВП

Изображение слайда

Слайд 7: Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Деятельностные требования ФГОС НОО S – s отношения в УВП Репродуктивные методы обучения письму S -о отношения в УВП Необходимость в объективных КИМах и процедурах оценки образовательных результатов обучения письму Отсутствие КИМов и процедур оценки предметных и метапредметных результатов обучения письму

Изображение слайда

Слайд 8: Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Деятельностные требования ФГОС НОО S – s отношения в УВП Репродуктивные методы обучения письму S -о отношения в УВП Необходимость в объективных КИМах и процедурах оценки образовательных результатов обучения письму Отсутствие КИМов, ФОРов и процедур оценки предметных и метапредметных результатов обучения письму Потребность учительства в деятельностных технологиях обучения письму Традиционные методики обучения в среднем, высшем педобразовании и ПП

Изображение слайда

Слайд 9: Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Деятельностные требования ФГОС НОО S – s отношения в УВП Репродуктивные методы обучения письму S -о отношения в УВП Необходимость в объективных КИМах и процедурах оценки образовательных результатов обучения письму Отсутствие КИМов, ФОРов и процедур оценки предметных и метапредметных результатов обучения письму Потребность учительства в деятельностных технологиях обучения письму Традиционные методики обучения в среднем, высшем педобразовании и ПП Потребность учительства в современных учебных пособиях обучения письму Традиционные прописи (метод проб и ошибок)

Изображение слайда

Слайд 10: Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Деятельностные требования ФГОС НОО S – s отношения в УВП Репродуктивные методы обучения письму S -о отношения в УВП Необходимость в объективных КИМах и процедурах оценки образовательных результатов обучения письму Отсутствие КИМов, ФОРов и процедур оценки предметных и метапредметных результатов обучения письму Потребность учительства в деятельностных технологиях обучения письму Традиционные методики обучения в среднем, высшем педобразовании и ПП Потребность учительства в современных учебных пособиях обучения письму Традиционные прописи (метод проб и ошибок) Потребность учительства в профессиональном взаимодействии Отсутствие профессиональных сообществ учителей и методистов письма

Изображение слайда

Слайд 11: Проблемное поле начального обучения: обучение письму букв и цифр

Деятельностные требования ФГОС НОО S – s отношения в УВП Репродуктивные методы обучения письму S -о отношения в УВП Необходимость в объективных КИМах и процедурах оценки образовательных результатов обучения письму Отсутствие КИМов, ФОРов и процедур оценки предметных и метапредметных результатов обучения письму Потребность учительства в деятельностных технологиях обучения письму Традиционные методики обучения в среднем, высшем педобразовании и ПП Потребность учительства в современных учебных пособиях обучения письму Традиционные прописи (метод проб и ошибок) Потребность учительства в профессиональном взаимодействии Отсутствие профессиональных сообществ учителей и методистов письма Значительное место письма в жизни первоклассника (ежедневно, 6 мес., 100 час.) Невнимание к страданиям детей при обучении письму УМК « Автодидактика : каллиграфия »

Изображение слайда

Слайд 12

Почему и зачем АТОК? Основание сравнения Традиционные м етодики обучения письму Действия ребёнка Действия педагога Интерес и мотивация Результат Контроль, коррекция ФГОС Копирует образец: « примерно так» и «где-то здесь» Снабжает образцами, предлагает д ействовать методом проб и ошибок Скучно и утомительно: ( мотивация внешняя) Случайный Внешние контроль и коррекция Предметные результаты Основание методики Двигательный образ 1 2 3 4 5 6 7 Технология о бучения каллиграфии Открывает общие правила написания Деятельностный метод: ОПЫТ -ОТКРЫТИЕ-ОСОЗНАННОЕ УМЕНИЕ Увлекательно и творчески: (мотивация в нутренняя) Около 100% - каллиграфический почерк Самоконтроль и самокоррекция (наличие инструментов контроля и коррекции) Высокие предметные и м етапредметные результаты Двигательный образ + т очный зрительный образ Самостоятельно строит схемы написания букв и цифр

Изображение слайда

Слайд 13

Идеи ведущих отечественных научных школ Гальперин П.Я. : теория ПФУД, полные схемы ООД Давыдов В.В.: логика построения учебного предмета Анисимов О.С.: принцип «выращивания», схемы мыследеятельности УМК « Автодидактика : каллиграфия» - максимально объективированное содержание образования, где ученик становится автором учебно-предметной парадигмы АвтодидактическиеТОК /Прописи для детей Методические рекомендации для учителя СД- диски презентаций к урокам Пакет КИМов и ФОРов

Изображение слайда

Слайд 14

Образец Кол-во повторений 100 15 5 Научные предпосылки: Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от типа ориентировки в задании. /Вопросы психологии, №4, 1957 1. Догматический тип обучения 2. Репродуктивный тип обучения 3. Развивающий тип обучения

Изображение слайда

Слайд 15

1. 2. 3. Эффекты по обучению детей написанию незнакомых букв тремя способами Среднее кол-во проб н а одну букву 100 15 5 Контроль и помощь взрослого До конца эксперимента До конца эксперимента До 13 буквы (в ТОКц – до цифры 3) Сформированное действие Частное Некоторая степень обобщения Широко о бобщённое действие Каллиграфический навык Низкий уровень Средний уровень Высокий Уровень (в ТОКб – примерно 100% к аллиграфический почерк)

Изображение слайда

Слайд 16

Инновационная дидактика= =автодидактика Формула ТОК/Прописей Принцип и технология выращивания: встреча детского опыта и взрослого знания

Изображение слайда

Слайд 17

1 тип: ребенок копирует образец : « примерно так» и «где-то здесь» Проектирование АТОК: новая графическая система алфавита по 3-ему типу обучения

Изображение слайда

Слайд 18

1 тип: ребенок копирует образец : « примерно так» и «где-то здесь» 3 тип: ребенок открывает общие правила написания букв. Самостоятельно строит схемы написания конкретных букв Проектирование АТОК: новая графическая система алфавита по 3-ему типу обучения

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Проектирование АТОК: Азбука-конструктор

Изображение слайда

Слайд 21: МЕСТО УРОКОВ КАЛЛИГРАФИИ В СТРУКТУРЕ УМК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1-М КЛАССЕ (на примере УМК «Школы России»)

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль Март…… Письмо Чтение Обучение грамоте ( письмо+чтение ) Каллиграфия Русский язык ДБП БП ПБП…. ДБП – добукварный период БП - букварный период ПБП - послебукварный период

Изображение слайда

Слайд 22

Часть 2 Пишем буквы правильно и красиво: 60-65 уроков Часть 1 Готовимся к письму букв: 18 -20 уроков «Каллиграфия букв: развивающие прописи»: Учебное пособие в 2-х частях

Изображение слайда

Слайд 23: 1

Учебные пособия/тетради 4 3 2 Прописи. Часть 1. Прописи. Часть 2. Набор двусторонних карточек с буквами алфавита. ( находится у учителя). Файловая папка с образцами букв (находится у ребенка). Рабочая тетрадь в частую косую линию.

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25: Инструменты для работы

1 4 5 3 2 Желтый маркер Гелевые ручки: синяя, красная, зеленая Простой карандаш Цветные карандаши – 6 шт. Цветные фломастеры – 6 шт.

Изображение слайда

Слайд 26

Часть 1 Готовимся к письму букв Раздел I Раздел II Раздел III Раздел IV

Изображение слайда

Слайд 27

Раздел I Учимся ориентироваться на листе тетради, в строках, в клетках

Изображение слайда

Слайд 28

Раздел II Учимся писать простые элементы букв из прямых линий, из плавных линий

Изображение слайда

Слайд 29

Раздел III Учимся писать составные элементы из прямых и плавных линий

Изображение слайда

Слайд 30

Раздел IV Учимся писать буквы

Изображение слайда

Слайд 31

Раздел IV Учимся писать буквы

Изображение слайда

Слайд 32

Часть 2 Пишем буквы

Изображение слайда

Слайд 33

Приложение Как соединять буквы

Изображение слайда

Слайд 34

Как соединять буквы

Изображение слайда

Слайд 35

Урок ОПНБ: Рабочая сторона карточки

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

1. РЕЧЕВЫЕ ЭТАЛОНЫ Проектирование АТОК: принцип систематического уточнения Типы ДЕ-эталонов с точки зрения этапов формирования субъектности ребенка 2. ЭТАЛОНЫ – ОБЩИЕ АЛГОРИТМЫ 3. ЭТАЛОНЫ – ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ НАПИСАНИЯ ЦИФР И БУКВ Ребёнок овладевает языком описания условий написания цифр и букв Ребёнок открывает общие правила написания цифр и букв Самостоятельно создаются ребёнком: с цифры 3 и 10-й буквы ребёнок работает без помощи взрослого Подготовительный этап : с помощью взрослого 1 и 2 типы обучения Основной этап : самостоятельно 3 тип обучения

Изображение слайда

Слайд 38

Принцип вербализации: говорящие прописи

Изображение слайда

Слайд 39

Образцы детских работ экспериментальный/контрольный классы (выбраны «слабые» работы)

Изображение слайда

Слайд 40

Образцы детских работ экспериментальный/контрольный класс (выбраны «слабые» работы)

Изображение слайда

Слайд 41: 2.6. Образец работы – ребенок с ОВЗ, программа 6-1

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Качество обучения письму по ФГОС-2 (высокий и средний уровни) в школах АссК 2018-2019 уч.г. Итоговые показатели

Изображение слайда

Слайд 44: Синергетические эффекты ТОК/Прописей

субъектность участников УВП усиливает друг друга от субъектности ребенка - к субъектности взрослого и творческим тандемам «наставник-стажер» саморегулируемое тиражирование инновации и расширение сети 1 + 1 › 2

Изображение слайда

Слайд 45: ТОП-5: учителя о ТОК/Прописях

Прописи – прекрасный подарок всем учителям начальной школы России. Мы так долго ждали это пособие! Ю.Ю. Мирошниченко,  учитель гимназии №12, г.Тверь Прописи уникальны – это настольная книга каждого учителя письма Синквейн слушателей курсов ТО ИУУ по каллиграфии, авг. 2018 ТОК/Прописи – прорыв в обучении письму младших школьников Т.Н. Шоричева, учитель МОУ «Заволжская СОШ» Таких Прописей еще не было! В них я нашла ориентиры, которых мне, как учителю, не хватало для помощи детям с ОВЗ Е.Ф. Конькова, учитель МОУ «Рождественская СОШ» Прописи – спасение для малокомплектной школы М.В. Клюева, учитель МОУ « Езвинская СОШ»

Изображение слайда

Слайд 46

Расширение географии сети Тверская область: 23 школы 32 класса 3 региона РФ: Тверская обл., Нижегородская обл, Саха (Якутия): 25 школ 35 классов 2018 -2019 уч.г.

Изображение слайда

Слайд 47

Сетевая межрегиональная ассоциация «Школа-Лаборатория каллиграфия» ВКонтакте открытая группа «Школа-Лаборатория каллигр афия» ВКонтакте закрытая группа «Шкатулка» vk.com/club170495812 vk.com/calligraphy69

Изображение слайда

Последний слайд презентации: УМК «АВТОДИДАКТИКА: КАЛЛИГРАФИЯ»

Продолжение следует…

Изображение слайда

Похожие презентации