Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств — презентация
logo
Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • НРАВСТВЕННОСТЬ -
  • В.И.Даль «Толковый словарь»
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Методы определения развития нравственных качеств личности
  • Семья как источник духовно-нравственного воспитания детей и подростков
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Духовно-нравственное воспитание в семье –
  • Главная цель духовно- нравственного воспитания –
  • Правила воспитания ребенка
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Девиантное поведение подростков как искаженное следствие нравственного воспитания.
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств
  • Заключение
1/22

Первый слайд презентации

Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности» Подготовила : педагог-психолог Ковалевская А.В.

Изображение слайда

Слайд 2

У молодого поколения искажены представления ο таких простых понятиях, как доброта, милосердие, сострадание, патриотизм. АКТУАЛЬНОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 3

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние  — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающим поколением и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей

Изображение слайда

духовные и душевные качества  человека,  основанные  на  идеалах добра,  справедливости,  долга,  чести  и  т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. Система норм и правил поведения индивида, основанных на значимых для личности ценностях.

Изображение слайда

Слайд 5: В.И.Даль «Толковый словарь»

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»

Изображение слайда

Слайд 6

Духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её: Нравственных чувств  совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма; нравственного облика  — терпения, милосердия; нравственной позиции  — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний; нравственного поведения  — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности,  доброй воли.

Изображение слайда

Слайд 7

НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 5 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание )

Изображение слайда

Слайд 8

Методы нравственного воспитания-самовоспитания ( М.И. Рожков и Л.В. Байбородова) : 1.убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), 2.стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), 3.внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), 4.требование и упражнение (волевая сфера), 5. коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), 6.воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания (предметно-практическая сфера), 7. метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера).

Изображение слайда

Слайд 9

Нравственные ценности -« важные характеристики личности усвоенные в виде нравственных знаний, чувств, качеств, убеждений, отношений, роль и значение которых выражается в профессиональном поведении, в отношении человека к человеку, обществу на гуманистических основах». В.В. Корнилова Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины

Изображение слайда

Диагностический материал для изучения нравственных качеств личности

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети». А.С.Макаренко

Изображение слайда

это содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка, молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него... это систематическое формирование у ребенка знаний о добре и зле, о хорошем и плохом, помощь в эмоциональном переживании нравственных ценностей, чтобы те стали личностно значимыми для воспитанника.

Изображение слайда

Слайд 15: Главная цель духовно- нравственного воспитания –

формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, они приобретаются собственными усилиями. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность.

Изображение слайда

Слайд 16: Правила воспитания ребенка

Первое правило – создание подходящей атмосферы в семье Второе правило, которое стоит запомнить родителям – постоянный и неусыпный контроль за собственным поведением. Третье важное правило – нельзя давить на ребенка и принуждать его всегда соглашаться со взрослыми. Четвертое важное правило – никакой агрессии по отношению к ребенку! Последнее правило– никаких сравнительных степеней

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Девиантное поведение подростков как искаженное следствие нравственного воспитания

Изображение слайда

Слайд 19

Современным детям очень просто включить телевизор, зайти в интернет, где можно посмотреть любые фильмы, и самое страшное, телеканалы, не задумываясь, транслируют фильмы, которые могут неблагоприятно влиять на психику подростка. В настоящее время кино является самым распространенным видом искусства среди подрастающего поколения, и именно в фильмах дети ищут себе кумиров, и от них берут различные маски, и формы поведения Прогресс не стоит на месте, и мы не сможем уберечь детей от безнравственных фильмов, мы можем лишь общаться с ребенком, объясняя ему, что хорошо, а что плохо, прививать ему только морально-нравственные манеры поведения, быть в курсе того, что с ним происходит и с кем он общается.

Изображение слайда

Слайд 20

. Существует множество способов профилактики девиантного поведения подростков, но одним из главных методов профилактики является формирование нравственного и духовного здоровья. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения.

Изображение слайда

Слайд 21

Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Никакие поучения, предписания и призывы «будь хорошим, будь воспитанным, будь вежливым, будь таким-то», ничего не дают! Следовательно, нравственность как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается ребенком через совместное бытие взрослых и детей.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств: Заключение

Духовно-нравственное воспитание - целенаправленный двухсторонний процесс формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.

Изображение слайда

Похожие презентации