АЛЬФРЕД БИНЕ — презентация
logo
АЛЬФРЕД БИНЕ
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • ОСНОВНОЙ ВКЛАД В ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ
  • Единственный сын врача и художницы, родился в Ницце
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • В 1886 г написал первую книгу по психологии «Психология умозаключения »
  • Под влиянием идей Шарко
  • В 1898 г вышла книга «Умственное утомление
  • В 1899 году Общество по изучению психологии ребёнка поручило Бине найти простые методы тестового характера.
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • В 1905 Г. ОСНОВАЛ СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
  • В публикации 1896 г А. Бине критически оценивал уже существующие исследования
  • Методы измерения умственного развития применявшиеся до Бине
  • Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на изучении образовательного уровня, достигнутого ребенком.
  • По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для
  • ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ШКАЛЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА БЫЛА РАЗРАБОТАНА В 1905 Г
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • 1907 г. книга «Ненормальные дети».
  • Соотнесли категории умственной отсталости с показателями умственного возраста
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • Три группы методик:
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • Принципы построения тестов
  • АЛЬФРЕД БИНЕ
  • Всего Бине написал более 200 книг, статей и обзоров по экспериментальной психологии, психологии образования, психологии развития и дифференциальной психологии
  • «Как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно»
  • АЛЬФРЕД БИНЕ УМЕР 18 ОКТЯБРЯ 1911 Г. В ПАРИЖЕ В САМОМ РАСЦВЕТЕ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
1/28

Первый слайд презентации

АЛЬФРЕД БИНЕ

Изображение слайда

Слайд 2: АЛЬФРЕД БИНЕ

1857 - 1911

Изображение слайда

1 Э кспериментально исследовал этапы развития мышления у детей, 2 Разработал нормативы интеллектуального развития детей 3 Разработал методы, позволяющие провести диагностику формирования мышления.

Изображение слайда

Слайд 4: Единственный сын врача и художницы, родился в Ницце

11 июля 1857 года.

Изображение слайда

Слайд 5: ОБРАЗОВАНИЕ

1) Окончил юридическую школу в Париже в 1878 году ; 2) Изучал естественные науки в Сорбонне ; 3) Исследователь в неврологической клинике Сальпетриер у психиатра Жанна Мартена Шарко с 1883 по 1889 годы

Изображение слайда

Слайд 7: Под влиянием идей Шарко

многие годы занимался изучением природы гипноза и его возможностей. В 1889 году он принимает деятельное участие в создании при Высшей практической школе ( Ecole Pratique des Hautes Etudes ) в Париже психологического кабинета, где работает помощником директора.

Изображение слайда

Слайд 8: В 1898 г вышла книга «Умственное утомление

посвящена влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. было проанализировано большое количество экспериментального материала Даны указания по методике изучения умственного утомления

Изображение слайда

Слайд 10

Трёхлетние наблюдения над учащимися начальной школы и над двумя собственными дочерьми легли в основу его труда «Экспериментальное изучение интеллекта» (1903)

Изображение слайда

Слайд 11: В 1905 Г. ОСНОВАЛ СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

стремился привлечь в него как научную общественность, так и широкую публику.

Изображение слайда

Слайд 12: В публикации 1896 г А. Бине критически оценивал уже существующие исследования

и определял принципы построения нового теста.

Изображение слайда

Слайд 13: Методы измерения умственного развития применявшиеся до Бине

Методы измерения умственного развития с помощью : 1) испытаний чувствительности, 2) краниометрии (измерения параметров — размеров и формы — черепа), 3) оценок, даваемых учителями.

Изображение слайда

Слайд 14: Вместо этого ученый предлагал использовать метод, основанный на изучении образовательного уровня, достигнутого ребенком

Изображение слайда

Слайд 15: По мнению Бине, для получения достоверных результатов при психологических экспериментах необходимо хорошо знать испытуемых, их психическое состояние, а для решения одной проблемы нужно обязательно применять несколько методик

Так, в своей работе с детьми он прмименял более 20 различных методик: 1.ПРИДУМЫВАНИЕ 20 СЛОВ. 2.ПРИДУМЫВАНИЕ И ЗАКАНЧИВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 3.СОЧИНЕНИЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ 4.ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ПРОИСШЕСТВИЙ 5. ВЫЧЕРКИВАНИЕ БУКВ В ТЕКСТЕ 6. ЗАПОМИНАНИЕ ЧИСЕЛ И Т.Д.

Изображение слайда

Слайд 16: ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ШКАЛЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ БИНЕ-СИМОНА БЫЛА РАЗРАБОТАНА В 1905 Г

Цель шкалы – выявление умственно неполноценных детей Содержала 30 тестов-заданий Задания расположены по мере возрастания трудности Вероятность успешного выполнения теста увеличивалась с хронологическим возрастом Уровень трудности был определен эмпирически на выборке из 50 детей 3-11 лет.

Изображение слайда

Слайд 17

Обследуемые с различными видами слабоумия не могли решить задания за пределами определенного уровня сложности. На этой основе и проводилась дифференциация

Изображение слайда

Слайд 18: 1907 г. книга «Ненормальные дети»

Основными чертами умственно отсталого ребенка Бине и Симон считали замедленность в развитии, неравномерность роста и, иногда, дезорганизацию умственных способностей.

Изображение слайда

Слайд 19: Соотнесли категории умственной отсталости с показателями умственного возраста

Бине и Симон определили, что умственное развитие «идиота» соответствует уровню ребенка младше двух лет, «имбецилика» — ребенку двух-трех лет для «дебила» этот уровень не устанавливался, поскольку ему свойственно лишь отставание от сверстников.

Изображение слайда

Слайд 20

В 1908 г. Авторы ставили уже задачу выделить разные уровни интеллектуального развития нормальных детей. Появилось понятие «умственный возраст».

Изображение слайда

Слайд 21: Три группы методик:

задачи, которые решаются на основе жизненного опыта, собственно психологические задачи и задания, которые решаются с помощью знаний, приобретенных в школе. Таким образом, предложенная шкала оценивает умственное развитие ребенка в комплексе, не останавливаясь только на его школьных успехах или некоторых чертах.

Изображение слайда

Слайд 22

В 1911 году шкала была продлена до уровня взрослого.

Изображение слайда

Слайд 23: Принципы построения тестов

1 принцип  – многочисленность тестов. (большое число заданий поможет избежать случайностей). 2 принцип  – задания ориентированы на минимальный опыт детей каждого возраста. (чтоб отличить обученного ребенка от способного.) 3 принцип  – умственный возраст рассчитывался при помощи специальной шкалы. (располагался в промежутке между последними тремя правильными ответами и первыми тремя неправильными).

Изображение слайда

Слайд 24

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Альфреду Бине также принадлежит первое исследование в области психологии шахмат (1894). Бине совместно с драматургом де Лорд написали пять пьес (1905—1915 гг.)

Изображение слайда

Слайд 25: Всего Бине написал более 200 книг, статей и обзоров по экспериментальной психологии, психологии образования, психологии развития и дифференциальной психологии

Изображение слайда

Слайд 26: Как идея, как методологический принцип, как задача, как перспектива это огромно»

Л.С. Выготский 1927

Изображение слайда

Слайд 27: АЛЬФРЕД БИНЕ УМЕР 18 ОКТЯБРЯ 1911 Г. В ПАРИЖЕ В САМОМ РАСЦВЕТЕ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: АЛЬФРЕД БИНЕ: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Изображение слайда

Похожие презентации