Агрессия как доминанта поведения современных подростков» — презентация
logo
Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
  • « Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
  • Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
  • Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
  • Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
  • ФОРМЫ АГРЕССИИ
  • ВИДЫ АГРЕССИИ
  • МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОГО поведения подростков
  • Вывод. Заключение
1/8

Исследовательская работа по психологии. Выполнили работу : Ученицы 10 «А» и 10 «К» класса Винкерт Виктория Александра Валиева Руководитель : педагог по психологии Якупова Д.Д.

Изображение слайда

Слайд 2

Введение. Цель работы: выявить специфику агрессивного поведения подростков и формы его коррекции. Актуальность темы заключается в том, что в последние годы существенно возрос уровень агрессии среди подростков. Демонстрация насилия и жесткости в СМИ и кинематографе приводят к тому, что агрессивное поведение воспринимается подростками как норма. С помощью агрессии они пытаются утвердиться в коллективе, достичь желаемого. Проблема агрессивного поведения подростков сегодня, как никогда ранее, актуальна. Гипотеза: учитывая, что большинство подростков любят рисовать, а рисование является терапевтическим методом, я считаю возможным коррекцию агрессивного поведения  посредством изотерапии. При написании работы были поставлены следующие задачи: Провести анализ литературных источников по вопросу психологических особенностей подросткового возраста. Изучить понятие агрессия и агрессивное поведение. Подобрать методику и провести исследование среди подростков. Провести занятие для подростков. Составить выводы.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВООБРАЗОВАНИЯ На первый план выходит общение со сверстником. В этом возрастном периоде оценка сверстника становится важнее оценки учителей и родителей В период раннего подросткового возраста общение со сверстниками становится источником развития. Появляется интерес к собственной личности. 1)В отечественной психологии центральное новообразование подросткового возраста — самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью 2)Б. Эльконин говорил о чувстве взрослости как о центральном новообразовании.

Изображение слайда

Формы агрессии: Физическая агрессия  означает нанесение физических повреждений; Вербальная агрессия  или речевая агрессия характеризуется нанесением оскорблений и нанесению психического ущерба жертве; Пассивная агрессия  может проявляться в виде отказа говорить, несогласием или противодействием; Активная агрессия  означает, что агрессор является зачинщиком нападения; Прямая агрессия  означает нанесение физического или психологического ущерба жертве; Косвенная агрессия  может выражаться в причинении вреда не жертве, а его близкому или его имуществу, вербально может проявляться в виде злословия или негативизма и несогласия. Наиболее распространенная классификация видов агрессии, предполагает деление на 8 видов и включает два главных критерия – позиция агрессора по отношению к жертве и реакция жертвы. .

Изображение слайда

Наступательная агрессия   предполагает, что агрессор наносит психические или физические повреждения жертве, которая не применяла насилия. Защитная агрессия  подразумевает агрессивное поведение с нанесением повреждений в ответ на насилие со стороны другого. Ответная агрессия  означает мщение другому, с нанесением повреждений, в ответ на ранее нанесенные повреждения. Спровоцированная агрессия  является активным нападением, повлекшим за собой ответную агрессивную реакцию. Неспровоцированная или немотивированная агрессия означает, что нападающий осуществил агрессивные действия в отношении жертвы, которая не осуществляла никаких провоцирующих действий в отношении агрессора. Неконтролируемая агрессия   является результатом раздражения и осуществляется с целью снять напряжение и чувство раздражения. Побудительная агрессия  означает агрессивное поведение, проводимое с целью вызвать внешнюю ответную стимуляцию. Санкционированная агрессия  не выходит за рамки социальных норм и служит в целях их соблюдения.

Изображение слайда

Для определения уровня агрессивности у учащихся используются следующие методы диагностики: - наблюдение - интервью - проективные методики - тесты Метод наблюдения – самый древний метод сбора психологической информации, он играет немаловажную роль в исследовании поведения ребенка, по крайней мере, по двум основаниям. Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану. Хороший результат в диагностике агрессивности дают проективные методики: Одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивных детей – методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ). Другой достаточно распространенный проективный диагностический метод для изучения агрессивности и причин нарушения поведения у детей является методика «Дом-дерево-человек»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Агрессия как доминанта поведения современных подростков»: Вывод. Заключение

Бороться с агрессией нужно, чтобы не повредить физическое и психологическое состояние общества. Если ты прямо сейчас начнёшь с себя – ты начнёшь менять этот мир !

Изображение слайда

Похожие презентации