Первый слайд презентации: Уравнения в жизни
Уравнения в округ нас Исследовательская группа: ученик 11 класса НВК№41ШСР
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом. Вы заметьте-ка. Очень важная наука Математика! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, капитанам помогает Математика! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Предположение –Уравнения совсем не нужны человеку в обыденной жизни Предположение –уравнения нужны человеку, чтобы найти неизвестное. Предположение –роль уравнений в жизни человека очень в узкопрофильна.
Слайд 4: План проведения исследований:
Изучить подборку высказываний великих людей о уравнениях и, проанализировав их, сделать вывод Исследовать вопрос, связана ли уравнения с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
Слайд 5: Исследование
Проведем социологический опрос среди родителей нашего класса на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии Было опрошено 48 человек.
Ответ на вопрос: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии количество процент от числа опрошенных
Слайд 7: Диаграмма статистических результатов
Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.
Слайд 8: Исследование
Проведём исследование на тему, что было сказано в разные времена великими людьми о математике Проанализируем результаты и сделаем вывод По результатам вывода составим диаграмму
Слайд 9: Вот только некоторые высказывания
Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. Ф. Энгельс Великая книга природы написана математическими символами. Галилей Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. И. Гете В природе существует внутренне присущая ей скрытая гармония, отражающаяся в наших умах в виде простых математических законов. Именно этим объясняется, почему природные явления удаётся предсказывать с помощью комбинации наблюдений и математического анализа. Г.Вейль Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум. В. Шрадер Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. В.А. Сухомлинский
Слайд 10: Исследование
Учащимися были исследованы двести различных высказываний великих людей Среди них были выявлены следующие группы: О важности математики О красоте О связи с другими науками
Слайд 11: Статистические результаты исследования
Основная мысль группы высказываний о математике Количество высказываний Процент от общего О важности О красоте О связи с жизнью и с другими науками О сущности Статистические результаты исследования
Слайд 13: Вывод можно сделать словами, взятыми из фраз о математике:
Ничего нельзя сделать без математики:… (И.Г. Александров), У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. (Ч.Дарвин)
Слайд 14: Вот ещё изречения великих людей
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Д. Сантаяна Великая книга природы написана математическими символами. Галилей В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант Окружающий нас мир – это мир геометрии. А.Д. Александров
Слайд 15
Из приведённых выше высказываниях великих людей исходит мысль, что все науки стремятся к математике Проведём статистическое исследование: по журналам 5-6 классов выявим количество учащихся: имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому) имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам
Слайд 16: Статистические результаты исследования (всего 140 учащихся )
Группы учащихся Количество учащихся Процент от общего имеющих положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам
Слайд 18: Выводы этого исследования
Если ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него не будет Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин
Слайд 19: Выводы:
Роль уравнений в жизни человека очень значима уравнения тесна связана почти со всеми предметами Выбор профессии напрямую зависит от успешного обучения математике