Первый слайд презентации: Юнит-Экономика CLV - Customer Lifetime Value (пожизненная ценность клиента) Часть #2 Методы расчета - Примеры Визуализация
#GFactors – Проект Факторы Роста
Слайд 2: Что лежит в основе модели CLV ?
Модель жизненного цикла Субъективное восприятие и определение ценности клиента Определение дохода и доходности по клиенту Определение денежного потока по клиенту Методы прогнозирования денежного потока Понятие стоимости денег во времени Понятие дисконтирования Оценка стоимости активов методом NPV (Net Present Value) Определение понятий прибыли и прибыльности по клиенту Методы расчета и прогнозирования прибыли 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 3: Прибыль и прибыльность по клиенту
Если под ценностью клиента мы понимаем прибыль и прибыльность клиента, то CLV можно определить и выразить в метриках маржинального анализа. CLV – это маржинальная прибыль по клиенту с учетом стоимости его привлечения за всю длительность жизненного цикла этого клиента. Данное определение CLV можно использовать как для одного клиента, так и для среднего клиента. 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста 3
Слайд 5: Простой метод расчета CLV
Для среднего клиента (в метриках маржинального анализа) ACLV = ACMcc = ACMc*ALT – ACAC = AQpc*ACMp*ALT – ACAC ACLV – пожизненная ценность усредненного клиента ACMcc – маржинальная прибыль по среднему клиенту за время его жизни ACAC – средняя стоимость привлечения клиента ACMc – средняя маржинальная прибыль по клиенту от продажи продуктов за один календарный период времени жизненного цикла (например один год) ALT – средняя длительность жизни (жизненного цикла) клиента (в количестве базовых календарных периодов, например лет) AQpc – среднее количество единиц продукта, проданных одному клиенту за базовый период времени (например год) ACMp – средняя маржинальная прибыль по единице продукта 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 8: Сложный метод расчета CLV
ACLV = - ACAC = - ACAC ACLV – пожизненная ценность усредненного клиента ECLVi – ожидаемая ценность усредненного клиента за один период жизненного цикла ACAC – средняя стоимость привлечения одного нового клиента ACMci – средняя маржинальная прибыль по клиенту за один базовый период времени жизненного цикла (например один год) в номинальном измерении – коэффициент (вероятность) удержания клиентов нарастающим итогом DR – коэффициент дисконтирования DRi =1/(1+ r ) i r – ставка дисконтирования i – период жизненного цикла клиента ALT – средняя длительность жизни (жизненного цикла) клиента (в количестве базовых периодов, например лет) 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 9: Пример сложного метода расчета CLV #1
13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 13: Пример сложного метода расчета CLV #2
13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 14: Пример сложного метода расчета CLV #2
13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 16: Проект Факторы Роста - GFactors
Дескриптивная бизнес-аналитика Диагностическая бизнес-аналитика Предиктивная бизнес-аналитика Прескриптивная бизнес-аналитика Система метрик Юнит-Экономики Аналитика и прогноз CLV Расчет безубыточности проекта Расчет окупаемости проекта Управленческий учет и Юнит-Экономика Маржинальный анализ и Юнит-Экономика Аналитика и прогноз операционной прибыли, P&L, CFS Консультации по Юнит-Экономике, управленческому учету, маржинальному анализу 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 17
Для связи с Проектом: Gfactors@yandex.ru Группа в ВК - Формула Прибыли 5.0 https://vk.com/pcalc Для отзывов: В группе – Формула Прибыли 5.0 https://vk.com/topic-179763099_39670670 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста
Слайд 18
« Metrics: you are what you measure! » Jerome Hauser 13.10.2021 GFactors - Проект Факторы Роста