Первый слайд презентации: Внутрикорпоративный PR
Слайд 2
Пряник и кнут (в оригинале морковка и хлыст) — распространенные и убедительные мотиваторы. Но если вы обходитесь с людьми как с ослами, они и будут действовать как ослы Джон Уитмор автор книги « Коучинг — новый стиль менеджмента и управления персоналом»
Слайд 3
принцип развития личности способствует успеху дела, тогда как принцип использования личности обрекает дело на провал Дж. Харингтон, автор книги «Управление качеством в американских корпорациях»
91% факторов, формирующих лояльность сотрудников 99,5% факторов, влияющих на их удовлетворение своей работой 15%
Слайд 5: Цель внутреннего PR
Формирование лояльности сотрудников Выстраивание корпоративных коммуникаций Формирование и укрепление корпоративной культуры
Слайд 6
Не принуждаем, а убеждаем Уверенность в качествах своего работодателя Все хотят иметь лучшее
Слайд 7: Задачи
формирование единого информационного пространства; преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания; получение обратной связи от персонала компании; демонстрация «открытости» руководства; разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала; формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании;
Слайд 8: Инструменты
информационные аналитические коммуникативные организационные
Слайд 10: Нужен ли компании внутренний PR ?
Информирован ли ваш персонал о стратегии компании и ближайших планах ее развития? Знают ли ваши сотрудники, чем занимаются в соседнем отделе? Проводили ли вы диагностику отношения сотрудников к политике компании и ее руководству в течение последнего года? Удачным ли было ваше последнее корпоративное мероприятие (если оно было)? В вашей компании низкая текучка персонала? В вашей компании не принято доверять слухам и они не оказывают заметного воздействия на работу сотрудников?
Слайд 11: Шаг 1: Диагностика
Выявление существующих ценностей Описание идеальной корпоративной культуры Выделение противоречий
Выявление «горячих» тем. Привлечение к работе в корпоративном СМИ сотрудников компании. Работа над разрывами в коммуникационных потоках. Получение обратной связи с сотрудниками.
Слайд 14: Шаг 3: Создание корпоративных правил и стандартов
Проработка противоречий Издание кодекса Привнесение правил кодекса в жизнь организации Выполнение кодекса руководством Отслеживание новых каналов коммуникации Обратная связь Организация регулярных выступлений руководства компании перед сотрудниками
Слайд 15: Шаг 4: Укрепление лояльности персонала
Работа по пропаганде Адаптационное обучение Организация и проведения корпоративных мероприятий Развитие корпоративного СМИ Обратная связь
Слайд 17: Корпоративные СМИ
Назначения Наши сотрудники Прошедшие мероприятия Что нас ждет Новинки Наши друзья Дни рождения сотрудников Страничка читателя
Слайд 21: Другое
Доска почета Стенд с фотографиями Доска объявлений Корпоративные праздники Корпоративная символика Слухи
Слайд 29: Шаг 5: Мониторинг и выработка новых задач
Мониторинг корпоративной культуры Оценка проведенных действий Выработка задач для нового цикла.
Слайд 30: Количественные показатели
показатели удовлетворенности сотрудников показатели привлекательности предложения на рынке
Слайд 31: Качественные показатели
анонимное анкетирование всего персонала, анкетирование фокус-групп, проведение интервью с сотрудниками.