Из Дариала отправились мы к Казбеку. Мы увидели Троицкие ворота (арка, образованная в скале взрывом пороха) — под ними шла некогда дорога, а ныне протекает Терек, часто меняющий своё русло. Недалеко от селения Казбек переехали мы через Бешеную балку, овраг, во время сильных дождей превращающийся в яростный поток. В это время он был совершенно сух и громок одним своим именем. Деревня Казбек находится у подошвы горы Казбек и принадлежит князю Казбеку. Князь, мужчина лет сорока пяти, ростом выше преображенского флигельмана *. Мы нашли его в духане (так называются грузинские харчевни, которые гораздо беднее и не чище русских). В дверях лежал пузастый бурдюк (воловий мех), растопыря свои четыре ноги. Великан тянул из него чихирь и сделал мне несколько вопросов, на которые отвечал я с почтением, подобаемым его званию и росту. Мы расстались большими приятелями. Скоро притупляются впечатления. Едва прошли сутки, и уже рёв Терека и его безобразные водопады, уже утёсы и пропасти не привлекали <…> внимания. Нетерпение доехать до Тифлиса исключительно овладело мною. Я столь же равнодушно ехал мимо Казбека, как некогда плыл мимо Чатырдага. Правда и то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду, по выражению поэта, подпирающую небосклон. ( По А.С. Пушкину) * Флигельм а ́н — унтер-офицер или опытный рядовой пехоты, обычно замыкавший свою шеренгу (взвод) или роту на правом фланге, на которого она ориентировалась при исполнении ружейных приёмов.
Скоро притупляются впечатления. Едва прошли сутки, и уже рёв Терека и его безобразные водопады, уже утёсы и пропасти не привлекали <…> внимания. Ответ: моего
1) ВРЕМЯ. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-н. Свободное в. Есть в. поговорить. Нет времени для прогулок. 2) ПОДОШВА. перен. Нижняя часть, основание чего-н. П. оползня. 3) РОСТ. Увеличение в числе, в размерах, развитие. Р. городов. Р. промышленности. 4) ОВЛАДЕТЬ. (1 и 2 л. не употр.), перен. О мыслях, чувствах: охватить кого-н., целиком наполнить. Юношей овладела радость. 5) ВЫРАЖЕНИЕ. Внешний вид (лица), отражающий внутреннее состояние. Весёлое в. глаз. Недовольное в.
Слайд 5: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
1) ВРЕМЯ. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-н. Свободное в. Есть в. поговорить. Нет времени для прогулок. Недалеко от селения Казбек переехали мы через Бешеную балку, овраг, во время сильных дождей превращающийся в яростный поток. В это время он был совершенно сух и громок одним своим именем.
Слайд 6: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
2) ПОДОШВА. перен. Нижняя часть, основание чего-н. П. оползня. Деревня Казбек находится у подошвы горы Казбек и принадлежит князю Казбеку.
Слайд 7: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
3) РОСТ. Увеличение в числе, в размерах, развитие. Р. городов. Р. промышленности. Великан тянул из него чихирь и сделал мне несколько вопросов, на которые отвечал я с почтением, подобаемым его званию и росту. Мы расстались большими приятелями.
Слайд 8: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
4) ОВЛАДЕТЬ. (1 и 2 л. не употр.), перен. О мыслях, чувствах: охватить кого-н., целиком наполнить. Юношей овладела радость. Нетерпение доехать до Тифлиса исключительно овладело мною. Я столь же равнодушно ехал мимо Казбека, как некогда плыл мимо Чатырдага.
Слайд 9: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
5) ВЫРАЖЕНИЕ. Внешний вид (лица), отражающий внутреннее состояние. Весёлое в. глаз. Недовольное в. Правда и то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду, по выражению поэта, подпирающую небосклон.
Слайд 10: Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов
1) ВРЕМЯ. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-н. Свободное в. Есть в. поговорить. Нет времени для прогулок. 2) ПОДОШВА. перен. Нижняя часть, основание чего-н. П. оползня. 3) РОСТ. Увеличение в числе, в размерах, развитие. Р. городов. Р. промышленности. 4) ОВЛАДЕТЬ. (1 и 2 л. не употр.), перен. О мыслях, чувствах: охватить кого-н., целиком наполнить. Юношей овладела радость. 5) ВЫРАЖЕНИЕ. Внешний вид (лица), отражающий внутреннее состояние. Весёлое в. глаз. Недовольное в. Ответ: 24
Слайд 11: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
7 марта. День такой же яркий, но с ветром, и потому холодно было и среди дня. Петина болезнь проходит. N. спросил меня: — А разве вы знаете, что такое счастье? — Знаю, — ответил я, — счастье — это возможность быть самим собой. N. был поражён, задумался и вдруг сказал: — Да, это правда. В окошке моём против далёкой Лавры есть одно такое стекло, что в нём всё на улице переиначивается и ходуном ходит: колокольня лезет высоко вверх, проволока от звонка вьётся змеёй, человек то правильно идёт, а то, бывает, сам идёт правильно, а голова рядом, или женщина вдруг разделится, как оса, пополам. Долго я не мог понять между крышами и прочим, что это вдали: действительно качается человек или сердце моё бьётся сильней, когда я пишу, и через такое стекло какой-нибудь постоянный предмет приходит в кажущееся движение. Вчера дознался, что там водопровод и человек действительно, набирая в ведро воды, качается. Думаю я сегодня и пишу напряжённо о соболе, а стороной, куда на полную мысль сил не хватает, тоже побочно и слабо работает мысль, там я спрашиваю: но как же он не устанет, этот человек, ведь качает с утра до ночи и каждый день? Вопрос повторялся, <…> ответа не было. Когда работа о соболе была закончена, вопрос тот глупый явился лишь на смех: человек же не один качает, их за день сотни придут за водой, потому и не устаёт. Но вот ведь и в жизни так: потому человек не устаёт жить, что в колодце много жизни, и людей приходит великое множество. (По М.М. Пришвину) 1) Особенность грамматики текста — преобладание черт книжной речи: использование причастий (например, образованная, превращающийся ), деепричастия ( растопыря ), включение распространённых приложений и пояснений, что позволяет отнести этот текст к научному стилю.
Слайд 12: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
Из Дариала отправились мы к Казбеку. Мы увидели Троицкие ворота (арка, образованная в скале взрывом пороха) — под ними шла некогда дорога, а ныне протекает Терек, часто меняющий своё русло. Недалеко от селения Казбек переехали мы через Бешеную балку, овраг, во время сильных дождей превращающийся в яростный поток. В это время он был совершенно сух и громок одним своим именем. Деревня Казбек находится у подошвы горы Казбек и принадлежит князю Казбеку. Князь, мужчина лет сорока пяти, ростом выше преображенского флигельмана*. Мы нашли его в духане (так называются грузинские харчевни, которые гораздо беднее и не чище русских). В дверях лежал пузастый бурдюк (воловий мех), растопыря свои четыре ноги. Великан тянул из него чихирь и сделал мне несколько вопросов, на которые отвечал я с почтением, подобаемым его званию и росту. Мы расстались большими приятелями. Скоро притупляются впечатления. Едва прошли сутки, и уже рёв Терека и его безобразные водопады, уже утёсы и пропасти не привлекали моего внимания. Нетерпение доехать до Тифлиса исключительно овладело мною. Я столь же равнодушно ехал мимо Казбека, как некогда плыл мимо Чатырдага. Правда и то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду, по выражению поэта, подпирающую небосклон. (По А.С. Пушкину) 2) Группа адресатов текста почти не ограничена: восприятие путевого очерка не требует подготовки, он может быть интересен людям любого возраста и любого интеллектуального уровня, несмотря на включение экзотизмов — заимствований, обозначающих предмет или явление из жизни другого народа ( духан, бурдюк, чихирь ), и необычно звучащих топонимов ( Бешеная балка, Дариал и др.).
Слайд 13: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
7 марта. День такой же яркий, но с ветром, и потому холодно было и среди дня. Петина болезнь проходит. N. спросил меня: — А разве вы знаете, что такое счастье? — Знаю, — ответил я, — счастье — это возможность быть самим собой. N. был поражён, задумался и вдруг сказал: — Да, это правда. В окошке моём против далёкой Лавры есть одно такое стекло, что в нём всё на улице переиначивается и ходуном ходит: колокольня лезет высоко вверх, проволока от звонка вьётся змеёй, человек то правильно идёт, а то, бывает, сам идёт правильно, а голова рядом, или женщина вдруг разделится, как оса, пополам. Долго я не мог понять между крышами и прочим, что это вдали: действительно качается человек или сердце моё бьётся сильней, когда я пишу, и через такое стекло какой-нибудь постоянный предмет приходит в кажущееся движение. Вчера дознался, что там водопровод и человек действительно, набирая в ведро воды, качается. Думаю я сегодня и пишу напряжённо о соболе, а стороной, куда на полную мысль сил не хватает, тоже побочно и слабо работает мысль, там я спрашиваю: но как же он не устанет, этот человек, ведь качает с утра до ночи и каждый день? Вопрос повторялся, <…> ответа не было. Когда работа о соболе была закончена, вопрос тот глупый явился лишь на смех: человек же не один качает, их за день сотни придут за водой, потому и не устаёт. Но вот ведь и в жизни так: потому человек не устаёт жить, что в колодце много жизни, и людей приходит великое множество. (По М.М. Пришвину) 3) В первом (1) предложении текста формулируется тезис ( Из Дариала отправились мы к Казбеку ), затем автор последовательно раскрывает его, описывая путь через Троицкие ворота, Бешеную балку, деревню Казбек и Тифлис.
Слайд 14: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
Из Дариала отправились мы к Казбеку. Мы увидели Троицкие ворота (арка, образованная в скале взрывом пороха) — под ними шла некогда дорога, а ныне протекает Терек, часто меняющий своё русло. Недалеко от селения Казбек переехали мы через Бешеную балку, овраг, во время сильных дождей превращающийся в яростный поток. В это время он был совершенно сух и громок одним своим именем. Деревня Казбек находится у подошвы горы Казбек и принадлежит князю Казбеку. Князь, мужчина лет сорока пяти, ростом выше преображенского флигельмана*. Мы нашли его в духане (так называются грузинские харчевни, которые гораздо беднее и не чище русских). В дверях лежал пузастый бурдюк (воловий мех), растопыря свои четыре ноги. Великан тянул из него чихирь и сделал мне несколько вопросов, на которые отвечал я с почтением, подобаемым его званию и росту. Мы расстались большими приятелями. Скоро притупляются впечатления. Едва прошли сутки, и уже рёв Терека и его безобразные водопады, уже утёсы и пропасти не привлекали моего внимания. Нетерпение доехать до Тифлиса исключительно овладело мною. Я столь же равнодушно ехал мимо Казбека, как некогда плыл мимо Чатырдага. Правда и то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду, по выражению поэта, подпирающую небосклон. (По А.С. Пушкину) 4) Язык путевых заметок подчёркнуто субъективен. Он отличается мягким юмором ( в это время он был… громок одним своим именем; …лежал пузастый бурдюк… растопыря свои четыре ноги ) и высокой образностью (в тексте есть эпитеты, метафоры, гипербола), отражает личный взгляд автора-повествователя.
Слайд 15: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
Из Дариала отправились мы к Казбеку. Мы увидели Троицкие ворота (арка, образованная в скале взрывом пороха) — под ними шла некогда дорога, а ныне протекает Терек, часто меняющий своё русло. Недалеко от селения Казбек переехали мы через Бешеную балку, овраг, во время сильных дождей превращающийся в яростный поток. В это время он был совершенно сух и громок одним своим именем. Деревня Казбек находится у подошвы горы Казбек и принадлежит князю Казбеку. Князь, мужчина лет сорока пяти, ростом выше преображенского флигельмана*. Мы нашли его в духане (так называются грузинские харчевни, которые гораздо беднее и не чище русских). В дверях лежал пузастый бурдюк (воловий мех), растопыря свои четыре ноги. Великан тянул из него чихирь и сделал мне несколько вопросов, на которые отвечал я с почтением, подобаемым его званию и росту. Мы расстались большими приятелями. Скоро притупляются впечатления. Едва прошли сутки, и уже рёв Терека и его безобразные водопады, уже утёсы и пропасти не привлекали моего внимания. Нетерпение доехать до Тифлиса исключительно овладело мною. Я столь же равнодушно ехал мимо Казбека, как некогда плыл мимо Чатырдага. Правда и то, что дождливая и туманная погода мешала мне видеть его снеговую груду, по выражению поэта, подпирающую небосклон. (По А.С. Пушкину) 5) В тексте нет доминирующего типа речи, что обусловлено жанром и творческой установкой автора-повествователя, который, путешествуя, описывает и увиденное, и свою реакцию.
Слайд 16: Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов
1) Особенность грамматики текста — преобладание черт книжной речи: использование причастий (например, образованная, превращающийся ), деепричастия ( растопыря ), включение распространённых приложений и пояснений, что позволяет отнести этот текст к научному стилю. 2) Группа адресатов текста почти не ограничена: восприятие путевого очерка не требует подготовки, он может быть интересен людям любого возраста и любого интеллектуального уровня, несмотря на включение экзотизмов — заимствований, обозначающих предмет или явление из жизни другого народа ( духан, бурдюк, чихирь ), и необычно звучащих топонимов ( Бешеная балка, Дариал и др.). 3) В первом (1) предложении текста формулируется тезис ( Из Дариала отправились мы к Казбеку ), затем автор последовательно раскрывает его, описывая путь через Троицкие ворота, Бешеную балку, деревню Казбек и Тифлис. 4) Язык путевых заметок подчёркнуто субъективен. Он отличается мягким юмором ( в это время он был… громок одним своим именем; …лежал пузастый бурдюк… растопыря свои четыре ноги ) и высокой образностью (в тексте есть эпитеты, метафоры, гипербола), отражает личный взгляд автора-повествователя. 5) В тексте нет доминирующего типа речи, что обусловлено жанром и творческой установкой автора-повествователя, который, путешествуя, описывает и увиденное, и свою реакцию. Ответ: 245
Слайд 17: Задание 4. Укажите вариант ы ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номер а ответов
1) кл А ла 2) ч Е рпать 3) локт Я 4) О трочество 5) опошл И ть Ответ: 124
Слайд 18: Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово
Подобные сцены не проходили даром и имели следствием повышенную РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ и нервную болезнь, от которой так страдала матушка в старости. Керри, красивый, умный, способный дать ДЕЛЬНЫЙ совет, был полон жизненной наблюдательности. СОСЕДСКИЕ дети с её появлением прекратили игру и, глядя с любопытством, дружно затянули: « Здра -а- вствуйте, тётя». Однажды своему эскадронному начальнику Дурова сказала, что неустрашимость и ВЕЛИЧИНА духа должны быть первейшими качествами воина. Они жили в старом довоенном доме в СДВОЕННОЙ квартире с перепланировкой после капремонта. Ответ: величие 1) ПОВЫШЕННАЯ (-ОЕ) р аздражение — раздражительность 2) Деловитый — деловой — дельный — деляческий СОВЕТ 3) Соседние — соседские ДЕТИ 4) Величие — величина ДУХА 5) Двоичной — двойной — двойственной — двоякой — сдвоенной — удвоенной КВАРТИРЕ
Слайд 19: Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово
Перед нами стоит задача воспитания гармонически развитой личности, обладающей подлинным богатством ума и души, ценящей труд и свободный досуг. Ответ: свободный
Слайд 20: Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
около ДЕВЯТИСОТ шагов пара ТУФЕЛЬ две ПЯТ ЫЕ населения нет ДЖИНСОВ молодые ДИРЕКТОРА Ответ: пятых
Слайд 21: Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении сложного предложения В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Граф Бенкендорф знал и уважал бабушку Лермонтова Арсеньеву, бывал у неё в имении, ему была известна любовь её к внуку, и он искренне надеялся, что дело примет благоприятный оборот. 2) Он сделал несколько тяжёлых шагов по коридору, направляясь к дальней комнате, но внезапно дверь её распахивается и на пороге появляется Руслан. 3) Я привык к тому, что классики и те, кто считает себя классиками, любят говорить сами: они роняют ценные мысли, чтобы слушатели почтительно заносили их изречения в записные книжки и публиковали в мемуарах. 4) Линейный корабль «Императрица Мария» — из серии российских линкоров, предназначавшихся для обстрелов турецких укреплений и обеспечения высадки десанта на Босфоре в будущей войне, — была построена для Черноморского флота и названа в честь супруги императора Александра III. 5) Истинная суть и смысл культуры — в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать. 6) Никто не мог понять, что неужели я не шутил, когда так пылко рассказывал о любви Изиды к Осирису. 7) Учитывая литературную одарённость, глубину мысли и нравственный облик митрополита, неудивительно, что итогом его путешествия стал этот текст в жанре «хождений». 8) Л.Н. Гумилёв высоко оценивает и восхищается народами, которые принимают мир таким, каков он есть. 9) Поэт А.С. Пушкин в силу многогранности натуры был ещё и превосходным историком, о чём свидетельствует его «История Пугачёва». Ответ: 46827
Слайд 22: Задание 9. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
1) выгл.. дит (усталым), напр.. гаться, одр.. хлевший 2) вакц.. нировать, коллекц.. онный, нарц..ссы 3) благосл..вить, п.. лисадник, подр.. стёшь 4) осл.. пительно, скр.. плённый (печатью), ч.. столюбивый 5) ин..й (на траве), ум.. ротворённый, сп.. шите (на работу) Ответ: ___________________________.
Слайд 23: Задание 9. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
Ответ: 124 1) выгл Я дит (усталым), напр Я гаться, одр Я хлевший 2) вакц И нировать, коллекц И онный, нарц И ссы 3) благосл О вить, п А лисадник, подр А стёшь 4) осл Е пительно, скр Е плённый (печатью), ч Е столюбивый 5) ин Е й (на траве), ум И ротворённый, сп Е шите (на работу)
Слайд 24: Задание 10. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
1) беспр.. пятственно, пр..бывать (в городе), непр.. менно (поможем) 2) ни..падающий, не.. дешний, неи.. правный 3) с.. знова, без.. потечный (кредит), пред.. стория 4) в..явь (увидеть), супер..яркий (экран), зав.. южило 5) ультр..звуковой, зан..весить (окно), пр..российский Ответ: ___________________________.
Слайд 25: Задание 10. Укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номер а ответов
1) беспр Е пятственно, пр Е бывать (в городе), непр Е менно (поможем) 2) ни С падающий, не З дешний, неи С правный 3) с Ы знова, без Ы потечный (кредит), пред Ы стория 4) в Ъ явь (увидеть), супер Ъ яркий (экран), зав Ь южило 5) ультр А звуковой, зан А весить (окно), пр О российский Ответ: 13
Слайд 26: Задание 11. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) раскашл.. лся, вод.. нистый 2) сердц..вина, сводч.. тый (потолок) 3) хитр.. нький, масл.. ное (пятно) 4) оборуд.. вать, потреб.. вавший 5) обезвред.. ть (преступника), быстр.. нько Ответ: ___________________________.
Слайд 27: Задание 11. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) раскашл Я лся, вод Я нистый 2) сердц Е вина, сводч А тый (потолок) 3) хитр Е нький, масл Я ное (пятно) 4) оборуд О вать, потреб О вавший 5) обезвред И ть (преступника), быстр Е нько Ответ: 14
Слайд 28: Задание 12. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) (он) прим.. тся (за уроки), (кот) мурлыч..т 2) предвид.. шь, взбаламуч.. нный 3) разгон.. шься, обветр.. вшийся 4) (он) разляж.. тся, наве.. нные (сны) 5) пыш.. щий (здоровьем), плещ.. щийся (в озере) Ответ: ___________________________.
Слайд 29: Задание 12. Укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер а ответов
1) (он) прим Е тся (за уроки), (кот) мурлыч Е т 2) предвид И шь, взбаламуч Е нный 3) разгон И шься, обветр И вшийся 4) (он) разляж Е тся, наве Я нные (сны) 5) пыш У щий (здоровьем), плещ У щийся (в озере) Ответ: 135
Слайд 30: Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Пока ещё (НЕ)ВЫЯСНЕНО, как будут вести себя краски под действием солнечных лучей и осадков. Его (НЕ)РАЗ поражала та сверхъестественная скорость, с которой всегда происходила погоня. Они уже и сами (НЕ)РАДЫ, что позволили себе эту невинную шутку. Поэзия, подобно любви, бескорыстна и (НЕ)ОЖИДАННА, ласкова и ревнива, покорна и капризна. Солнце, ещё (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, ярко освещает её мрачную фигуру. Ответ: ___________________________.
Слайд 31: Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Пока ещё НЕ ВЫЯСНЕНО, как будут вести себя краски под действием солнечных лучей и осадков. Его НЕ РАЗ поражала та сверхъестественная скорость, с которой всегда происходила погоня. Они уже и сами НЕ РАДЫ, что позволили себе эту невинную шутку. Поэзия, подобно любви, бескорыстна и НЕОЖИДАННА, ласкова и ревнива, покорна и капризна. Солнце, ещё НЕ СКРЫТОЕ облаками, ярко освещает её мрачную фигуру. Ответ: неожиданна
Слайд 32: Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Я писал, и время бежало, БУД(ТО) (НА)ПЕРЕГОНКИ с моей работой. Остальные девчонки ТО(ЖЕ) испугались: глаза в (ПОЛ)ЛИЦА, трясутся и на лес посматривают. В темноте (НА)ОЩУПЬ он ничего не нашёл: попадались только большие ёлки, но и они ВСЁ(РАВНО) бы не влезли в Ёжикин домик. Журналисток происходящее практически не интересовало, и они (БЕЗ)УМОЛКУ болтали друг с другом (ПО)ИТАЛЬЯНСКИ. Гибельное наступление на Тихую Сосну началось (В)КОНЦЕ 60-х годов (В)СВЯЗИ с мелиорацией прибрежных болот. Ответ: ___________________________.
Слайд 33: Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Я писал, и время бежало, БУДТО НАПЕРЕГОНКИ с моей работой. Остальные девчонки ТОЖЕ испугались: глаза в ПОЛ-ЛИЦА, трясутся и на лес посматривают. В темноте НА ОЩУПЬ он ничего не нашёл: попадались только большие ёлки, но и они ВСЁ РАВНО бы не влезли в Ёжикин домик. Журналисток происходящее практически не интересовало, и они БЕЗ УМОЛКУ болтали друг с другом ПО-ИТАЛЬЯНСКИ. Гибельное наступление на Тихую Сосну началось В КОНЦЕ 60-х годов В СВЯЗИ с мелиорацией прибрежных болот. Ответ: будтонаперегонки
Слайд 34: Задание 15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН
Как ни был он связан с этой землёй и её городским пейзажем, со свинцово-серебря(1) ым задымлё (2) ым небом, с исхоже (3) ыми вдоль и поперёк дворами, пута (4) ыми переулками, со стари(5) ыми домами, всё равно его возлюбле (6)ой родиной была не эта фабричная окраина с волнующими контурами баше(7) ых кранов, а ласковая, озёрная, лесная, полевая, цветочная, ягодная Купавна. Ответ: ___________________________.
Слайд 35: Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН
Как ни был он связан с этой землёй и её городским пейзажем, со свинцово-серебря(1 Н ) ым задымлё (2 НН ) ым небом, с исхоже (3 НН ) ыми вдоль и поперёк дворами, пута (4 Н ) ыми переулками, со стари(5 НН ) ыми домами, всё равно его возлюбле (6 НН )ой родиной была не эта фабричная окраина с волнующими контурами баше(7 НН ) ых кранов, а ласковая, озёрная, лесная, полевая, цветочная, ягодная Купавна. Ответ: 23567
Слайд 36: Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1) Она виртуозно исполняла фортепианные сонаты и Чайковского и Рахманинова и ещё много других прекрасных произведений русских композиторов. 2) В старом никому не принадлежавшем саду паслась пожилая коза и бродили сонные куры. 3) По утрам здесь синеют прозрачные дали и воздух чист и хрустален. 4) Серёжа был излишне строг с братом из-за его лени и стремления выполнять работу кое-как и знал это да не мог ничего с собой поделать. 5) Над станционной рощей висела щербатая луна и гул укатившегося поезда эхом разносился далеко по округе. Ответ: ___________________________.
Слайд 37: Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1) Она виртуозно исполняла фортепианные сонаты и Чайковского, и Рахманинова и ещё много других прекрасных произведений русских композиторов. 2) В старом, никому не принадлежавшем саду паслась пожилая коза и бродили сонные куры. 3) По утрам здесь синеют прозрачные дали и воздух чист и хрустален. 4) Серёжа был излишне строг с братом из-за его лени и стремления выполнять работу кое-как и знал это, да не мог ничего с собой поделать. 5) Над станционной рощей висела щербатая луна, и гул укатившегося поезда эхом разносился далеко по округе. Ответ: 1245
Слайд 38: Задание 17. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Набродившись (1) по тоскливо шелестевшему выжженной листвой саду (2) и наговорившись всласть (3) мы (4) повернув за угол церкви (5) спустились (6) к шумевшему в темноте (7) морю и набережной (8) с уютными ресторанчиками (9) призывно открывавшими двери. Ответ: ___________________________.
Слайд 39: Задание 17. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Набродившись (1) по тоскливо шелестевшему выжженной листвой саду (2) и наговорившись всласть ( 3, ) мы ( 4, ) повернув за угол церкви ( 5, ) спустились (6) к шумевшему в темноте (7) морю и набережной (8) с уютными ресторанчиками ( 9, ) призывно открывавшими двери. Ответ: 3459
Слайд 40: Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Я видел ( 1) может быть ( 2) полсвета И (3) вслед (4) за веком жить спешил, А (5) между тем дороги этой За столько лет не совершил; Хотя (6) своей считал дорогой И (7) про себя (8) её берег, Как книгу, что прочесть до срока Всё собирался и не мог. (А.Т. Твардовский) Ответ: ___________________________.
Слайд 41: Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
Я видел ( 1, ) может быть ( 2, ) полсвета И (3) вслед (4) за веком жить спешил, А (5) между тем дороги этой За столько лет не совершил; Хотя (6) своей считал дорогой И (7) про себя (8) её берег, Как книгу, что прочесть до срока Всё собирался и не мог. (А.Т. Твардовский) Ответ: 12
Слайд 42: Задание 19. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
В то время как горожане были озабочены событиями (1) смутные слухи (2) о которых стали доходить неделю назад (3) и бросались скупать диковинные семена (4) всякому (5) кто интересовался планами принца (6) становилось понятно (7) что будут готовиться переговоры о помолвке (8) по завершении которых (9) и состоится пышная свадебная церемония. Ответ: ___________________________.
Слайд 43: Задание 19. Расставьте знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
В то время как горожане были озабочены событиями ( 1, ) смутные слухи (2) о которых стали доходить неделю назад ( 3, ) и бросались скупать диковинные семена ( 4, ) всякому ( 5, ) кто интересовался планами принца ( 6, ) становилось понятно ( 7, ) что будут готовиться переговоры о помолвке ( 8, ) по завершении которых (9) и состоится пышная свадебная церемония. Ответ: 1345678
Слайд 44: Задание 20. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
После просмотра первого тайма (1) зрители заключили (2) что вторая половина игры (3) когда Гецкэ выдохнется (4) и (5) наши получат подветренную сторону (6) окончится разгромом противника (7) что (8) хотя и не станет победой в чемпионате (9) но поддержит команду и болельщиков. Ответ: ___________________________.
Слайд 45: Задание 20. Расставьте все знаки препинания : укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(- ые )
После просмотра первого тайма (1) зрители заключили ( 2, ) что вторая половина игры ( 3, ) когда Гецкэ выдохнется (4) и (5) наши получат подветренную сторону ( 6, ) окончится разгромом противника ( 7, ) что (8) хотя и не станет победой в чемпионате ( 9, ) но поддержит команду и болельщиков. Ответ: 23679
Слайд 46: Задание 21. Найдите предложени я, в которых запятая(- ые ) ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номер а этих предложен ий
(1)В первой экспедиции нам встречались только рыбоядные косатки, хотя Хэл мечтала увидеть плотоядных. (2)Как-то мы заметили маленькие фонтанчики в непосредственной близости от косаток, но, к сожалению, это оказались наши привычные рыбоядные косатки в сопровождении группы белокрылых морских свиней, или свиней Далля. (3)Свиньи нисколько не боялись огромных родственников и, похоже, даже немного досаждали им своим суетливым мельтешением. (4)Не исключено, что они надеялись поживиться остатками косаточьей трапезы или просто играли. (5)Белокрылые морские свиньи производят впечатление беззаботных животных, основная цель жизни которых — найти себе какое-нибудь развлечение. (6)Так, они любят сопровождать суда, катаясь на носовой волне. (7)Нередко свиньи следовали и за нашей маленькой лодкой, обдавали пассажиров и дорогостоящую технику тучами солёных брызг. (8)Позже на Командорах мы наблюдали, как они донимают горбачей: морсвины сновали взад-вперёд вокруг этих медлительных гигантов и, казалось, щекотали их под водой. Ответ: ___________________________.
Слайд 47: Задание 21. Найдите предложени я, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номер а этих предложений
(1)В первой экспедиции нам встречались только рыбоядные косатки, хотя Хэл мечтала увидеть плотоядных. ( 2)Как-то мы заметили маленькие фонтанчики в непосредственной близости от косаток, но, к сожалению, это оказались наши привычные рыбоядные косатки в сопровождении группы белокрылых морских свиней, или свиней Далля. ( 3)Свиньи нисколько не боялись огромных родственников и, похоже, даже немного досаждали им своим суетливым мельтешением. ( 4)Не исключено, что они надеялись поживиться остатками косаточьей трапезы или просто играли. ( 5)Белокрылые морские свиньи производят впечатление беззаботных животных, основная цель жизни которых — найти себе какое-нибудь развлечение. ( 6)Так, они любят сопровождать суда, катаясь на носовой волне. ( 7)Нередко свиньи следовали и за нашей маленькой лодкой, обдавали пассажиров и дорогостоящую технику тучами солёных брызг. ( 8)Позже на Командорах мы наблюдали, как они донимают горбачей: морсвины сновали взад-вперёд вокруг этих медлительных гигантов и, казалось, щекотали их под водой. 1. сложноподчинённое предложение 2. сложносочинённое предложение; вводное слово ; присоединительная конструкция (приложение) 3. вводное слово 4. сложноподчинённое предложение 5. сложноподчинённое предложение 6. вводное слово ; деепричастный оборот 7. однородные члены предложения 8. сложноподчинённое предложение; вводное слово Ответ: 1458 <или> 2368
Слайд 48: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
1) Во время тихого часа вожатый позволял детям не спать. (1)За стеной спят мальчики, мои подопечные из третьего класса: мёртвый час, тихий час, или как он там ещё называется, этот час, когда детей среди бела дня заставляют спать, а они, конечно, спать не желают, бузят втихую, рассказывают анекдоты, хохочут, уткнувшись в подушки… (2)А как войдёшь, глаза у всех зажмурены, будто спят крепким сном, даже похрапывают.
Слайд 49: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
2) Приезжие звали сторожа сада Спотыкачем, хотя все знали, что его имя Ерофей. (34)Тогда я испугался, что, может быть, это большое дерево заболело какой-то болезнью. (35)И с тем и пошёл к садовнику, которого мы прозвали Спотыкач, хотя на самом деле он был Ерофеич.
Слайд 50: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
3) Природа научила дерево «заботиться» о самом себе, хотя со стороны проявление этой «заботы» может быть непонятным. (40)— Видишь ли, сынок, — вздохнул Ерофеич, — природа всё, понимаешь, с запасом делает. (41)Со страховкой… (42)Могли, например, заморозки цвет попортить, могло побить градом. (43)Птицы могли склевать завязь. (44)Однако всё обошлось этим летом — хорошее нынче лето. (45)Да, — согласился я. (46) — Так вот. (47)Теперь, ежели бы всем этим яблокам выжить, каждому дойти до полной зрелости, то пропало бы само дерево. (48)Оно бы такого не выдержало груза, пообломались бы ветки от тяжести… (49)И вот она, яблоня, сейчас сама лишнее скидывает. (50) Отряхает заранее. (51)Чтобы ей под конец выдюжить… (52)Понял? — (53)Да, — кивнул я. — (54)Вот и ладно, — закончил беседу садовник. — (55)Так что ты не волнуйся. (56)Всё идёт, как положено. (57)Яблок с этого дерева и тебе, и твоим огольцам вполне хватит: будет их столько, сколько надо. (58)Он не ошибся, Ерофеич. (59)Он оказался прав. (60)И яблоня оказалась права, когда она избавлялась от лишнего. (61)Вон сколько на ней сейчас налитых, спелых, ярких, замечательно вкусных яблок.
Слайд 51: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
4) Рассказчик провёл в пионерском лагере вожатым почти всё лето. (3)Я у них пионервожатый. (4)Идут каникулы. (5)И, увы, каникулы уже кончаются — последняя неделя августа. <…> ( 19)Когда в самом начале лета мы приехали сюда, ещё все яблони были в цвету.
Слайд 52: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
5) Между рассказчиком и местными деревенскими мальчишками выстроились доверительные отношения. Подопечные рассказчика — дети, которые приехали в пионерский лагерь, а не местные деревенские мальчишки.
Слайд 53: Задание 2 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
1) Во время тихого часа вожатый позволял детям не спать. 2) Приезжие звали сторожа сада Спотыкачем, хотя все знали, что его имя Ерофей. 3) Природа научила дерево «заботиться» о самом себе, хотя со стороны проявление этой «заботы» может быть непонятным. 4) Рассказчик провёл в пионерском лагере вожатым почти всё лето. 5) Между рассказчиком и местными деревенскими мальчишками выстроились доверительные отношения. Ответ: 34
Слайд 54: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов
В предложениях 7–10 представлено рассуждение. (7)Природа здесь вполне приличная. (8)Речка есть, Протва, хотя и холодная очень. (9)И леса, леса. (10)А на территории нашего пионерского лагеря — большой плодовый сад. Утверждение ошибочное, т.к. в предложенном фрагменте нет рассуждения.
Слайд 55: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов
2) Предложение 31 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 29, 30. (29)И тут я стал замечать, что они, эти ещё не созревшие яблоки, стали осыпаться. (30)По ночам при полном безветрии я слышал сквозь сон, как они сыплются наземь. (31)Поутру ими был усеян весь круг, что под сенью яблони. Утверждение верное, т.к. 31 продолжение является следствием того, о чём говорится в предложениях 29, 30 (после 30 можно поставить «поэтому»).
Слайд 56: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов
3) В предложениях 34–36 представлено повествование. (34)Тогда я испугался, что, может быть, это большое дерево заболело какой-то болезнью. (35)И с тем и пошёл к садовнику, которого мы прозвали Спотыкач, хотя на самом деле он был Ерофеич. (36)Я поведал ему о своих наблюдениях, повёл его к своей яблоне. Утверждение верное, т.к. в предложенном фрагменте представлено повествование.
Слайд 57: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов
4) Предложения 42, 43 противопоставлены по смыслу 44. (42)Могли, например, заморозки цвет попортить, могло побить градом. (43)Птицы могли склевать завязь. (44)Однако всё обошлось этим летом — хорошее нынче лето. Утверждение верное. Союз «однако» в начале 44 предложения указывает на противопоставление по смыслу предложений 42,43 и 44.
Слайд 58: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов
5) В предложениях 58–60 представлено описание. (58)Он не ошибся, Ерофеич. ( 59)Он оказался прав. (60)И яблоня оказалась права, когда она избавлялась от лишнего. Утверждение ошибочное.
Слайд 59: Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными ? Укажите номера ответов
1) В предложениях 7–10 представлено рассуждение. 2) Предложение 31 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 29, 30. 3) В предложениях 34–36 представлено повествование. 4) Предложения 42, 43 противопоставлены по смыслу 44. 5) В предложениях 58–60 представлено описание. Ответ: 234
Слайд 60: Задание 24. Из предложений 8–17 выпишите один фразеологизм
(8)Речка есть, Протва, хотя и холодная очень. (9)И леса, леса. (10)А на территории нашего пионерского лагеря — большой плодовый сад. (11) Как раз под моим окном растёт яблоня. (12)Сейчас на ней уже зрелые яблоки. (13)Много. (14)Рвать их нам разрешают, и мы их рвём и едим сколько влезет, хрумкаем, а будто и не убавляется — столько этим летом яблок. (15)Вся Верея и все окрестности Вереи — сплошные яблоки. (16)Местная ребятня вместо камней швыряет друг в дружку яблоками. (17)И по речке Протве почему-то все время плывут яблоки… Ответ: как раз <или> сколько влезет
Слайд 61: Задание 25. Среди предложений 18–23 найдите такое(- ие ), которое(- ые ) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, однокоренных слов и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(- ий )
(18)Так вот, об этой яблоне, что под моим окном. (19)Когда в самом начале лета мы приехали сюда, ещё все яблони были в цвету. (20) И эта моя яблоня тоже была вся в белых цветах. (21) А каждый цветок — это будущее яблоко. (22)Я тогда посмотрел на эту сплошную, без единой прогалины, белую, чуть розоватую пену и подумал: сколько же это в конце концов окажется яблок на одной-единственной яблоне? (23)Миллион? Ответ: 2021
Слайд 62: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
«А.Е. Рекемчук наполняет повествование о летних днях в пионерском лагере атмосферой солнечного тепла, света, беззаботной полноты жизни. В этом ему помогают синтаксическое средство — (А) ______ (предложения 22, 26, 32) и (Б) ______ (предложение 2 «будто спят крепким сном»). Философские же смыслы истории переданы через индивидуализированную речь Ерофеича, в которой можно выделить такое лексическое средство, как (В) ______ («выдюжить» в предложении 51, «огольцам» в предложении 57), и приём — (Г) ______ (предложения 40–41, 49–51)». 1) парцелляция 2) градация 3) ряды однородных членов предложения 4) вопросительные предложения 5) синтаксический параллелизм 6) метафора 7) сравнительный оборот 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика Список терминов
Слайд 63: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> В этом ему помогают синтаксическое средство — (А) ______ (предложения 22, 26, 32 ) <…> (22)Я тогда посмотрел на эту сплошную, без единой прогалины, белую, чуть розоватую пену и подумал: сколько же это в конце концов окажется яблок на одной-единственной яблоне? <…> ( 26)Завязи быстро крупнели, набухали и вскоре стали вполне похожи на маленькие яблочки. <…> ( 32)Сначала я заподозрил, что это мои подопечные из баловства, из озорства, из общеизвестной страсти ко всякому разрушительству трясут дерево, и эти зелёные кислицы падают дождём. 1) парцелляция 2) градация 3) РЯДЫ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 4) вопросительные предложения 5) синтаксический параллелизм 6) метафора 7) сравнительный оборот 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика Список терминов
Слайд 64: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
В этом ему помогают синтаксическое средство <…> ( Б) ______ (предложение 2 «будто спят крепким сном »). <…> (2)А как войдёшь, глаза у всех зажмурены, будто спят крепким сном, даже похрапывают. 1) парцелляция 2) градация 3) ряды однородных членов предложения 4) вопросительные предложения 5) синтаксический параллелизм 6) метафора 7) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика Список терминов
Слайд 65: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> Философские же смыслы истории переданы через индивидуализированную речь Ерофеича, в которой можно выделить такое лексическое средство, как (В) ______ («выдюжить» в предложении 51, «огольцам» в предложении 57 ) <…> (51)Чтобы ей под конец выдюжить … <…> ( 57)Яблок с этого дерева и тебе, и твоим огольцам вполне хватит: будет их столько, сколько надо. 1) парцелляция 2) градация 3) ряды однородных членов предложения 4) вопросительные предложения 5) синтаксический параллелизм 6) метафора 7) сравнительный оборот 8) индивидуально-авторские слова 9) ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА Список терминов
Слайд 66: Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
<…> Философские же смыслы истории переданы через индивидуализированную речь Ерофеича, в которой можно выделить <…> приём — (Г) ______ (предложения 40–41, 49–51)». (40)— Видишь ли, сынок, — вздохнул Ерофеич, — природа всё, понимаешь, с запасом делает. (41)Со страховкой… <…> ( 49)И вот она, яблоня, сейчас сама лишнее скидывает. (50) Отряхает заранее. (51)Чтобы ей под конец выдюжить… 1) ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ 2) градация 3) ряды однородных членов предложения 4) вопросительные предложения 5) синтаксический параллелизм 6) метафора 7) сравнительный оборот 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика Список терминов
Последний слайд презентации: Вариант № 4 (по А.Е. Рекемчуку ): Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. <... > Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру
«А.Е. Рекемчук наполняет повествование о летних днях в пионерском лагере атмосферой солнечного тепла, света, беззаботной полноты жизни. В этом ему помогают синтаксическое средство — (А) ______ (предложения 22, 26, 32) и (Б) ______ (предложение 2 «будто спят крепким сном»). Философские же смыслы истории переданы через индивидуализированную речь Ерофеича, в которой можно выделить такое лексическое средство, как (В) ______ («выдюжить» в предложении 51, «огольцам» в предложении 57), и приём — (Г) ______ (предложения 40–41, 49–51)». 1) парцелляция 2) градация 3) ряды однородных членов предложения 4) вопросительные предложения 5) синтаксический параллелизм 6) метафора 7) сравнительный оборот 8) индивидуально-авторские слова 9) просторечная лексика Список терминов Ответ: 3791