Первый слайд презентации: Вазопись Древней Греции
Слайд 2: Вазопись Древней Греции
Прекрасные эти античные вазы понравились нам почему-то не сразу. “Подумаешь вазы!” - подумали мы. Другим были заняты наши умы. Сначала взглянули на них мы, скучая, потом мы к одной пригляделись случайно, потом загляделись… И может быть час никак не могли оторваться от ваз.
Слайд 3: Вазопись Древней Греции
То вазы-гиганты, то карлики-вазы, и каждая ваза с рисунком-рассказом! …Герой в колеснице летит на войну. Плывут аргонавты в чужую страну.
Слайд 4: Вазопись Древней Греции
Персей убивает Медузу Горгону. Афина Паллада диктует законы. Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил)…
Слайд 5: Вазопись Древней Греции
А вот Артемида, богиня охоты, из меткого лука стреляет в кого-то. А это на лире играет Орфей.
Слайд 6: Вазопись Древней Греции
А это вручают спортивный трофей. А вот – Одиссей, подающий советы. А это – кентавры… А это… А это… Но мы описать и не пробуем враз крупнейшую в мире коллекцию ваз.
Слайд 9: Древнегреческие вазы
В этом районе в древности селились гончары, поскольку воды маленькой речки Эридан в избытке приносили хороший глинистый раствор.
Слайд 10: Древнегреческие вазы
Гончары считали своим покровителем афинского героя Керама – сына Диониса и Ариадны. Таким образом, название района происходит от имени этого героя и от слова «гончар», что также переводится как «керамик».
Слайд 11: Древнегреческие вазы
А кто такие ГОНЧАРЫ? На специальном приспособлении, именуемом гончарным кругом, они формируют изделия из глины - в основном посуду.
Слайд 15: Многообразие ваз
Археологами найдено довольно большое количество разных керамических сосудов, отличающихся по форме и назначению.
Слайд 16: Амфора
Пожалуй, самая известная нам из греческих ваз - амфора. Вряд ли есть человек, который не слышал о ней. Амфора (с древне-греческого ἀμφορεύς «сосуд с двумя ручками» ) - сосуд овальной формы, иногда с зауженной нижней частью и расширенной верхней, с двумя вертикальными ручками, служил для хранения напитков и масла.
Слайд 17: Амфора
Узкое горлышко закрывалось, и содержимое, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять напиток при более низких температурах.
Слайд 18: Амфора
Амфоры преподносились победителям в Олимпийских состязаниях. Амфоры украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни.
Слайд 19: Гидрия
Гидрия - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово. Хороша идея трех ручек: за две удобно нести воду, а также подставлять сосуд под струю воды, а третья нужна, когда наклоняешь сосуд, выливая из него воду, а также удобно нести пустой сосуд, держа его за вертикальную ручку.
Слайд 21: Гидрия
Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших.
Слайд 22: Скифос
Скифос - это чаша для питья с двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла. В одном из мифов о 12-ти подвигах Геракла герою было приказано доставить в Микены коров с одного из островов. Он погрузил коров в кубок - скифос и, переплыв океан, погнал коров дальше по суше, преодолевая на пути многочисленные препятствия.
Слайд 24: Вазопись
Ваза расписывалась полностью – горлышко украшалось орнаментом, а основной рисунок наносился на корпус сосуда. Сюжеты для росписи были разными: это и спортивные состязания, и иллюстрации какого-то момента из мифов, изображения богов или просто бытовая сценка.
Слайд 27: Геометрический стиль
Это самый ранний стиль древнегреческой вазописи. Декоративный орнамент покрывал всю вазу. Зигзаги, треугольники, круги, стилизованные изображения животных размещались между полосками, опоясывающими вазу. Краска здесь черная и коричневая, а желтый или оранжевый цвет – это цвет глины.
Слайд 29: Чернофигурная вазопись
Усовершенствования, введенные афинскими гончарами, сыграли большую роль в развитии искусства вазописи.Они стали использовать густой черный лак и слегка подкрашивали глину охрой, чтобы после обжига она приобрела оранжево-красный тон. На таком фоне, свободном от орнамента, четко выделялись блестящие силуэты людей и животных.
Слайд 32: Краснофигурная вазопись
Немного позднее черным цветом стали красить не силуэты фигур, а, наоборот, фон, оставляя фигуры не закрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.
Слайд 33: Краснофигурный килик - сосуд для напитков плоской формы, стоящий на короткой ножке
Слайд 36: Вазопись
На некоторых вазах есть автографы мастеров, выполнивших роспись. Такие мастера считались художниками, а вазопись представляет ценность как особый вид живописи и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, изображения одежды, домашней утвари а также состязание спортсменов и сюжеты из мифов.