Первый слайд презентации: ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ
Слайд 2
Понятие рекламы. Функции рекламы в жизни общества и в системе маркетинговых коммуникаций организации. Протореклама. Рождение профессиональной рекламной индустрии. Роль технологических революций системы массовой коммуникации в развитии рекламы. Основные этапы развития концепций рекламы в России и за рубежом: « brand - names » « look » « image » « brands » « super - brands » - « love - brands ». ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Слайд 5: РЕКЛАМА
Форма контролируемого информационного воздействия на аудиторию, оказываемого определенным рекламодателем с помощью средств массовой коммуникации.
Слайд 7: РЕКЛАМА
« Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама». Федеральный Закон «О рекламе». Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года. РЕКЛАМА
Слайд 8
ПРОТОРЕКЛАМА и развитие демонстративной символизации в культуре Символизация – наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, порой весьма далекими от их исходных значений.
Слайд 9
«В августе 1993 года новосибирские археологи во время раскопок в труднодоступном регионе на Восточном Алтае обнаружили невиданное по своему богатству захоронение... Особую ценность захоронению придавала прекрасно сохранившаяся мумия молодой женщины... Умерла она 2500 лет назад в возрасте 23 лет... Мумия скифской девушки уникальна тем, что на ней сохранились следы татуировки, которая являлась привилегией высшей касты. Особенно интересны рисунки на руках, считавшиеся символом власти».
Слайд 10
При раскопках в Денисовой пещере на Алтае ученые в 2008 г. нашли часть каменного браслета, которым женщины украшали себя 40-50 тыс. лет назад. Это древнейшее украшение человека, древнейшее ювелирное изделие. Прежде считалось, что производство украшений началось 10-12 тыс. лет назад.
Слайд 14: Авторские сигнатуры
Текст, найденный в Карнакском храме в египетских Фивах относится к XVI веку до н.э. От имени зодчего Инени надпись гласит: «То, что мне было суждено сотворить, было велико... Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца... Я буду хвалим за мое знание в грядущие годы теми, которые будут следовать тому, что я совершил». Мастер древнегреческой керамики, VI век до н.э.: «Расписывал это Эвтимид, сын Полия, так, как еще не расписывал Эвфроний».
Слайд 15
В истории Геродота зафиксировано событие из эпохи греко-персидских войн (VI в до н. э.). Фемистокл, борец против персов со стороны Афин, велел вырезать на камнях надпись: «Ионяне! (греческая диаспора на малоазиатской территории ) Вы поступаете несправедливо, идя войной на своих предков, помогая варварам поработить Элладу. Переходите скорей на нашу сторону. Если же это невозможно, по крайней мере, хоть сами не сражайтесь против нас. И попросите коринфцев поступить так же. Если вы не можете сделать ни того, ни другого, если вы скованы слишком тяжелой цепью принуждения и не можете ее сбросить, то сражайтесь как трусы, когда дело дойдет до битвы. Не забывайте никогда, что вы произошли от нас и что из-за вас первоначально пошла у нас вражда с персидским царем»
Слайд 16
«И пусть не будет расхваливания и клятв по поводу любой продающейся вещи. Ослушника же первый встречный горожанин, достигший тридцати лет, имеет право бить безнаказанно, карая его за его клятвы. Кто пренебрежет этим своим правом, тот будет подвергнут хуле за измену законам. Если кто окажется не в силах послушаться наших нынешних слов и станет продавать что-нибудь поддельное, то первый узнавший об этом человек пусть изобличит его, если только может, перед правителями... Продавец, уличенный в подделке, кроме того что лишается своего подделанного товара, будет еще наказан глашатаем на рыночной площади столькими ударами бича, сколько драхм он требует за свой товар, причем глашатай огласит, за что он подвергается этому наказанию» Платон (428 или 427 до н.э.- 348 или 347 до н.э)
Слайд 17
Писал о доносившемся с улиц Рима непрестанном шуме своему другу Луциллию: «Сейчас вокруг меня многоголосый крик: ведь я живу над самой баней... Если появятся игроки в мяч, начнут считать броски — тут уж все кончено. Прибавь к этому и перебранку, и ловлю вора, и тех, кому нравится звук собственного голоса... Прибавь и тех, кто с оглушительным плеском плюхается в бассейн... К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы сладостями и всякими кушаньями, каждый на свой лад выкликающие товар» Луций Анней Сенека римский философ ( ок. 4 н.э. - 65)
Слайд 18: ALBUM
В римскую эпоху—участки на городских стенах, на просторных частях домов, которые были выбелены белой краской или известкой, с тем чтобы на них писались текущие объявления. Так, в Помпеях с восточной стороны Форума высится здание внушительных размеров. В нем располагалась сукновальная мастерская. В надписи сообщалось, что здание возведено на средства вдовы торговца тканями от имени ее и ее сына. Стена этой мастерской, обращенная к Форуму представляла собой несколько разделенных колонками участков для письма. Они были выбелены, рядом стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Album обслуживали приставленные для этого дела dealbatores (буквально: «выбеливатели»).
Слайд 19
Граффити. Помпеи 79 г. н.э. Улица Изобилия. «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». «Выпивка стоит здесь асе. За два асса ты лучшего выпьешь, а за четыре уже будешь фалернское пить». ГРАФФИТИ
Слайд 20: АФИША
20 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента, бессменного фламина Нерона Цезаря, сына Августа, и 10 пар гладиаторов Децима Лукреция, сына Валента, будут сражаться в Помпеях за 6, 5, 4, 3 дня и накануне апрельских ид (=8, 9, 10, 11, 12 апреля), а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес. Написал Целер. Написал Эмилий Целер один при лунном свете. Дом Эмилия Целера археологи обнаружили. Один из немецких историков называет старейшим профессионалом письменных сообщений.
Слайд 21
ПРОТОРЕКЛАМА Самый древний из ныне известных рекламных текстов (найден в египетском городе Мемфисе). Надпись приглашает посетить гадателя снов по имени Рино с острова Крит. III век до н.э.
Слайд 22: ПИСЦЫ
Важным человеком был писец-каллиграф, которого нанимали делать надписи. Например, перед новыми выборами закрывали слоем свежей штукатурки, по которой писец и выводил затем новую надпись... Эти писцы любили проставлять под надписью свои имена. Служило это и удовлетворению авторов, и целям рекламы: каждый мог видеть, кто же стал создателем такой превосходной работы. В узких помпейских улочках от таких надписей некуда было деваться: они внушали, настаивали, приказывали.
Слайд 23
Скульптурные портреты правителей или героев сопровождались краткими хвалебными надписями — элогиями. Диоген Лаэртский сообщает, что Деметрию Фалерскому, правителю Афин в 317-307 г. до н. э., граждане воздвигли 360 статуй «по большей части представляющих его верхом или на колеснице четверкой или парой...». Правда, когда счастливая звезда этого правителя закатилась, «все те статуи были низвергнуты, иные проданы, иные потоплены, а иные (рассказывают и так) перекованы в ночные горшки. ЭЛОГИИ
Слайд 25
ТРИУМФАЛЬНЫЕ ШЕСТВИЯ Альтдорфер, Альбрехт Триумфальное шествие императора Максимилиана, Швейцарский поход Размеры: 4,5 x 9,3 см Материал: Пергамент Дата создания: Около 1513-1515 Месторасположение: Германия, Вена, Альбертина
Слайд 26
Призывы бродячих проповедников Уильям Холмен Хант. Английская семья защищает друидских проповедников.
Слайд 27
Существенной частью отправления культа в раннем Средневековье являлись религиозные процессии. Они также старательно украшались собранными в том или ином храме реликвиями, формируя особо торжественную атмосферу шествия, всем своим составом демонстрируя популярность данного прихода, множественность его сторонников, благочестие и щедрость его прихожан. Религиозные процессии
Слайд 28
«...Человек общежительный всегда живет вне самого себя, он может жить лишь во мнении других; и одно это мнение дает ему, так сказать, ощущение его бытия...» Жан-Жак Руссо (1712 —1778)
Слайд 29
Так выглядел в средние века лондонский глашатай. Старинная миниатюра. ПРОТОРЕКЛАМА
Слайд 30
В античности профессиональными носителями рекламного слова стали городские глашатаи. В ходе их деятельности вырабатывались устойчивые образцы рекламных текстов, формировалась их типологическая структура. Должность глашатаев фиксируется археологическими источниками уже в период крито-микенской культуры около XIV века до н.э. ГЛАШАТАИ
Слайд 31
В древнегреческих полисах должность глашатая можно было получить в нескольких разных сферах. Часть исполняла дипломатические поручения и была обязательной участницей разнообразных посольств. Исполнение данной миссии было весьма почетно и чрезвычайно ответственно. У лакедемонян, например, по свидетельству Геродота, эта должность наследовалась от отца к сыну и ее возводили к легендарному вестнику царя Агамемнона — Тальфибию. В других греческих полисах глашатаи избирались народным собранием путем голосования или по жребию. Помимо посольских функций, менее аристократичный слой глашатаев был в распоряжении городской администрации и сообщал городскому населению важнейшую оперативную информацию, как деловую, коммерческую, так и политическую. И наконец, наименее престижный слой глашатаев обслуживал рыночные распродажи, служил при артистических труппах, состоял в клиентах у частных лиц. Ранг глашатая демонстрировался его одеянием и атрибутами. Наиболее привилегированные владели жезлом — кадуцеем, принадлежностью вестника богов Меркурия. Но обычным городским глашатаям сподручнее было иметь какой-либо звуковой инструмент — рог или колокольчик, чьи позывные привлекали народ. Должность глашатая предполагала оперативное оповещение всех граждан города об общезначимых событиях: очередной дате народного собрания, посещении важных посольств, триумфах прославленных полководцев, о раздаче хлеба неимущим членам общины или намечающихся гладиаторских играх.
Слайд 33
Регистр ремесел и торговли города Парижа» создан в конце XIII века. Там говорится: «Каждый парижский глашатай... начиная с первого дня, как только он будет записан, и до того, как будет выписан, должен 1 денье братству купцов, кроме воскресенья, когда он ничего не должен, или, если он болен, или ушел в паломничество к Св. Якову, или за море. Каждый парижский глашатай может идти в любую таверну, в какую захочет, и выкрикивать вино, пока там есть разливное вино; если в таверне нет глашатая, кабатчик не может запретить ему; если же кабатчик говорит, что он не имеет разливного вина, глашатай берет с него клятву, что он не продавал вина, будь то при закрытом или открытом погребе. Если глашатай находит пьющих в таверне, он их спрашивает, за какую цену они пьют, и глашатай будет выкрикивать эту цену... Если кабатчик, продающий вино в Париже, не имеет глашатая и закрывает двери перед глашатаем, то глашатай может выкрикивать вино этому кабатчику по королевской цене, т.е. в 8 денье, если вино дешево, и в 12 денье, если вино дорого. Глашатай имеет каждый день от своей таверны не меньше 4 денье, а больше он не может брать под клятвой. Глашатай должен выкрикивать 2 раза в день, кроме Великого Поста, воскресений, пятниц, восьми дней Рождества и Сочельников, когда глашатаи выкрикивают один раз. В Святую Пятницу глашатаи не выкрикивают, но проверяют вино после службы. Глашатаи не кричат в дни, когда умирает король, королева или их дети» Глашатаи в Средневековой Европе Анонимноая повесть XVI в. «Жизнь Ласарильо с Тормеса еёглавный персонаж с удовлетворением сообщает: «По милости друзей и знатных господ все тяготы и затруднения, которые претерпевал я до сих пор, были вознаграждены тем, что я достиг своей цели, а именно — коронной службы, ибо я удостоверился, что никто не преуспевает так в жизни, как те, что на ней состоят....На обязанности моей лежит объявлять о винах, которые продаются у нас в городе, о торгах с молотка и об утерянных вещах. Кроме того, я сопровождаю тех, кто подвергается наказанию по суду, и во всеуслышание объявляю об их преступлениях. Одним словом, говоря попросту, я — городской глашатай»
Слайд 34
Середина XIX века в Англии характеризовалась бурной экспансией рекламы, получившей название "кожной болезни". На рисунке - дом, сплошь покрытый рекламой. ПРОТОРЕКЛАМА
Слайд 35
Реклама стационарных призывал В австрийском городке Мурау оглашается распоряжение: «Там, где пекари или их подмастерья торгуют рядом на площадях или в лавках, запрещается переманивать друг у друга покупателей, тянуть их к себе, утверждая, что у него, дескать, лучший хлеб. Необходимо, чтобы никто не создавал препятствий другому продавать его хлеб, но позволял бы покупателю, не зазывая его, брать хлебу того, у кого тот захочет»
Слайд 36
Торговая и цеховая эмблематика в рекламном процессе Купеческие гильдии были первыми профессиональными объединениями в средневековой Европе, вырабатывавшими свой внутренний устав и создававшими свои отличительные знаки. В Англии они заявляют о себе в XI веке. На первых порах ведущей эмблемой становился иконный лик святого — покровителя данной местности или конкретного купеческого семейства.
Слайд 37
Лубочные традиции в российской рекламе Лубок-афиша, извещающий о прибытии английских комедиантов. Есть все основания предполагать, что лист функционировал не только в своем прямом назначении рекламного объявления, но и в роли народной картинки. А между тем и в этой последней функции он явно хранил связь с живыми интонациями балаганного зазывалы. Можно точнее сказать, что эти две функции были, вероятно, в XVIII в. для народной аудитории настолько неразрывно слиты, что сама реклама еще не могла выступать в виде плаката “ для глаз ”, а требовала соединения рисунка с выкриком зазывалы. П. Г. Богатырев указывал, что “ выкрики бродячих разносчиков товаров и бродячих ремесленников выполняют ту же функцию, что и вывески магазинов и лавок, а также вывески мастерских ”. Далее тот же автор отмечает, что вывески могут быть словесными или “ изображением предметов, продаваемых торговцами ”. Однако затем зритель покупает картинку и уносит ее домой, вешает на стене в своем жилище. Ее можно сопоставить с программой спектакля, которую зрители уносят из театра домой: она не самый тот текст, который эстетически воспринимается, а материал для реконструкции такого текста в сознании аудитории. Глядя на картинку, человек восстанавливает в своей памяти тот многоаспектный игровой текст, который художественно переживается. Но из этого, как следствие, вытекает значительно большая активность аудитории лубка: она не просто смотрит на лист с изображением, а совершает активный акт художественной реконструкции и повторного переживания игры, в которой ей отводилось не пассивное место зрителя, а активная роль кричащего, одобряющего или свистящего участника совместной деятельности.
Слайд 39: Печатный летучий листок
Чаще всего это был отрезок бумаги размером 15 на 23 сантиметров или около того, с выделенным крупным шрифтом началом первой строки, заменявшим заголовок. Подобно тому, как это практиковалось в рукописных летучих листках, текст зачастую окантовывала гравированная рамка. Иногда в печатный набор включалась графическая иллюстрация. Анна Эберлер по пути к месту казни. Терзание груди раскаленными клещами. Немецкий летучий листок 1669 г.
Слайд 40
Венецианский типограф и ученый Альд Мануций, напечатав свои первые 15 греческих книг, в 1498 году издал их каталог с приведением цен, введя тем самым в широкий оборот жанр прейскуранта. Книга пользуется спросом, и ее продажа уже не ограничивается стенами типографии. Известен выпущенный в 1500 году в Меммингеме (Германия) список двух сотен « продающихся книг, напечатанных в Венеции и Нюрнберге», то есть полноценный каталог. Книготорговый рекламный листок, сочетающий гравюрное изображение и печатное объявление. Афишируется рыцарский роман «Прекрасная Мелузина»
Слайд 41: Рождение профессиональной рекламной индустрии
В 1466 г. Эггештейн выпустил в Страсбурге первое печатное рекламное объявление. Оно вывешивалось у входов в соборы, университеты и гостиницы. Примерно с 1530 г. появляются первые рукописные периодические газеты. Первая печатная газета вышла в Страсбурге в 1605 г. Середина XVII в. – появление первых рекламных агентств в Европе. В 1752 году в Англии был принят первый закон о рекламе. К концу XVIII в. в большинстве европейских стран сформировались специализированные рекламные издания.
Слайд 42
Первое известное рекламное агентство основано в Лондоне Вильямом Тейлором в 1786 г. В XVII в. в Англии появляется первая комплексная рекламная кампания «Кофе - напиток благородных людей» (в кофейнях и в лавках).
Слайд 44
1839 г. Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения – фотографию.
Слайд 45
Волни Палмер в 1841 г. объявил себя рекламным агентом в Филадельфии (США), а затем открыл дочерние офисы в 1845 г. в Бостоне, в 1849 г. в Нью-Йорке. За размещение рекламы в газетах он брал комиссию. Будучи хорошо знакомым со всей периодикой и рейтингом каждого издания, первые подобные брокеры средств массовой информации отличались незаурядными способностями ведения переговоров и умением заключать сделки. Их комиссионные 25% являлись долей гонорара, выплачиваемого рекламодателями издателям.
Слайд 46
1851 г. - первая всемирная выставка в Лондоне. Главной достопримечательностью выставки был Хрустальный дворец, возведённый Джозефом Пакстоном из железа и стекла. 90 тыс. кв. м. Вмещал 14 тыс. посетителей. 564 м в длину и 33 м в высоту.
Слайд 47
В 1878 г. в Петербурге открыто первое рекламное агентство Людвига Метцеля «Центральная контора объявлений». «объявление есть двигатель торговли»
Слайд 48: Российская реклама рубежа XIX-XX вв
Один из публицистов журнала «Русское слово» Н. В. Соколов пишет: «Казенные и частные объявления и рекламы — вот сытная пигца издателей-монополистов, вот их насущный хлеб, из которого они гонят не водку, а деньги и, притом, какие деньги!.. Скажите, однако, что вас побуждает наполнять газеты объявлениями и рекламами, сокращая отделы политических и литературных известий? Неужели подписчики охотнее всего читают такие публикации? Или, может быть, сотрудники ваши не успевают заготовлять статей, компиляций, рецензий, фельетонов и т. п.? Или, вернее всего, вам расчетливо барышничать за счет подписчиков, сотрудников и всех печатающих объявления!» А. Веригин «Русская реклама» (СПб., 1898): «У нас реклама скомпрометирована более, чем где-либо, и не потому, чтобы русская публика подверглась нашествию эксплуататоров и хищников на ее карманы сильнее, чем за границей, а потому, что нравственное, психологическое воздействие самого общества, его отрицательное и недоверчивое отношение ко всякому нескромному, наглому, соблазнительному выкрикиванию значительно сильнее в России, чем где бы то ни было» Сатирическое издание «Муха» — одно из проявлений культурной рефлексии по поводу разгула рекламной стихии.
Слайд 49
28 декабря 1895 г. в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер», что ознаменовало рождение кинематографа. Реклама в кино (или Product Placement) как явление появилась в 30-е годы ХХ века. Ее появление связывают с запуском фильмов о знаменитом морячке Папае, который пропагандировал здоровое питание и популяризировал консервированный шпинат. Каждая серия заканчивалась песней Папая: «В конце концов, я стану сильным, потому что ем шпинат, и стану настоящим моряком!». Продажи шпината возросли на 65-70 %. ТЕАТР ДЛЯ ГЛУХИХ
Слайд 50: 1890-1895: изобретение радио
Начало 1920-х гг. – появление первых регулярных радиопередач. Первая в мире звуковая реклама вышла в эфир на радио в Питсбурге, Пенсильвания, 2 ноября 1920 года. Очень скоро выявилась высокая результативность рекламы на радио и зависимость от рейтинга той или иной радиопрограммы. Поэтому многие радио-шоу в те времена создавались исключительно за счет доходов от рекламы. ТЕАТР ДЛЯ СЛЕПЫХ
Слайд 51: ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Первые регулярные передачи чёрно-белого телевидения были начаты в нацистской Германии в 1934 году, которые велись без звука с 1929 года. В 1939 г. в Нью-Йорке вышла в эфир первая экспериментальная телестанция. В том же году появилась и первая ТВ-реклама: зрителям показывали иллюстрации, а диктор читал текст. Регулярное телевещание в СССР началось 10 марта 1939 года. 18 декабря 1953 года в США было начато первое в мире цветное телевещание в системе NTSC. Телевидение вышло на второе (после газет) место по рекламному обороту. В 1956 изобретена видеозапись, что позволило показывать рекламу нового поколения.
Слайд 52: ФАКС
Артур Корн в 1902 году в Германии продемонстрировал первую фотоэлектрическую факс-систему, а в 1922 году — систему на основе радиосигналов. Но только в 1968 году Международный союз электросвязи утвердил первые международные стандарты для факсимильной передачи (Группа 1), в 1972 году — Группу 2 и в 1980 году — Группу 3. Принятие стандартов стало важным фактором развития факсимильной передачи: время передачи страницы сократилось с шести минут до менее одной минуты. Бум факс-технологий пришелся на 80-е годы ХХ века.
Слайд 53: МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
6 марта 1983 года был выпущен первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. В этот день компания Motorola представила аппарат DynaTAC 8000X - результат 15 лет разработок, на которые было потрачено более $100 млн. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или часа разговоров. Телефон был первым сертифицирован для коммерческого использования Федеральной комиссией по связи США. В розницу новинка стоила баснословные деньги - $3.995. Однако, по словам представителей Motorola, даже несмотря на высокую цену, сама идея быть всегда на связи настолько воодушевила пользователей, что в очередь на покупку DynaTAC 8000X записывались тысячи американцев.
Слайд 54
В 1981 году IBM PC с монитором и накопителем для дискет стоил 3 тысячи долларов (в пересчете на современные деньги - порядка 7,2 тысячи долларов).
Слайд 58: ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Мелкий производитель Индивидуальный покупатель. Малые серии продукта. Крупный производитель Массовый покупатель. Массовые серии. КОНКУРЕНЦИЯ ТОВАРОВ АНАЛОГОВ
Слайд 70
В 1950-е годы общий оборот рекламной индустрии составлял $ 10 млрд. в год. В 1970- е он вырос с $ 40 млрд. до 80. В 1980-е он пересек черту в $100 млрд. В 2012 г. объем глобального рекламного рынка составил $500 млрд.
Слайд 71: Прогноз развития рекламного рынка
По итогам 2013 года объем Российского рекламного рынка вырастет на 12,5%, до 335 млрд рублей. ZenithOptimedia прогнозирует, что общемировые расходы на рекламу в 2013 году вырастут на 3,9% и достигнут $518 млрд. Динамика роста глобальных расходов на рекламу увеличится в ближайшие три года с 3,5% в 2012 г. до 3,9% в 2013 и 5,6% в 2015 Вклад развивающихся рынков в глобальный рост в период с 2012 по 2015 гг. составит 63%, доля этих рынков в глобальных расходах на рекламу вырастет с 34% до 38% В Восточной Европе, Центральной Азии и Латинской Америке продолжится стабильный рост, опережающий по своим темпам общемировой - на уровне 10% в год Реклама в Северной Америке и развитых азиатских странах будут расти на 4-5% ежегодно В странах Периферии еврозоны в 2013 г. продолжится сокращение расходов на рекламу - до -7%, рынок стабилизируется в 2014 г., и выйдет в рост (на 3%) в 2015 Северная и Центральная Европа в 2013 году покажут нулевую динамику относительно 2012, в 2014 и 2015 гг. ожидается небольшой рост - на 2% в год Глобальные расходы на рекламу в интернете превзойдут затраты на рекламу в прессе в 2015 г.
Слайд 84: ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В ОБЩЕСТВЕ
Информационная Экономическая Социальная Маркетинговая Коммуникационная
Слайд 85: ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ РЕКЛАМЫ
Распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п. Пропаганда различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п. ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ РЕКЛАМЫ
Слайд 86: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕКЛАМЫ
Стимулирование сбыта и наращивание объемов прибыли от реализации продукции за определенную единицу времени. Формирование потребности в потреблении. Рост объема производства, валового национального продукта, занятости населения и поступивших в государственную казну налогов.
Слайд 87: Общество потребления»
Термин ввёл в научный оборот немецкий социолог, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма Эрих Фромм (1900-1980) еще в 1920-е годы. Концептуально эта идея выражена в последней его книге «Иметь или быть?» (1977). Совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Увеличение количества людей, разделяющих ценности общества потребления, является одной из черт современного человечества.
Слайд 88: Общество потребления»
В потреблении, выходящем за рамки борьбы за физическое существование, в различной степени участвует подавляющее большинство населения. За 40 лет личные расходы на товары и услуги во всем мире возросли более чем в четыре раза — с 4,8 млрд долларов в 1960 году до 20 млрд в 2000 году. «Общество потребления»
Слайд 89
В торговле и сфере обслуживания уменьшается роль мелких магазинов. Главную роль начинают играть крупные торговые центры и супермаркеты. Широкое распространение приобретает шопинг, который становится популярной формой досуга.
Слайд 90
Революция в сфере коммуникаций приводит к образованию нового информационного пространства и расширению сферы общения. Доступ к этому пространству и участие в общении становятся платными услугами, невозможными без наличия посредника (провайдера).
Слайд 91
Экономическая система тесно переплетается с культурой потребления. Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Важную роль в этом играет реклама, проникающая в самые глубокие слои сознания.
Слайд 92
Конкуренция производителей порождает конкуренцию потребителей. Человек в обществе потребления стремится потреблять так, чтобы, с одной стороны, быть «не хуже других», а с другой — «не сливаться с толпой». Индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.
Слайд 93
Развитая система кредитования, банковские карточки, дорожные чеки, карты постоянных покупателей и т. п. ускоряют процесс принятия решения при покупках. Система кредитования превращается в основу социального контроля, когда благополучие основывается на вещах, приобретённых в кредит, и зависит от стабильного заработка.
Слайд 94
Помимо прямых кредитов, потребитель оплачивает стоимость кредитов производителей и реализаторов. Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков JAK (Швеция), в Германии уже к 1993 году средняя «процентная» составляющая от общей стоимости на товары и услуги достигала 50%. В 2000 году 80% населения, покупая товары, в конечном счете, более 50% суммы платили за «процентную» составляющую.
Слайд 95
Существенно изменяется структура стоимости товаров и услуг. Зачастую в неё включается символическая цена за «торговую марку» (бренд), когда товары «известных» фирм могут стоить гораздо дороже ничем не отличающихся от них аналогов.
Слайд 96
Образование, прежде всего высшее, становится платной рыночной услугой, приобретаемой в массовых масштабах. Физкультура и спорт проходят процесс коммерциализации. Профессиональные спортивные клубы становятся производителями зрелищ и покупателями спортсменов. Доступ к занятиям физкультурой становится рыночной услугой.
Слайд 97
Ускоряется темп изменений моды. Вещи обесцениваются и устаревают быстрее, чем физически изнашиваются. Вводится планомерная смена одних поколений вещей другими. В обществе потребления человек, «отставший от моды», чувствует себя символически бедным.
Слайд 98
Выглядеть молодым и здоровым становится «модно», особенно среди элиты. Появляется так называемая «индустрия красоты». Широкое распространение получают омолаживающие процедуры и пластические операции.
Слайд 99
Аргументы в защиту: Потребление способствует возникновению хорошего и ответственного правительства, способствующего долгосрочной социальной стабильности, необходимой для общества. В обществе потребления производители имеют стимул совершенствовать и создавать новые товары и услуги, что способствует прогрессу в целом. Высокие потребительские стандарты являются стимулом для зарабатывания денег и, как следствие, упорной работы, продолжительной учёбы, повышения квалификации. Потребление способствует снижению социальной напряжённости. Потребительские мотивы поведения смягчают национальные и религиозные предрассудки, что способствует снижению экстремизма, повышению терпимости. Кроме того, человек в обществе потребления, как правило, менее склонен к риску. Члены общества потребления требуют более высоких экологических стандартов и экологически чистых продуктов, вынуждая производителей создавать их. Потребление сырья и товаров из стран «третьего мира» способствует их развитию.
Слайд 100
Аргументы противников: Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным. Основной целью индивидуума становится потребление, а упорная работа, учёба, повышение квалификации представляют собой лишь побочный эффект. Основой общества потребления являются природные ресурсы, многие из которых относятся к невосполнимым. Общество потребления существует исключительно в высоко развитых странах, в то время, как страны третьего мира используются в качестве сырьевого придатка. В обществе потребления поощряется ускорение процессов. В том числе ускоряются отрицательные, разрушительные процессы.
Слайд 101
Аргументы противников: В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Например, ответственность за загрязнение окружающей среды выбросами заводов целиком ложится на производителя, а не на потребителя. Двойственность процесса развития. Для функционирования общества потребления достаточно лишь тонкой прослойки людей, обеспечивающих прогресс. К ним предъявляются повышенные требования. Остальная, большая часть общества занимается тем, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Требования к таким людям снижаются. Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть.
Слайд 102: СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ
Один из классиков мировой рекламы, американец П. Мартино, в своей книге «Мотивация в рекламе» писал: «Продажа товаров - вторичная задача рекламы. Но ее первейшая задача - приобщение людей к нашей американской системе ценностей. Реклама способна помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высокой производительностью». СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ приобщение к национальным ценностям; пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»; воспитание культуры потребления.
Слайд 103: МАРКЕТИНГОВЫЕ ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций: Создаёт осведомленность о товарах и брендах. Формирует имидж бренда. Информирует о товаре и бренде. Убеждает людей. Создаёт стимулы к совершению действий. Обеспечивает напоминание. Подкрепляет прошлый опыт покупок.
Слайд 104: КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕКЛАМЫ
Реклама связывает посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Реклама позволяет сокращать расходы на процесс сбыта за счёт своего обращения к массовой аудитории. КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕКЛАМЫ
Слайд 105: ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Формировать и поддерживать интерес рекламной аудитории к: физическим лицам; юридическим лицам; товарам; идеям; начинаниям. 2. Способствовать реализации этих интересов.
Слайд 106: ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ №1
Информирование - формирование осведомленности и знания о конкретном товаре или товарной категории и т.п.
Слайд 107: ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ №2
Увещевание - постепенное, последовательное формирование потребительского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара, кандидата; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощрение покупки и т.д.
Слайд 108: ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ №3
Напоминание - поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре и/или его свойствах; где находится место продажи, какова цена товара, каковы его свойства и т.д.
Слайд 109: ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ №4
Позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потребителя – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурентов.
Слайд 110: ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ №5
Удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке.
Слайд 111: ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ №6
Формирование имиджевой составляющей товара - создание долгосрочного положительного отношения к товару.
Слайд 112
Итоги развития рекламного рынка России в 2013 году. сегмент 2011 год 2012 год 2013 год млрд.руб. Телевидение* 131.0 143,52 156,2 Радио 11.8 14,6 17 Печатные СМИ 40.4 41,52 42 Наружная реклама 34.3 37,7 41 Интернет 41.8 56,3 73 Прочие медиа 4.1 4,9 5,6 в т.ч. Indoor-реклама 3.2 3,8 - реклама в кинотеатрах 0.93 1,11 - ИТОГО по сегменту ATL 263.4 297,8 - ИТОГО по сегменту ВTL 68 80,4 - Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России. Темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков.