В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, — презентация
logo
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
  • В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,
1/13

Первый слайд презентации

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Изображение слайда

Слайд 2

Задание 1: Температура тела здорового человека равна +36,6 °С – такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдет для измерения температуры тела с необходимой точностью?

Изображение слайда

Слайд 3

Какая цена деления у той из линеек, что подойдет Денису, если ему нужно начертить отрезок длиной 10,4 см? Дайте ответ в сантиметрах.

Изображение слайда

Слайд 4

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

Изображение слайда

Слайд 5

Задание: На горизонтальном участке пути разогнавшийся автомобиль может довольно длительное время продолжать своё движение при неработающем двигателе. На каком механическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? В чём состоит это свойство? Ответ: На свойстве инертности. Оно заключается в стремлении тел сохранять состояние своего покоя или равномерного движения.

Изображение слайда

Слайд 6

Задание 2: Металлический шарик свободно проходит через кольцо. Если шарик нагреть, то он останется в кольце. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление? Решение: Это объясняется тепловым расширением. Твердые тела меняют свой объем при нагревании и охлаждении. При нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении — сжимаются.

Изображение слайда

Слайд 7

Задание: Туго натянутый между двумя столбами провод при низких температурах рвется. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление? Решение: Это объясняется изменением объема тел при охлаждении. При нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении — сжимаются. Чтобы предотвратить разрывы проводов в морозы, на линиях электропередач провода закрепляют немного провисающими.

Изображение слайда

Слайд 8

Задание: Если взбаламутить воду в пруду с илистым дном, то ил долго не оседает на дно, и вода остаётся мутной. Какое физическое явление происходит с частицами ила? Опишите это явление. Решение: 1. Броуновское движение. 2. Молекулы воды беспорядочно толкают частицы ила со всех сторон и не дают им опуститься на дно.

Изображение слайда

Слайд 9

Броуновское движение - беспорядочное  движение  микроскопических видимых взвешенных в жидкости или газе частиц твёрдого вещества, вызываемое тепловым  движением  частиц жидкости или газа. Диффузия - это взаимное проникновение соприкасающихся тел друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц (диффузия может происходить как в твёрдых телах, так и в газах и жидкостях), а Броуновское движение - это движение мелких частиц, взвешенных в жидкости или газе (броуновское движение может происходить только в газах и жидкостях).

Изображение слайда

Слайд 10

Задание: В минуту опасности некоторые головоногие выбрасывают перед собой «чернильную бомбу» – струю тёмноокрашенной жидкости. «Чернила» расплываются в воде густым «облаком», и под его прикрытием моллюск уплывает. Однако через некоторое время вода становится прозрачной. Какое физическое явление иллюстрирует рассеивание этих «чернил»? Объясните это явление. Решение: 1. Диффузия. 2. Молекулы «чернил» перемешиваются с молекулами воды (проникают в промежутки между молекулами воды).

Изображение слайда

Слайд 11

Задание: Вода, налитая в блюдце и поставленная на столе, со временем исчезает. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление? Решение: Это объясняется испарением. Молекулы воду движутся хаотично с большими скоростями. Некоторые из них преодолевают притяжение других молекул и вылетают из воды.

Изображение слайда

Слайд 12

Задание 3: Петя посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Объем : 5 л Масса нетто: 4600 г. Дано: m = 4 600 г = 4,6 кг V = 5 л = 5·10⁻³ м³ _______________ ρ - ? ρ = m / V ρ = 4,6 / (5·10⁻³) ≈ 920 кг/м³ ρ = m / V

Изображение слайда

Последний слайд презентации: В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике,

Задание 4: На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью? Ответ: 80-20= 60 с

Изображение слайда

Похожие презентации