Слайд 2
Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка и портфель... Человек их создал, чтобы облегчить себе жизнь, сделать её более удобной.
Слайд 3
Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант назвал вещи «второй природой». «Вторая природа» – предметный мир, нас окружающий.
Слайд 4
С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных пропорций, полировка и отделка поверхностей. Благодаря стремлению человека окружить себя красивыми и удобными вещами и появилось особое искусство – искусство дизайна, произведениями которого и стали удобные и красивые вещи.
Слайд 5
Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию и структуру и обнаружить взаимное сочетание объемов.
Слайд 6
Форма вещи не случайна. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции. Материал, цвет, конструкция вещи должны соответствовать ее эффективности в работе. Исходя из этого и лейка, и чайник сконструированы так, чтобы из носика текла вода.
Слайд 7
Форму вещи, как и конструкцию здания, можно свести к простейшим геометрическим телам.
Слайд 8
Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую.
Слайд 9
Откуда же художники-дизайнеры заимствуют свои идеи? Формы многих предметов заимствованны у природы. Посмотрите и определите, что подсказало человеку форму автомобиля.
Слайд 12
Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее полным и точным выражением предназначения вещи, ее функции. Создавая новую красивую форму, нужно помнить основное правило дизайна: форма предмета должна отвечать его функциональному назначению. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.
Слайд 13
Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и в форме. Форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости и приобретала более обтекаемые, пластически выразительные формы.
Слайд 14
Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна, то есть рассчитана на практическое применение. В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза
Слайд 15
Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли примусы и конки, шарманки и граммофон. Зато родились неведомые в прошлом компьютеры и ракеты, ретрансляторы и подлодки.
Слайд 16
Со временем художественная ценность вещи как предмета искусства возрастает, а ее практическая эффективность часто уменьшается.
Слайд 18
Благодаря этому свойству в современном искусстве вещи служат материалом для создания инсталляций.
Слайд 19
Инсталляция - в искусстве - пространственная композиция, созданная художником из бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой или визуальной информации.
Слайд 20
Считается, что, становясь элементом художественного замысла, вещь освобождается от своей утилитарной функции и приобретает символическую функцию. Инсталля́ция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
Слайд 21
Инсталляция – это не вид дизайна, не способ создания какой-нибудь вещи, а произведение пластического искусства.