1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. 2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни. 3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. 4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период. 5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены.
6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. Производные предлоги по происхождению связаны с другими частями речи: а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль и др.; б ) отымённые : ввиду, в виде, в течение, за счёт, по поводу и др. ; в ) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя и др. Ответ: вцелях < или > сцелью
1 ) ЗАНЯТЬ. Поместиться, расположиться где-н.; вступить куда-н., овладев чем-н. З. квартиру. З. крепость. 2) НАЧАЛО. мн. Способы, методы осуществления чего-н. На общественных началах. 3) ПРАЗДНИЧНЫЙ. Радостный, счастливый и весёлый. П. вид. Праздничное настроение. 4) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника. 5) УСЛОВИЕ. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы.
Слайд 5: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
1) ЗАНЯТЬ. Поместиться, расположиться где-н.; вступить куда-н., овладев чем-н. З. квартиру. З. крепость. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету.
Слайд 6: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
2) НАЧАЛО. мн. Способы, методы осуществления чего-н. На общественных началах. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни <…>
Слайд 7: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
3) ПРАЗДНИЧНЫЙ. Радостный, счастливый и весёлый. П. вид. Праздничное настроение. <…> начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни.
Слайд 8: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
4) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля.
Слайд 9: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
5) УСЛОВИЕ. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период.
Слайд 10: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
1) ЗАНЯТЬ. Поместиться, расположиться где-н.; вступить куда-н., овладев чем-н. З. квартиру. З. крепость. 2) НАЧАЛО. мн. Способы, методы осуществления чего-н. На общественных началах. 3) ПРАЗДНИЧНЫЙ. Радостный, счастливый и весёлый. П. вид. Праздничное настроение. 4) РАБОТА. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника. 5) УСЛОВИЕ. мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Ответ: 1 5
Слайд 11: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. 2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни. 3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. 4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период. 5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. 1) Использование типичных для научного стиля эмоционально окрашенных слов ( бережно, комфортные, интеллектуальной ) и метонимий ( работа персонала, разрешение администрации ) говорит о стремлении автора вызвать у читателя отклик, пригласить к диалогу.
Слайд 12: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. 2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни. 3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. 4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период. 5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. 2 ) Жанр текста — должностная инструкция, поэтому его адресат — квалифицированный специалист в театральной сфере.
Слайд 13: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. 2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни. 3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. 4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период. 5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. 3 ) Требование точности обусловливает использование усложнённых грамматических конструкций, включающих ряды однородных членов, уточнения, обособленные согласованные определения.
Слайд 14: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. 2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни. 3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. 4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период. 5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. 4 ) Строгость, официальность тона текста подчёркивается использованием слов со значением долженствования ( обязан, необходимо ), также наблюдается абсолютное преобладание имён существительных и прилагательных при незначительном использовании глаголов.
Слайд 15: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1. Зритель обязан занять место согласно приобретённому билету. Во время нахождения в театре зрители обязаны бережно относиться к имуществу театра, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности. 2. Начало детских спектаклей в 11:00 в будние дни и в 12:00 в выходные дни, начало вечерних спектаклей в 19:00 в будние дни и в 16:00, 18:00 в выходные и праздничные дни. 3. Вход зрителей в театр, работа персонала и буфета начинается за 30 минут до начала спектакля. Вход в зрительный зал — после первого звонка (за 15 минут до начала представления). После третьего звонка вход в зрительный зал осуществляется только через первую по ходу дверь. Необходимо занять место, предложенное билетёром, а в антракте пересесть на место, указанное в билете. 4. Вход в зрительный зал в верхней одежде и головном уборе запрещён. В зрительном зале, как и в здании театра в целом, созданы комфортные условия для получения услуги, в частности рабочая система вентиляции, кондиционирования и рабочая система отопления в зимний период. 5. Вход в зрительный зал с напитками и едой запрещён. 6. В соответствии с ч. IV ГК РФ спектакли театра являются интеллектуальной собственностью театра и постановщиков. <…> обеспечения охраны авторских прав фото-, кино-, видео-, телесъёмки, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без специального разрешения администрации театра запрещены. 5 ) Композиция текста соответствует цели высказывания: каждый пункт посвящён одному тезису, пункты располагаются в порядке уменьшения требований исполнения.
Слайд 16: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1) Использование типичных для научного стиля эмоционально окрашенных слов ( бережно, комфортные, интеллектуальной ) и метонимий ( работа персонала, разрешение администрации ) говорит о стремлении автора вызвать у читателя отклик, пригласить к диалогу. 2) Жанр текста — должностная инструкция, поэтому его адресат — квалифицированный специалист в театральной сфере. 3) Требование точности обусловливает использование усложнённых грамматических конструкций, включающих ряды однородных членов, уточнения, обособленные согласованные определения. 4) Строгость, официальность тона текста подчёркивается использованием слов со значением долженствования ( обязан, необходимо ), также наблюдается абсолютное преобладание имён существительных и прилагательных при незначительном использовании глаголов. 5) Композиция текста соответствует цели высказывания: каждый пункт посвящён одному тезису, пункты располагаются в порядке уменьшения требований исполнения.. Ответ: 34
Слайд 17: Задание 4. Укажите вариант ы ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номер а ответов
1) откл Ю ченный 2) крас И вее 3) к У хонный 4) бр А лась 5) надел И т Ответ: 23 5
Слайд 18: Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово
1) Она налила травяной отвар в изящную фарфоровую чашку и ЦАРСТВЕННЫМ жестом протянула её мне. 2 ) Для того чтобы наполнить чугунную ВАННУЮ тёплой водой, нужно было включить газовую колонку. 3) Это было в полном смысле слова каждодневное самопожертвование, ОТДАЧА любимому делу всех своих сил, души и сердца. 4) Современное производство хохломских изделий представляет собой высокую механизацию: в Семёнове имеются токарный и столярный, грунтовочный, ЛАКИРОВОЧНЫЙ цеха и цех росписи. 5) Весёлая ПРОДЕЛКА, казавшаяся ей такой очаровательной ещё несколько минут назад, обернулась чем-то дурным и страшным. Ответ: ванну 1) Царским — царственным — царствующим ЖЕСТОМ 2) НАПОЛНИТЬ в анну — ванную 3) Выдача — отдача — передача — раздача ДЕЛУ 4) Лакированный — лакировочный — лаковый ЦЕХ 5) ВЕСЁЛАЯ подделка — поделка — проделка
Слайд 19: Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка
Модест Мусоргский, новатор, чьё творчество произвело воздействие на всю мировую музыкальную культуру, входил в кружок «Новая русская музыкальная школа», участники которого стремились к воплощению национальной идеи в творчестве. Ответ: оказало
Слайд 20: Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
его МУЧИТ совесть охапка ПОЛЕНЬЕВ затянутые ТЮЛЬЮ окна с ЧЕТЫРЬМЯ друзьями воспользоваться АЭРОЗОЛЕМ Ответ: тюлем ТЮЛЬ, -я; м. [франц. tulle ] Лёгкая прозрачная сетчатая ткань (часто с узорным рисунком). Гардинный т. Фата из белого тюля. Занавески из вышитого тюля.
Слайд 21: Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Перевернувшись на спину выверенным сильным движением, пружинистый прыжок позволил ему вскочить на ноги и отбежать в сторону. 2) Андрей зацепил стол, рванувшись к двери, и на пол упала вазочка с печеньем, пролился какао из Настиной чашки, полной до краёв. 3) Северовьетнамские подразделения проникали в страну с территории соседних Лаоса и Камбоджи, проходили через Аннамские горы и устремлялись на побережье, изобиловавшее рисом. 4) Начальник отделения Поприщин из повести Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» едко пишет по этому поводу: «Велика важность надворный советник!» 5) Через несколько десятилетий в «Воспоминаниях» автор с гордостью напишет, что за сонеты я удостоился тёплой похвалы великого мастера — поэта Вячеслава Иванова. 6) В 1871 году К. Бестужев-Рюмин выступил на заседании Славянского благотворительного комитета с сообщением «Несколько слов по поводу поэтических воспроизведений характера Иоанна Грозного»; объектом жёсткой критики историка стала театральная премьера «Смерти Иоанна Грозного» А.К. Толстого. 7) Доклад посвящён не столько анализу существа проблемы, сколько представляет собой отчёт департамента перед законодателями о проделанной работе. 8) В трактате «Размышлениях о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» французский учёный С. Карно пишет, что взгляд исследователей на возможность извлекать движение из тепла был очень узким. 9) Академик Гиппиус рассказал, что в Великом Новгороде было найдено 13 берестяных грамот с датировкой от второй половины XII века до XV века. Ответ: 28751
Слайд 22: Задание 9. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
1) об..тать (в пустыне), расст..лающийся, гиг.. енический 2) зам.. реть (от испуга), м.. роприятие, д..баты 3) обр..мление, впеч.. тлительный, нак..лить (утюг) 4) экстр.. мальный, чемп..он, д.. спетчерская 5) оз.. рной (малыш), св.. товство, обог.. щаться Ответ: ___________________________.
Слайд 23: Задание 9. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
Ответ: 123 1) об И тать (в пустыне), расст И лающийся, гиг И енический 2) зам Е реть (от испуга), м Е роприятие, д Е баты 3) обр А мление, впеч А тлительный, нак А лить (утюг) 4) экстр Е мальный, чемп И он, д И спетчерская 5) оз О рной (малыш), св А товство, обог А щаться
Слайд 24: Задание 10. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
1) нес.. ёмный, из.. ятие, противов.. ездной (щит) 2) пр..терпеть (изменения), пр..даваться (размышлениям), пр..следовать 3) о..дышаться, о..сюда, по..толкнуть 4) без.. дейный, под.. скивать (квартиру), дез.. нформатор 5) и..царапать,..гинуть, бе..снежная (зима ) Ответ: ___________________________.
Слайд 25: Задание 10. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
1) нес Ъ ёмный, из Ъ ятие, противов Ъ ездной (щит) 2) пр Е терпеть (изменения), пр Е даваться (размышлениям), пр Е следовать 3) о Т дышаться, о Т сюда, по Д толкнуть 4) без Ы дейный, под Ы скивать (квартиру), дез И нформатор 5) и С царапать, С гинуть, бе С снежная (зима) Ответ: 125
Слайд 26: Задание 11. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) миндал..вый, засухоустойч..вый 2) (наказать) хитр.. ца, врем.. чко 3) заступнич.. ство, посчастлив..лось 4) продл.. вать, беззастенч..во (обманывать) 5) выкорч.. вывать (пни), жж.. нный (на открытом огне) Ответ: ___________________________.
Слайд 27: Задание 11. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) миндал Е вый, засухоустойч И вый 2) (наказать) хитр Е ца, врем Е чко 3) заступнич Е ство, посчастлив И лось 4) продл Е вать, беззастенч И во (обманывать) 5) выкорч Ё вывать (пни), жж Ё нный (на открытом огне) Ответ: 25
Слайд 28: Задание 12. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) вывал.. нный (наружу), ненавид.. вший 2) ссор.. щийся (из-за мелочей), быстропорт.. щийся 3) незыбл.. мый, лицемер.. шь 4) внемл.. щий (советам), дав.. щий (груз) 5) венч.. нный (на царство), замолч.. нный ( факт) Ответ: ___________________________.
Слайд 29: Задание 12. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) вывал Е нный (наружу), ненавид Е вший 2) ссор Я щийся (из-за мелочей), быстропорт Я щийся 3) незыбл Е мый, лицемер И шь 4) внемл Ю щий (советам), дав Я щий (груз) 5) венч А нный (на царство), замолч А нный ( факт) Ответ: 125
Слайд 30: Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Пример демонстрирует (НЕ)ЗАВИСИМОСТЬ видового значения от падежа, а зависимость того и другого от лексического значения глагола быть. Оглядываясь и как бы раздумывая, тигрица медленно шла по манежу, и взгляд её (НЕ)СУЛИЛ ничего доброго. Когда выйдешь на улицу, слышно, как, (НЕ)УМОЛКАЯ, с чеканным клёкотом бежит вода в арыке. Он вдруг понял, что сосед не столько злобен и безнравствен, сколько (НЕ)ДАЛЁК и плохо воспитан. Поразительное чувство равенства с любым собеседником — будь он академик, учитель, студент или даже нисколько (НЕ)ПРИЧАСТНЫЙ к языковедению человек — оставалось у него всегда. Ответ: ___________________________.
Слайд 31: Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Пример демонстрирует НЕ ЗАВИСИМОСТЬ видового значения от падежа, а зависимость того и другого от лексического значения глагола быть. Оглядываясь и как бы раздумывая, тигрица медленно шла по манежу, и взгляд её НЕ СУЛИЛ ничего доброго. Когда выйдешь на улицу, слышно, как, НЕ УМОЛКАЯ, с чеканным клёкотом бежит вода в арыке. Он вдруг понял, что сосед не столько злобен и безнравствен, сколько НЕДАЛЁК и плохо воспитан. Поразительное чувство равенства с любым собеседником — будь он академик, учитель, студент или даже нисколько НЕ ПРИЧАСТНЫЙ к языковедению человек — оставалось у него всегда. Ответ: недалёк < или > недалек
Слайд 32: Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
На горе же, (В)ВИДУ моря и красивых оврагов, всё это становится (ДО)НЕЛЬЗЯ пошло и грубо, как оно и есть на самом деле. Всё смешалось в этой (БЕЗ)УМОЛКУ звучащей песне: грусть, мужество, безвкусие, знание войны, и вечная тоска (ПО)ИСТИНЕ, и то настоящее искусство, которое может родиться только в тепле человеческой груди. У Маруси были диваны и пуфики В(ВИДЕ) львов, крокодилов, черепах, медведей, кроликов и коров, на которых она (ПО)ОЧЕРЕДИ играла и спала. (В)ВИДУ ограниченности жилой площади служебный кабинет отца был перегорожен (ПО)ПОЛАМ ситцевой занавеской. Я ТО(ЖЕ) могу сказать «поехать на материк», имея (В)ВИДУ, что мы живём на его кромке, у воды, чем и отличаемся от настоящих « континенталов ». Ответ: ___________________________.
Слайд 33: Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
На горе же, В ВИДУ моря и красивых оврагов, всё это становится ДОНЕЛЬЗЯ пошло и грубо, как оно и есть на самом деле. Всё смешалось в этой БЕЗ УМОЛКУ звучащей песне: грусть, мужество, безвкусие, знание войны, и вечная тоска ПО ИСТИНЕ, и то настоящее искусство, которое может родиться только в тепле человеческой груди. У Маруси были диваны и пуфики В ВИДЕ львов, крокодилов, черепах, медведей, кроликов и коров, на которых она ПО ОЧЕРЕДИ играла и спала. ВВИДУ ограниченности жилой площади служебный кабинет отца был перегорожен ПОПОЛАМ ситцевой занавеской. Я ТОЖЕ могу сказать «поехать на материк», имея В ВИДУ, что мы живём на его кромке, у воды, чем и отличаемся от настоящих « континенталов ». Ответ: ввидупополам
Слайд 34: Задание 15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н
Подхватившись спросонья, я с неслыха (1)ой дерзостью оттолкнул незва (2)ого гостя, спустил скова(3) ые судорогой ноги с расшата (4)ой койки, нащупал на полу броше (5) ую железяку и только потом разлепил заспа (6) ые глаза и вгляделся во взъероше (7)ого человека, стоявшего у входа в кубрик и казавшегося огромным и мешковатым в рассея (8)ом свете, сочившемся из открытого настежь люка. Ответ: ___________________________.
Слайд 35: Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н
Подхватившись спросонья, я с неслыха НН ой дерзостью оттолкнул незва Н ого гостя, спустил скова НН ые судорогой ноги с расшата НН ой койки, нащупал на полу броше НН ую железяку и только потом разлепил заспа НН ые глаза и вгляделся во взъероше НН ого человека, стоявшего у входа в кубрик и казавшегося огромным и мешковатым в рассея НН ом свете, сочившемся из открытого настежь люка. Ответ: 2
Слайд 36: Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1) На открытые клюквенные и моховые болота садились пролётные гуси. 2) Стояла ветреная погода и лишь горячее солнце да распустившаяся листва деревьев и кустарников свидетельствовали о начале лета. 3) На хорошо убранном просторном дворе привязаны на цепь две молчаливые не обращающие внимания на прохожих собаки. 4) Машина способна пройти также по оврагам и по горам и по воде. 5) Подслеповатые жирные барсуки были тигрице по вкусу и ловить их не составляло для неё ни малейшего труда. Ответ: ___________________________.
Слайд 37: Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1) На открытые клюквенные и моховые болота садились пролётные гуси. 2) Стояла ветреная погода, и лишь горячее солнце да распустившаяся листва деревьев и кустарников свидетельствовали о начале лета. 3) На хорошо убранном просторном дворе привязаны на цепь две молчаливые, не обращающие внимания на прохожих собаки. 4) Машина способна пройти также по оврагам, и по горам, и по воде. 5) Подслеповатые жирные барсуки были тигрице по вкусу, и ловить их не составляло для неё ни малейшего труда. Ответ: 235
Слайд 38: Задание 17. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Утолив жажду снегом (1) с наступлением вечера тигрица сделала широкий круг по лесу (2) и (3) убедившись в безопасности (4) перешла через заросший ивняком ключ (5) устроившись на ночь (6) в брошенном старой свиньёй «гнезде ». Ответ: ___________________________.
Слайд 39: Задание 17. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Утолив жажду снегом, с наступлением вечера тигрица сделала широкий круг по лесу и, убедившись в безопасности, перешла через заросший ивняком ключ, устроившись на ночь в брошенном старой свиньёй «гнезде». Ответ: 1345
Слайд 40: Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Сон был детский, далёкий, такой, что во сне ему стало себя жалко: будто (1) тётка Аглая ему, спящему, подсунула под затылок свою прохладную руку, будто (2) тянет его немножко за ухо и шепчет, низко склонившись над ним: — Да проснись же, длинношеее! Вставай (3) Володька! Ой (4) миленький (5) мой (6) вставай! Пора просыпаться (7) моя (8) деточка... Ответ: ___________________________.
Слайд 41: Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Сон был детский, далёкий, такой, что во сне ему стало себя жалко: будто тётка Аглая ему, спящему, подсунула под затылок свою прохладную руку, будто тянет его немножко за ухо и шепчет, низко склонившись над ним: — Да проснись же, длинношеее! Вставай, Володька ! Ой, миленький мой, вставай ! Пора просыпаться, моя деточка... Ответ: 3467
Слайд 42: Задание 19. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Если мы взлетим над городом (1) и заложим стремительный вираж к стрелке Васильевского острова (2) где высятся Ростральные колонны (3) то с сожалением заметим (4) что между ними и Невой (5) ещё достаточно свободного места (6) чтобы поставить супердоходный дом с видом на Петропавловку (7) и арку Троицкого моста одновременно. Ответ: ___________________________.
Слайд 43: Задание 19. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Если мы взлетим над городом и заложим стремительный вираж к стрелке Васильевского острова, где высятся Ростральные колонны, то с сожалением заметим, что между ними и Невой ещё достаточно свободного места, чтобы поставить супердоходный дом с видом на Петропавловку и арку Троицкого моста одновременно. Ответ: 2346
Слайд 44: Задание 20. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
После прочтения полемической статьи «Рабочий разговор» (1) я понял (2) что Лидия Корнеевна (3) именно тот человек (4) который может написать хорошую книгу о редактировании литературно-художественных произведений (5) и что (6) если она согласится (7) это будет большой удачей. Ответ: ___________________________.
Слайд 45: Задание 20. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
После прочтения полемической статьи «Рабочий разговор» я понял, что Лидия Корнеевна именно тот человек, который может написать хорошую книгу о редактировании литературно-художественных произведений, и что, если она согласится, это будет большой удачей. Ответ: 24567
Слайд 46: Задание 21. Найдите предложени я, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номер а этих предложений
(1)На шестой день по окончании Святок по Москве в буквальном смысле волной прокатывался ещё один праздник — Татьянин день, который отмечали студенты. (2)Начиналось празднование на Моховой улице в университетской церкви молебном во имя св. Татьяны — покровительницы Московского университета и всего студенчества, затем в присутствии высокопоставленных гостей проходил торжественный акт. (3)«Актовый зал набит битком, — писала о празднике в 1910 г. газета «Голос Москвы». — Тут и шитые камергерские мундиры, и косоворотки, и красные ленты через плечо, и красные рубашки, выглядывающие из-под засаленных тужурок». (4)Великий князь Сергей Александрович — московский генерал-губернатор — вместе с супругой великой княгиней Елизаветой Фёдоровной каждый год приезжал на торжественное заседание. (5)Кому удастся получить цветок из букета, поднесённого от университета великой княгине, тому на экзаменах будет сопутствовать удача — такое поверье появилось у московских студентов. (6)К вечеру обычная жизнь улиц замирала, а Москва превращалась в царство молодёжи, которая с песнями спешила к ресторану «Эрмитаж» — центру веселья. (7)Студенты составляли отдельные группы, но отовсюду слышался Gaudeamus — студенческий гимн на латинском языке. Ответ: ___________________________.
Слайд 47: Задание 21. Найдите предложени я, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номер а этих предложений
(1)На шестой день по окончании Святок по Москве в буквальном смысле волной прокатывался ещё один праздник — Татьянин день, который отмечали студенты. ( 2)Начиналось празднование на Моховой улице в университетской церкви молебном во имя св. Татьяны — покровительницы Московского университета и всего студенчества, затем в присутствии высокопоставленных гостей проходил торжественный акт. ( 3)«Актовый зал набит битком, — писала о празднике в 1910 г. газета «Голос Москвы». — Тут и шитые камергерские мундиры, и косоворотки, и красные ленты через плечо, и красные рубашки, выглядывающие из-под засаленных тужурок». ( 4)Великий князь Сергей Александрович — московский генерал-губернатор — вместе с супругой великой княгиней Елизаветой Фёдоровной каждый год приезжал на торжественное заседание. ( 5)Кому удастся получить цветок из букета, поднесённого от университета великой княгине, тому на экзаменах будет сопутствовать удача — такое поверье появилось у московских студентов. ( 6)К вечеру обычная жизнь улиц замирала, а Москва превращалась в царство молодёжи, которая с песнями спешила к ресторану «Эрмитаж» — центру веселья. ( 7)Студенты составляли отдельные группы, но отовсюду слышался Gaudeamus — студенческий гимн на латинском языке. 1. приложение 2. приложение 3. прямая речь 4. приложение 5. бессоюзное сложное предложение 6. приложение 7. приложение Ответ: 12467
Слайд 48: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
1) После войны обезлюдевшую деревню решили не восстанавливать, а на месте разрушенного поселения начали строить электростанцию. (6)Годы шли, а окончание строительства всё откладывалось, до общего переселения не доходило. (7)Наоборот, в конце восьмидесятых стали приезжать учителя, врачи, культработники; начали восстанавливаться по району упразднённые было совхозы. (8)Но молодёжь по-прежнему в деревне не держалась — окончив школу, ехала в города … (9)В начале девяностых строительство ГЭС и вовсе прекратилось. (10) И люди тихонько мечтали, что её так и не достроят, а то и разберут, и из Енисея снова пойдёт к ним сюда благородная рыба, всё будет как прежде… (11) Но вот лет семь назад электростанцию стали достраивать.
Слайд 49: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
2) Строительство ГЭС шло долго, с трудностями и наконец было окончательно остановлено. (9)В начале девяностых строительство ГЭС и вовсе прекратилось. (10) И люди тихонько мечтали, что её так и не достроят, а то и разберут, и из Енисея снова пойдёт к ним сюда благородная рыба, всё будет как прежде… (11) Но вот лет семь назад электростанцию стали достраивать.
Слайд 50: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
3) Многие люди покидали родные места с неохотой, до последнего надеясь, что переезд в город отменится. (16)Двадцать пятого августа причалил паром, и началась погрузка основного населения. (17) Рыдали, гладили срубы, заборы, запирали двери, надеясь, что в последний момент всё отменится и они вернутся.
Слайд 51: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
4) Героиня отдавала родным некоторые вещи, которые помогли бы хранить память о деревенском доме, о прошлом семьи. (31)Лишь в каждый приезд родных старалась побольше дать им семейной памяти. (32)Швейную машинку, на которой ещё её бабушка шила, остатки сервиза, медный ковшик для варки варенья, фотокарточки… (33)Может, дети и внуки выбрасывали это как хлам, но Ирине Викторовне хотелось верить, что у машинки, тарелок, ковшика, спиц, верблюжьего одеяла, шкатулочки с вытершимся лакированным рисунком, китайской фарфоровой кружки для запарки будут ещё долгие-долгие жизни.
Слайд 52: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
5) Ирина Викторовна согласилась на переезд в квартиру, втайне приняв твёрдое решение остаться в деревне, никуда из неё не уезжать. (27)Как там с ними разберутся, как поставят в квартире — Ирину Викторовну, да и других, не особенно волновало. ( 28)Они не представляли свою жизнь не здесь — не здесь была чёрная пустота … (34)Ещё две недели после вывоза вещей провела она в пустой огромной избе. (35)То есть не совсем пустой: многое приходилось оставлять. (36)Куда всё в однокомнатную? (37)Многое оставалось, но уюта в избе уже не было. (38)Изба словно сердилась на хозяйку.
Слайд 53: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
1) После войны обезлюдевшую деревню решили не восстанавливать, а на месте разрушенного поселения начали строить электростанцию. 2) Строительство ГЭС шло долго, с трудностями и наконец было окончательно остановлено. 3) Многие люди покидали родные места с неохотой, до последнего надеясь, что переезд в город отменится. 4) Героиня отдавала родным некоторые вещи, которые помогли бы хранить память о деревенском доме, о прошлом семьи. 5) Ирина Викторовна согласилась на переезд в квартиру, втайне приняв твёрдое решение остаться в деревне, никуда из неё не уезжать. Ответ: 34
Слайд 54: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
1) Предложения 6, 7 поясняют, раскрывают содержание предложения 5. (5)Но с этой станцией вышло по-другому. (6)Годы шли, а окончание строительства всё откладывалось, до общего переселения не доходило. (7)Наоборот, в конце восьмидесятых стали приезжать учителя, врачи, культработники; начали восстанавливаться по району упразднённые было совхозы. Утверждение верное, т.к. предложения 6 и 7 раскрывают содержание предложения 5. В задании требуется указать ОШИБОЧНЫЕ утверждения, поэтому цифру «1» в ответ не записываем!
Слайд 55: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
2) Предложение 17 противопоставлено по смыслу предложению 16. (16)Двадцать пятого августа причалил паром, и началась погрузка основного населения. (17)Рыдали, гладили срубы, заборы, запирали двери, надеясь, что в последний момент всё отменится и они вернутся. Утверждение ошибочное, т.к. предложения 16 и 17 не противопоставлены друг другу. Цифру «2» выписываем.
Слайд 56: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
3) В предложениях 22–25 представлено описание. (22)После этого переселяющие занялись самыми упорными — одинокими стариками и старухами. (23)Тогда-то почти насильно, но заверив, что они ещё смогут вернуться, их свозили в город, показали квартиры, дали подписать документы. (24)Отвезли обратно в деревню и велели: «Собирайтесь. (25)Через две недели вывозим вещи». Утверждение ошибочное, т.к. в указанном фрагменте представлено повествование. Цифру «3» выписываем.
Слайд 57: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
4) В предложении 28 указана причина того, о чём говорится в предложении 27. (27)Как там с ними разберутся, как поставят в квартире — Ирину Викторовну, да и других, не особенно волновало. (28)Они не представляли свою жизнь не здесь — не здесь была чёрная пустота… Утверждение верное. В задании требуется указать ОШИБОЧНЫЕ утверждения, поэтому цифру «4» в ответ не записываем!
Слайд 58: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
5) Предложения 47–52 содержат внутреннюю речь героини. (47)И вот она одна. (48)Последняя. (49)И, похоже, пережившая эту избу. (50)Через два-три дня её сожгут. (51)Подойдёт чужой мужичок, плеснёт на зауголок бензина и бросит спичку. (52)Подождёт, убедится, что занялось, пойдёт к следующей. Утверждение верное. В задании требуется указать ОШИБОЧНЫЕ утверждения, поэтому цифру «5» в ответ не записываем!
Слайд 59: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
1) Предложения 6, 7 поясняют, раскрывают содержание предложения 5. 2) Предложение 17 противопоставлено по смыслу предложению 16. 3) В предложениях 22–25 представлено описание. 4) В предложении 28 указана причина того, о чём говорится в предложении 27. 5) Предложения 47–52 содержат внутреннюю речь героини. Ответ: 23
Слайд 60: Задание 24. Из предложений 18–21 выпишите синонимы (синонимическую пару )
(18)Погрузились — сотни три стояло на палубе, смотрело на свою деревню, — и паром медленно пополз от пристани. (19)Оставшиеся на берегу махали им, а на пароме почти все были неподвижны — не хватало сил, смелости поднять руку. (20)Окаменело стояли. (21)И лишь рыдания, причитания многих женщин повисли над рекой, раздирая души. Ответ: рыданияпричитания СИНОНИМЫ — слова одной и той же части речи, которые близки или тождественны по своему значению, выражают одно и то же понятие, но различаются или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим.
Слайд 61: Задание 25. Среди предложений 43–50 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(- ий )
(43)Сюда она привела мужа, и им отвели дальнюю комнату с отдельным выходом во двор. (44)Здесь родились её пятеро детей. (45)Отсюда уезжали в огромный мир выросшие дочери и сыновья. (46)Здесь умерли её родители, а потом и брат, и жена братова, а потом и её, Ирины Викторовны, муж. (47)И вот она одна. (48)Последняя. (49)И, похоже, пережившая эту избу. (50)Через два-три дня её сожгут. Ответ: 4750 Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
Слайд 62: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
«В повести «Зона затопления» Р.В. Сенчин раскрывает отношение разных людей к гибели родной деревни с помощью разнообразных художественных средств, благодаря чему текст приобретает особую силу воздействия. Среди тропов следует отметить (А) ______ («молодёжь … в деревне не держалась — ехала в город» в предложении 8) и (Б) ______ («всё будет как прежде», «твёрдое, как приказ», «изба словно сердилась на хозяйку» в предложениях 10, 12, 38). В то же время в языке произведения, отсылающем к деревенской прозе 1970-х, важную роль играют синтаксическое средство — (В) ______ (предложения 17, 39, 42) и приём — (Г) ______ (предложения 47–49, 51–52), которые придают тексту напряжённую эмоциональность на уровне ритма». 1 ) эмоционально-оценочная лексика 2) сравнение 3) градация 4) метонимия 5) синтаксический параллелизм 6) гипербола 7) лексический повтор 8) парцелляция 9) ряды однородных членов предложения Список терминов
Слайд 63: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> Среди тропов следует отметить (А) ______ («молодёжь … в деревне не держалась — ехала в город» в предложении 8) <…> (8)Но молодёжь по-прежнему в деревне не держалась — окончив школу, ехала в города… 1 ) эмоционально-оценочная лексика 2) сравнение 3) градация 4) МЕТОНОМИЯ 5) синтаксический параллелизм 6) гипербола 7) лексический повтор 8) парцелляция 9) ряды однородных членов предложения Список терминов
Слайд 64: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> Среди тропов следует отметить <…> (Б) ______ («всё будет как прежде», «твёрдое, как приказ», «изба словно сердилась на хозяйку» в предложениях 10, 12, 38). <…> (10) И люди тихонько мечтали, что её так и не достроят, а то и разберут, и из Енисея снова пойдёт к ним сюда благородная рыба, всё будет как прежде … ( 12)В конце августа прозвучало твёрдое, как приказ : «Всё, выезжайте. (38) Изба словно сердилась на хозяйку. 1 ) эмоционально-оценочная лексика 2) СРАВНЕНИЕ 3) градация 4) метонимия 5) синтаксический параллелизм 6) гипербола 7) лексический повтор 8) парцелляция 9) ряды однородных членов предложения Список терминов
Слайд 65: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> важную роль играют синтаксическое средство — (В) ______ (предложения 17, 39, 42) <…> (17) Рыдали, гладили срубы, заборы, запирали двери, надеясь, что в последний момент всё отменится и они вернутся. (39)Двери заскрипели и как-то разом просели, стали открываться и закрываться с трудом; от печки вдруг отпал большой кусок обмазки, обнажив темно-красные кирпичи; одна половица стала так прогибаться, что ступать на неё было страшно. ( 42)Огромные бревна до сих пор вызывают уважение, и когда представляешь, как их тянули сюда из тайги без всяких тракторов, как ошкуривали, пилили ручными пилами, как закатывали друг на друга, то удивляешься тем людям, богатырям, великанам каким-то… 1 ) эмоционально-оценочная лексика 2) сравнение 3) градация 4) метонимия 5) синтаксический параллелизм 6) гипербола 7) лексический повтор 8) парцелляция 9) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Список терминов
Слайд 66: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> важную роль играют <…> приём — (Г) ______ (предложения 47–49, 51–52 ) <…> ( 47)И вот она одна. (48)Последняя. (49)И, похоже, пережившая эту избу. ( 51)Подойдёт чужой мужичок, плеснёт на зауголок бензина и бросит спичку. (52)Подождёт, убедится, что занялось, пойдёт к следующей. 1 ) эмоционально-оценочная лексика 2) сравнение 3) градация 4) метонимия 5) синтаксический параллелизм 6) гипербола 7) лексический повтор 8) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 9) ряды однородных членов предложения Список терминов
Последний слайд презентации: Вариант №2 (по Р.В. Сенчину ): Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
«В повести «Зона затопления» Р.В. Сенчин раскрывает отношение разных людей к гибели родной деревни с помощью разнообразных художественных средств, благодаря чему текст приобретает особую силу воздействия. Среди тропов следует отметить (А) ______ («молодёжь … в деревне не держалась — ехала в город» в предложении 8) и (Б) ______ («всё будет как прежде», «твёрдое, как приказ», «изба словно сердилась на хозяйку» в предложениях 10, 12, 38). В то же время в языке произведения, отсылающем к деревенской прозе 1970-х, важную роль играют синтаксическое средство — (В) ______ (предложения 17, 39, 42) и приём — (Г) ______ (предложения 47–49, 51–52), которые придают тексту напряжённую эмоциональность на уровне ритма». 1 ) эмоционально-оценочная лексика 2) сравнение 3) градация 4) метонимия 5) синтаксический параллелизм 6) гипербола 7) лексический повтор 8) парцелляция 9) ряды однородных членов предложения Список терминов Ответ: 4298