Первый слайд презентации: Устройство механической части электровоза 2ЭС10
Пермское подразделение Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Автор: Осотов В.И. Преподаватель. Пермь 2016 г.
Слайд 2: Назначение презентации:
учащимся, проходящим обучение по специальности «Машинист электровоза»; учащимся проходящим обучение по специальности «Помощник машиниста электровоза; машинистам электровоза, повышающим класс квалификации; машинистам электровоза, проходящих обучение по устройству электровоза 2ЭС10. 2
Слайд 3: Цель презентации:
Обучающая Получение теоретических знаний об устройстве механической части электровоза 2ЭС10. Развивающая Использование в дальнейшей работе на предприятии полученных знаний. Цель презентации: 3
Слайд 4: Содержание презентации:
4 Общие сведения электровоза 2ЭС10; 2. Кузов электровоза 2ЭС10; 3. Тележка электровоза 2ЭС10; 4. Колесно – моторный блок 2ЭС10; 5. Колесная пара электровоза 2ЭС10; 6. Рессорное подвешивание электровоза 2ЭС10; 7. Тормозная рычажная передача 2ЭС10; 8. Связь кузова с тележкой 2ЭС10;
Слайд 5: Общие сведения электровоза 2ЭС10
5 Осевая формула 2(2о – 2о ) Масса служебная (2/3 песка), т 200 + 2 Статическая нагрузка то оси колесной пары на рельс, кН 249 + 4,9 Передаточное отношение 6,249 Длина кузова по осям автосцепок, не более, мм 34000 Ширина кузова электровоза мм, не менее 3540 Тип подвески Опорно-осевая Тип двигателя 1 ND2822 асинхронный Максимальная сила тяги при трогании кН, не менее 784 Сила тяги продолжительного режима: при скорости 55, км/ч кН не менее 568 при скорости 80, км/ч кН не менее 370 Коэффициент полезного действия при скорости 80 км/ч, % 87,5 Общие сведения электровоза 2ЭС10
Слайд 6: Кузов электровоза 2ЭС10
6 . Кузов электровоза предназначен для размещения силового и вспомогательного электрооборудования, пневматического оборудования локомотива, систем вентиляции, размещения рабочих мест локомотивной бригады. Кузов электровоза 2ЭС10
Слайд 7
7 Рама кузова электровоза 2ЭС10 1 – кронштейны крепления вертикальных гидравлических демпферов; 2 – песочные трубы; 3 – кронштейны крепления гидравлических демпферов виляния; 4 – кронштейны крепления лестницы кабины управления; 5 – кронштейн крепления резервуара 150 л.; 6 – листы обшивки продольных боковых балок (боковин); 7 – ударные розетки автосцепных устройств; 8 – буферные брусья; 9 – продольные балки; 10 – надтележечные брусья; 11 – продольные боковые балки (боковины); 12 – основание; 13 - кронштейн.
Слайд 8
8 Кузов электровоза 2ЭС10 . 1 – задний элемент крыши; 2 – горловины песочных бункеров; 3 – песочные бункеры; 4 – задняя арка; 5 – боковая стенка; 6 – передняя арка; 7 – передний элемент крыши; 8 – модуль кабины управления; 9 – места установки автосцепных устройств; 10 – рама кузова; 11 – переходная площадка; 12 – торцевая стенка; 13 – перемычка; 14 – перегородка.
Слайд 9
9 1 – пульт управления; 2 – солнцезащитная шторка; 3 – прожектор; 4 – кондиционер; 5 – люк для установки кондиционера; 6 – светильник ультра-фиолетового освещения; 7 – пожарный извещатель ; 8 – кронштейн эвакуационного фала; 9 - боковая солнцезащитная шторка; 10 – панель нагревательная. Устройство кабины управления электровоза 2ЭС10
Слайд 12
12 Длина, мм 4945 Ширина,мм 2480 База, мм 3000 Масса тележки, кг 18320 Подвеска тягового двигателя Опорно-осевая Тип букс Поводковая с кассетным роликоподшипником Подвешивание буксовой ступени (Индивидуальное) Независимое на каждую буксу Система тормозная Рычажная, с двусторонним нажатием гребневых чугунных колодок на бандажи колес Технические данные тележки:
Слайд 13
13 Рама тележки Техническая характеристика рамы: - Длина рамы, мм 4810 - Ширина рамы, мм 2480 - Высота рамы, мм 1888 - Масса рамы, кг 2822
Слайд 14
14 Рама тележки предназначена для передачи и распределения вертикальной и горизонтальной нагрузки между отдельными колесными парами. Восприятия и передачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, а также боковых, горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути. Она служит для монтажа всех основных узлов, составляющих тележку, и предназначена для распределения статических и инерционных нагрузок от веса кузова, тяговых двигателей, тормозного оборудования на рессорное подвешивание.
Слайд 15: Колесно – моторный блок 2ЭС10
15 Колесно-моторный блок с односторонней косозубой передачей и моторно-осевыми подшипниками качения. Блок колесно-моторный включает в себя колесную пару, тяговый редуктор и тяговый асинхронный двигатель. Колесно – моторный блок 2ЭС10
Слайд 17
17 Основные технические характеристики: Редуктор одноступенчатый косозубый (угол 4 градуса) Ступица зубчатого колеса посажена на ось колесной пары, зубчатый венец крепится к ступице посредством призонных болтов Встроенный датчик скорости и направления вращения ротора Передаточное число 6,294 (107:17) Диаметр зубчатого колеса (по делительной окружности),мм 963 Диаметр зубчатого колеса (по делительной окружности), мм 153 Модуль зуба, мм 9
Слайд 26
26 Устройство буксового узла Буксовый узел служит для передачи нагрузки от подрессоренных частей кузова и тележек на шейки оси колесной пары, а от колесных пар на раму тележки – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные усилия.
Слайд 27
27 Устройство буксового узла Внутри корпуса размещен двухрядный конический компактный подшипниковый узел «SKF» CTBU class G SKF BT2-8609C-01 закрытого типа с уплотнением и заправленный специальной смазкой зафиксированный задним и передним упорными кольцами. Подшипник устанавливается на подступичную часть оси и закрывается крышкой. Наружное кольцо подшипникового узла устанавливается в корпус буксы с зазором 0,05мм, а внутренне кольцо устанавливается на буксовую шейку оси прессом с усилием 8 - 10 т. и обеспечением натяга 0,088 - 0,113 мм. Подшипник закрывается крышками букс передней и задней.
Слайд 28: Рессорное подвешивание электровоза 2ЭС10
28 Рессорное подвешивание имеет 2 ступени: Буксовое подвешивание – буксовые пружины, гидродемпферы; Кузовное подвешивание – кузовные пружины, гидродемпферы. Рессорное подвешивание электровоза 2ЭС10
Слайд 31: Тормозная рычажная передача 2ЭС10
31 1 - продольная тяга; 2, 9 - подвеска; 3, 8 - вертикальный рычаг; 4, 7 - рычаги тормозного цилиндра; 5 – внутренний рычаг; 6 – вилка Тормозная рычажная передача 2ЭС10
Слайд 32
32 Тормозная рычажная передача 1 – поршень; 2 – пружина; 3 – пробка; 4 – направляющая; 5 – гайка регулирующая; 6 – штифт; 7 – гайка; 8 – подшипник; 9 – гайка; 10 – кольцо; 11 – муфта; 12 – крышка 13 – пружина; 14 – чехол (пыльник); 15 – хомут стяжной; 16 – винт; 17,21 – винт; 18 – хомут; 19 – болт; 20 – ограничитель; 22 – крышка; 23 – болт; 24 – шайба; 25 – стержень; 26 – шайба; 27 – кольцо; 28 – манжета; 29 – корпус цилиндра; 30 – шайба; 31 – кольцо; 32 – пробка; 33 – фиксатор; 34 – вилка, 35 – упор; 36 – стопорное кольцо.
Слайд 33
33 Тормозная рычажная передача Ось рычагов Башмак с тормозной колодкой 1 - кольцо; 2 - ось; 3 - проушина рычага; 4 - масленка; 5 - рама тележки; 6 - втулка; 7 - вилка; 8 - ось вилки 1 – ось крепления продольного рычага; 2 – вертикальный рычаг; 3 – предохранительный тросик ; 4 – башмак; 5 – регулировочная планка; 6 – тормозная колодка; 7 – бандаж колеса; 8 – регулировочное отверстие; 9 – продольная тяга.
Слайд 35
35 Связь кузова и тележки электровоза 2ЭС10 тяговые и тормозные усилия от тяговых двигателей и передают их, через наклонные тяги на раму кузова боковые, горизонтальные и вертикальные силы при прохождении неровности пути и передают их, через пружинные опоры с поперечной податливостью на раму кузова.
Слайд 37
37 Устройство наклонной тяги. Служит для связи с шарнирами от концевой поперечной балки рамы тележки к кронштейну, закрепленному посередине рамы кузова. Длина тяги между центрами шарниров составляет 2525 мм, угол наклона тяги от горизонта 8 0, причем, продолжение оси тяги совпадает с серединой базы тележки на уровне головок рельсов. Эта схема продольной связи тележки с кузовом позволяет обеспечить коэффициент использования сцепной массы электровоза до 0,92.
Слайд 38
38 Гидродемфер. 1 –втулка резиновая; 2 – втулка стальная; 3 – кольцо поршневое; 4–вспомогательная камера; 5 – надпоршневая полость; 6 – цилиндр; 7 – шток; 8 – обойма; 9 – гайка; 10 – кожух; 11 – сальник; 12 – головка верхняя; 13 – винт стопорный; 14 – болт; 15 – винт; 16 – планка стопорная; 17 – кольцо; 18 – шайба; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – букса; 21 – корпус; 22 – подпоршневая полость; 23 – корпус клапана; 24 – клапан; 25 – нижняя головка.