Первый слайд презентации
Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств личности» Подготовила : педагог-психолог Ковалевская А.В.
Слайд 2
У молодого поколения искажены представления ο таких простых понятиях, как доброта, милосердие, сострадание, патриотизм. АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 3
Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающим поколением и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей
Слайд 4: НРАВСТВЕННОСТЬ -
духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. Система норм и правил поведения индивида, основанных на значимых для личности ценностях.
Слайд 5: В.И.Даль «Толковый словарь»
Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
Слайд 6
Духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её: Нравственных чувств совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма; нравственного облика — терпения, милосердия; нравственной позиции — способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний; нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли.
Слайд 7
НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 5 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание )
Слайд 8
Методы нравственного воспитания-самовоспитания ( М.И. Рожков и Л.В. Байбородова) : 1.убеждение и самоубеждение (интеллектуальная сфера), 2.стимулирование и мотивация (мотивационная сфера), 3.внушение и самовнушение (эмоциональная сфера), 4.требование и упражнение (волевая сфера), 5. коррекция и самокоррекция (сфера саморегуляции), 6.воспитывающие ситуации и социальные пробы-испытания (предметно-практическая сфера), 7. метод дилемм и рефлексия (экзистенциальная сфера).
Слайд 9
Нравственные ценности -« важные характеристики личности усвоенные в виде нравственных знаний, чувств, качеств, убеждений, отношений, роль и значение которых выражается в профессиональном поведении, в отношении человека к человеку, обществу на гуманистических основах». В.В. Корнилова Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины
Диагностический материал для изучения нравственных качеств личности
это содействие духовно-нравственному становлению ребенка, подростка, молодого человека, формирование у него системы базовых гуманитарных ценностей; готовности к свободному выбору пути своего развития и ответственности за него... это систематическое формирование у ребенка знаний о добре и зле, о хорошем и плохом, помощь в эмоциональном переживании нравственных ценностей, чтобы те стали личностно значимыми для воспитанника.
Слайд 15: Главная цель духовно- нравственного воспитания –
формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, они приобретаются собственными усилиями. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность.
Слайд 16: Правила воспитания ребенка
Первое правило – создание подходящей атмосферы в семье Второе правило, которое стоит запомнить родителям – постоянный и неусыпный контроль за собственным поведением. Третье важное правило – нельзя давить на ребенка и принуждать его всегда соглашаться со взрослыми. Четвертое важное правило – никакой агрессии по отношению к ребенку! Последнее правило– никаких сравнительных степеней
Слайд 18: Девиантное поведение подростков как искаженное следствие нравственного воспитания
Слайд 19
Современным детям очень просто включить телевизор, зайти в интернет, где можно посмотреть любые фильмы, и самое страшное, телеканалы, не задумываясь, транслируют фильмы, которые могут неблагоприятно влиять на психику подростка. В настоящее время кино является самым распространенным видом искусства среди подрастающего поколения, и именно в фильмах дети ищут себе кумиров, и от них берут различные маски, и формы поведения Прогресс не стоит на месте, и мы не сможем уберечь детей от безнравственных фильмов, мы можем лишь общаться с ребенком, объясняя ему, что хорошо, а что плохо, прививать ему только морально-нравственные манеры поведения, быть в курсе того, что с ним происходит и с кем он общается.
Слайд 20
. Существует множество способов профилактики девиантного поведения подростков, но одним из главных методов профилактики является формирование нравственного и духовного здоровья. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения.
Слайд 21
Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Никакие поучения, предписания и призывы «будь хорошим, будь воспитанным, будь вежливым, будь таким-то», ничего не дают! Следовательно, нравственность как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается ребенком через совместное бытие взрослых и детей.
Последний слайд презентации: Презентация на тему : «Актуальность формирования духовно-нравственных качеств: Заключение
Духовно-нравственное воспитание - целенаправленный двухсторонний процесс формирования нравственного сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.