Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай» — презентация
logo
Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
  • Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»
1/17

Первый слайд презентации

Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»

Изображение слайда

Слайд 2

«Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других» (Джек Лондон)

Изображение слайда

Слайд 3

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать любой учебный предмет, поскольку общение - это главное условие и способ существования людей. И сегодня говорить мы с вами будем об умении правильно общаться с окружающими, умении договариваться друг с другом. Ребята, а для чего нам нужно общение? (Общение нужно для того, чтобы уметь договариваться). Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера. А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь со взрослыми и с друзьями или одноклассниками, какие существуют различия? ( Употребляем разные слова приветствия (привет, здравствуйте, обращение на «вы» и «ты»). Есть в каждом то, за что он может Быть уважаем и любим. Ведь мы себя не уважаем Неуважением к другим. Как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? (Об уважении). Как вы понимаете слово  уважение?

Изображение слайда

Слайд 4

Уважение – это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Почтение, почитание, благоговение. Самоуважение   – признание собственных достоинств.

Изображение слайда

Слайд 5

Ребята, прочитайте рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» и задумайтесь над поступками мальчика Вовы. Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже бабушке своей грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да не долго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова ежика из-под шкафа выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался. Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек! - Понравился ли вам Вова? Почему?

Изображение слайда

Слайд 6

Почему Вова остался один ? Можно ли Вову назвать храбрым ? Что должен сделать Вова, чтобы все исправить ? Почему рассказ называется «Самое страшное»? Что же в жизни самое страшное? Давайте выберем названия тех чувств, которые испытывали люди и животные при общении с Вовой. Страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, гнев, стыд, счастье, равнодушие, растерянность. Итак, в конце рассказа Вова остался один. Не зря говорят: «Чего себе не хочешь, того и другим не делай».

Изображение слайда

Слайд 7

Давайте попробуем представить себе, что почувствовал Вова, когда остался один? (Растерянность, страх, стыд ). Как же Вове быть? Как нужно относиться к окружающим, чтобы они от тебя не отвернулись? По мысли одного ученого, новорожденный человек похож на чистый лист бумаги. Он никакой. Ни плохой, ни хороший. Человек делает себя человеком сам. Подлость – это подлость. И если человек успел её совершить, он вписал грязную строчку в свой белый лист. И напрасно думать, что в этом листе как в неряшливой тетради, возможны исправления. Нет.

Изображение слайда

Слайд 8

- Что же может сближать людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях, одноклассниках? Варианты ответов: понимание, преданность, умение прощать, доброта, благородство, сдержанность, искренность, приветливость... - Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим другом, уметь общаться с окружающими. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.

Изображение слайда

Слайд 9

Что нужно сделать, чтобы изменить себя ? Уважай себя и других ! уважай права окружающих тебя людей; проявляй терпимость к чужому мнению; не причиняй вреда и не совершай насилия; не возвышай самого себя над другими; умей слушать, дай возможность высказаться окружающим, все проблемы не оставляй на потом, а решай здесь и сейчас.

Изображение слайда

Слайд 10

Вывод: - Если хочешь, чтобы тебя уважали, – уважай других. - Ты достоин уважения, если уважаешь других. - Целеустремленность достойна уважения.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Изображение слайда

Слайд 13

Самый способный из них однажды задумался: « А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Изображение слайда

Слайд 14

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Изображение слайда

Слайд 15

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Изображение слайда

Слайд 16

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Занятие «Чего себе не хочешь, того другу не желай»

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках.

Изображение слайда

Похожие презентации