Система мотивации персонала — презентация
logo
Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Вопросы:
  • Исследования показывают, что:
  • Механизм мотивации требует соблюдения определенных правил:
  • Требования к созданию системы стимулирования:
  • Система мотивации персонала
  • Системы оплаты труда в РФ
  • Основные этапы создания системы мотивации
  • Наиболее популярные системы матери­альной мотивации
  • Управление   по   целям,  Management   by objectives
  • Управление по целям
  • Система мотивации персонала
  • KPI, Key Performance Indicators
  • Плюсы и минусы работы в системе KPI
  • Система с балансированных показателей (ССП)
  • Грейдинг   (англ. grading )
  • Неденежная мотивация
  • Важным инструментом дополнительной мотивации являются  социальные льготы.
  • В корпоративной социальной программе выделяют два самостоятельных блока
  • Льготы зависят от условий:
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Нематериальная мотивация
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
  • Система мотивации персонала
1/30

Первый слайд презентации

Система мотивации персонала

Изображение слайда

Слайд 2: Вопросы:

Система мотивации труда персонала в организации: сущность, правила, этапы создания Наиболее популярные системы матери­альной мотивации Неденежная мотивация

Изображение слайда

Слайд 3: Исследования показывают, что:

20,0 % людей если есть деньги, работать не будут 28,8 % если есть деньги, будут работать в случае интересной работы 28,8 % если есть деньги, чтобы избежать скуки и одиночества 11,2 % если есть деньги, из боязни "потерять себя" 7,2 % если есть деньги, потому что работа приносит радость. 4,0 % другое

Изображение слайда

Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики. Поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизировать разрыв между результатом труда и поощрением). Непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые. Постоянное внимание к работнику и членам его семьи. Поощрение за достижение промежуточных целей. Предоставление работникам чувства самостоятельности, возможности контролировать ситуацию. Не ущемлять самоуважение работников, давать им возможность «сохранить лицо». Лучше награждать небольшими и частыми поощрениями возможно большее количество работников. Разумная внутренняя конкуренция — дух соревнования, способствует прогрессу.

Изображение слайда

предсказуемость ; адекватность; своевременность; значимость; справедливость четкость, адресность

Изображение слайда

Слайд 6

Система мотивации Постоянная часть Переменная часть Компенсационный пакет Нематериальная составляющая Оклад Над-бавка Пре-мия Бо-нус Оплата проект-ной работы Медстраховка Ссуды Служебный авто Доска почета Грамоты

Изображение слайда

Слайд 7: Системы оплаты труда в РФ

Изображение слайда

Формирование структуры персонала компании (выделение однородных групп) и определение размера постоянной части заработной платы. Декомпозиция стратегических целей на уровень подразделений и отдельных сотрудников (выделение ключевых показателей эффективности деятельности для расчета переменной части заработной платы). Разработка механизмов стимулирования (определение правил расчета переменной части вознаграждения сотрудников).

Изображение слайда

управление по целям (МВО - Management by Objectives ); система сбалансированных показателей (BSC - Balanced Scorecard ); ключевые показатели эффективности деятельности (KPI - Key Performance Indicators ) грейдирование.

Изображение слайда

Слайд 10: Управление   по   целям,  Management   by objectives

Изображение слайда

Слайд 11: Управление по целям

Термин «Управление по целям» впервые был введён и популяризирован  Питером Друкером Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей. — это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации.

Изображение слайда

Слайд 12

В начале определенного периода времени подразделениям и сотрудникам компании устанавливаются цели, от достижения которых, в частности, может зависеть переменная часть зарплаты. Эти цели должны отвечать условиям  SMART Сверху вниз устанавливаются цели для всех уровней компании, причем цели даже на самых нижних уровнях должны соответствовать целям и стратегии организации в целом. Целей не должно быть слишком много (3-5 — оптимально). Устанавливать цели (задачи) может как непосредственный руководитель, так и сами сотрудники с последующим обсуждением и согласованием. Для оценки достижения целей определяются  ключевые показатели эффективности  (KPI). Сотрудник/подразделение должен быть обеспечен ресурсами для достижения поставленных задач. Регулярно проводится оценка результатов деятельности, во время которой оценивается достигнутое и ставятся следующие цели.

Изображение слайда

Слайд 13: KPI, Key Performance Indicators

- это показатель, поддающийся количественному измерению и считающийся наиболее важным для оценки эффективности деятельности фирмы, отдела или сотрудника

Изображение слайда

Слайд 14: Плюсы и минусы работы в системе KPI

ЗА KPI: Размер бонуса сотрудника напрямую зависит от выполнения его персональных KPI. За каждым закреплена ответственность за определенный участок работы. Сотрудник видит свой вклад в достижении общей цели компании. ПРОТИВ KPI: Из-за слишком большого количества KPI в общем бонусе доля каждого из них мала. Слишком большой вес одного из показателей ведет к перекосам в работе. Реально недостижимые KPI демотивируют работу сотрудников. Итого: Система KPI дает специалистам четкие цели работы и прозрачные бонусы. Но показатели могут оказаться недостижимыми, а переход на такую систему — болезненным.

Изображение слайда

Слайд 15: Система с балансированных показателей (ССП)

Изображение слайда

Слайд 16: Грейдинг   (англ. grading )

– это создание системы рангов,  вертикальной структуры позиционных должностей, универсальной для всего персонала компании. Эта процедура предусматривает распределение должностей по группам в соответствии с их ценностью для компании. Для формирования системы оплаты труда применяется следующая дифференциация персонала: Менеджмент – управленческий персонал Высший менеджмент Средний менеджмент Младший менеджмент Сотрудники Основной персонал Администра-тивный персонал Вспомогатель-ный персонал

Изображение слайда

Слайд 17: Неденежная мотивация

Изображение слайда

Слайд 18: Важным инструментом дополнительной мотивации являются  социальные льготы

При реформировании социальных программ следует учиты­вать следующие правила: предоставлять льготы, установ­ленные законодательством; формировать более привлекательный пакет социальных льгот, чем у компаний-конкурентов, учитывать мотивационные предпочтения персонала на основе проведенной диагностики потребностей сотрудников; важно придерживаться определенной идеологии при установ­лении социальных льгот: следует помнить, что льготы легко предоставить, но очень труд­но отменить, необходимо придерживаться принципа экономической целесо­образности. проводить активную политику информирования всех работников о механизмах, правилах и выгодах, предоставляемых соци­альными программами, чтобы повысить объективность оценки всего предоставляемого пакета и сделать мотивационную сис­тему более прозрачной внутри и вне компании.

Изображение слайда

Слайд 19: В корпоративной социальной программе выделяют два самостоятельных блока

Пакет общих льгот  распространяется на всех сотрудников ком­пании (медицинское страхование, страхование жизни, пенсионное обеспечение, страхование от несчастных случаев) Набор переменных дополнительных льгот по дифференцирован­ной системе

Изображение слайда

Слайд 20: Льготы зависят от условий:

категория персонала, его должностной уровень, характер дея­тельности; результат аттестации, оценка личного вклада сотрудника в дела организации; стаж работы в компании; принадлежность к определенным защищаемым группам персо­нала. Например, в организационной структуре компании выделяют­ся три группы подразделений по их роли в создании прибыли: ключевые,  непосредственно участвующие в бизнес-процессе центры ответственности и прибыли; обслуживающие,  участвующие в создании прибыли опосредо­ванно; вспомогательные,  не участвующие в создании прибыли компа­нии. Каждой группе подразделений соответствует возможный пакет социальных программ.

Изображение слайда

Слайд 21

Структура персонала включает следующие категории сотруд­ников: топ-менеджмент, менеджмент среднего уровня, специалис­ты, обслуживающий персонал. дифференциация льгот в зависимости от категории (статуса) сотрудников в компании Топ-менеджмент: медицинское страхование + страхование для членов семей (стра­ховая программа VIР ); оплата питания (обеды, ужины, буфет) категории VIP ; оплата расходов по использованию служебного автомобиля с водителем ; предоставление мобильных аппаратов и оплата мобильных пе­реговоров в пределах сумм для категории VIP ; отдельный просторный кабинет ; гибкий рабочий график ; аренда квартиры ; организация отпуска (бесплатное проживание в 5-звездочном отеле ); дополнительный отпуск ; оплата абонементов для занятий в фитнес-клубе, бассейне ; оплата транспортных расходов (авиаперелеты 1 -м классом, СВ на железнодорожном транспорте ); оплата зарубежных стажировок, программ MBA, курсов повы­шения квалификации.

Изображение слайда

Слайд 22

Средний управленческий персонал : медицинское страхование + страхование для членов семей (стра­ховая программ 2-й категории ); оплата питания (обеды) обычной категории ; оплата мобильных телефонных переговоров (телефонные аппа­раты приобретаются сотрудниками за свой счет ); оплата расходов по использованию служебной машины в слу­чае производственной необходимости ; некоторым категориям (по решению руководства компании) полная или частичная оплата обучения (программ MBA, курсов повышения квалификации) при условии заключения допол­нительного договора, некоторым категориям менеджеров данного уровня предостав­ление отдельного кабинета ; оплата участия в корпоративных спортивно-досуговых мероп­риятиях, частичные льготы при организации отпуска. Специалисты : медицинское страхование сотрудника ; оплата питания (обеды) обычной категории ; некоторым категориям сотрудников, чья работа носит разъезд­ной характер, оплата мобильных телефонных переговоров (те­лефонные аппараты приобретаются за свой счет ); оплата транспортных расходов (проездные, автомобиль) только в случае служебной необходимости ; некоторым категориям специалистов (по решению руководства) оплата обучения на курсах повышения квалификации, ценные подарки к праздникам и юбилеям сотрудника, оплата спортивно-досуговых мероприятий, частичные льготы при организации отпуска.

Изображение слайда

Слайд 23: Нематериальная мотивация

1. Возможности использовать свой интеллектуальный потенциал 3. Возможности профессионального обучения и повышения квалификации 4. Перспективы карьерного роста. Система формирования резерва кадров 5. Социальная защищенность работников. Профсоюзный комитет, коллективный договор. Социальная инфраструктура: стадион, детский оздоровительный лагерь, база отдыха, социальная помощь неработающим пенсионерам 6. Создание безопасных и комфортных условий труда. 7. Моральное вознаграждение: звания "Лучший по профессии", "Заслуженный ветеран" и т.д. 8. Благоприятный психологический климат в коллективе. Система адаптации 9. Система обратной связи и транслирование ценностей корпоративной культуры. Регулярные встречи рядовых работников с руководством.

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Система мотивации персонала

Изображение слайда

Похожие презентации