Первый слайд презентации: УСТНОЕ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе
итоговое устное собеседование - допуск к ОГЭ Основной этап пройдет 10 февраля 2021 года Проводится в образовательных организациях Материалы становятся доступны в день проведения собеседования Результатом итогового собеседования является « зачет» или « незачет» Повторное собеседование назначается в дополнительные сроки в текущем учебном году( вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая)
Возможны 2 организационные модели 1)проведение собеседования параллельно с учебным процессом 2) процедура со сбором детей в аудитории ожидания и фактической отменой уроков.
Слайд 4
15 минут выпускник 9 класса вправе готовиться и отвечать Модель итогового устного собеседования по русскому языку
Слайд 5: Структура устного собеседования
Слайд 6: Часть 1. Задание 1: Выразительное чтение текста вслух
2 минут ы на подготовку
Слайд 8
Что делать во время подготовки к чтению? Смысловое чтение на основе анализа ключевых слов и грамматической структуры. Определение авторского замысла. Обозначение пауз, мест повышения/понижения голоса (разметка текста). Соблюдение орфоэпических норм. Во время подготовки к чтению ученик имеет право 1. Делать графические пометы, подчеркивать в КИМ. 2. Вести краткие записи.
Слайд 9
Темп чтения не должен мешать понимать ученика Средний темп чтения – 100-120 слов в минуту
Слайд 10: Задание 2. Пересказ прочитанного текста (с дополнением его цитатой)
1 минута на подготовку
Слайд 11
Включение в текст дополнительной информации. Ученик должен проанализировать высказывание и включить его в текст, определить место дополнительной информации в исходном тексте, подготовить подробный пересказ текста с учетом включенной информации. Ученик может Применить любой способ цитирования: прямую речь, косвенную речь, вводные конструкции. Зачитать высказывание. При пересказе ученик не может пользоваться исходным текстом, а также любыми записями, кроме цитаты!
Слайд 15: Часть 2. задание 3. монологическое высказывание
1 минута на подготовку 3 минуты на монолог
Слайд 21: Задание 4. диалог с экзаменатором-собеседником по выбранной учащимся теме
0 минут на подготовку 3 минуты на диалог
Слайд 24
В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникабельными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы. Экзаменатор-собеседник
Слайд 25: Экзаменатор-собеседник Функции:
организовывать деятельность обучающегося: - выдавать задания; - регулировать время выполнения каждого задания создавать доброжелательную рабочую атмосферу; выполнять роль собеседника - задавать вопросы; - переспрашивать, уточнять ответы обучающегося, чтобы избежать односложных ответов
Слайд 26: 08.02.2021
Задание №1. Подготовить пересказ данного текста. Работаем в парах. Включаем в текст цитату. Собеседник оценивает по критериям оценки
Слайд 29
Карточка экзаменатора-собеседника Задание 4. Тема 1. В музее Опишите фотографию. 1) Любите ли Вы ходить в музеи? Посещение какого музея Вам запомнилось больше всего и почему? 2 ) Какую роль музеи играют в сохранении памяти о прошлом? 3 ) Может ли виртуальная экскурсия заменить настоящую?
Слайд 31
Карточка экзаменатора-собеседника Задание 4. Тема 1. Домашний питомец Опишите фотографию. 1) Почему нужно ответственно относиться к домашним питомцам ? 2) Как Вы относитесь к людям, которые жестоко обращаются с животными? Почему? 3 ) Расскажите о своём домашнем питомце. Как Вы заботитесь о нём?
Слайд 32
Не забудьте описать : кто запечатлён на фотографии; где происходит действие ; что делают люди, какой момент запечатлён на фотографии ; насколько важна помощь людям в трудной ситуации.
Слайд 33
Карточка экзаменатора-собеседника Задание 4. Тема 1. Помощь незнакомым людям Опишите фотографию. Должны ли незнакомые люди помогать друг другу ? 2 ) Чем опасно равнодушие? 3 ) Расскажите о случае из жизни, когда Вы помогли незнакомому человеку.
Слайд 35
Задание 4. Тема 2. Как я помогаю родителям (членам моей семьи ) Расскажите, как Вы помогаете родителям (членам своей семьи). С какого возраста ребёнок должен иметь домашние обязанности? Почему? 2 ) Нужно ли делить домашние обязанности на мужские и женские? Почему? 3 ) Какие качества развивает в человеке выполнение домашних обязанностей?
Последний слайд презентации: УСТНОЕ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе
Задание 4. Тема 3. Актуальна ли классическая литература в наши дни ? Актуальна ли классическая литература в наши дни ? 1) Могут ли герои классической литературы стать образцом для подражания? Почему? 2 ) Согласны ли Вы, что классикой становятся те книги, которые перечитывают люди разных поколений? 3 ) Расскажите о своём любимом произведении классической литературы.