Слайд 2
Бельевые хозяйство номерного фонда функционирует в каждом предприятии гостиничного хозяйства независимо от категории гостиницы, наличии специального персонала, оснащенности помещений оборудованием и инвентарем для чистого и грязного белья ( грузопассажирские лифты, тележки для перевозки белья). На каждом этаже предприятия гостиничного хозяйства организуют специальное помещение для хранения чистой и сбора грязного белья. Главное помещения для чистого белья сочетается грузовым лифтом с поверхностными бельевыми комнатами, в которых предусматривается место для починки и глажка белья Главное помещение для грязного белья сопряжено с поверхностным бельепроводом. Иногда помещения для хранения использованного белья обустраивают в подвале. /
Слайд 3
Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя : - центральную бельевую чистого белья, - центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной); - поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, - склады ( для нового белья)
Слайд 4
Помещение для сбора чистого белья оснащают стеллажами, столом для проверки белья на целостность и оформления сопроводительных документов. Помещение для грязного белья оснащают контейнерами или тележками для сбора и сортировки белья, столом для оформления сопроводительных документов. - Доставку белья в прачечную осуществляют в определенное для каждого этажа время. - В прачечной грязное белье принимают по количеству, степени загрязнения и целым (разрывы, повреждения) и проводят дополнительное сортировки. - Ежедневно выстиранное и выглаженную белье раскладывают в чистые коляски и с сопроводительными документами отправляют на этажи. Выстиранное белье доставляют по графику. - Чистое белье размещают по наименованию на стеллажах в помещениях для чистой белья. Это позволяет вести учет белья на этаже.
Слайд 5
Персонал, работающий с бельем в отеле: - заведующий бельевым составом; - заведующая бельевой; - кастелянша; - швея, штопальница ; - прачка, работник гладильных отделов; - горничная.
Слайд 7: Категории гостиничного текстиля:
- постельные принадлежности - подушки, одеяла, наматрасники, пледы; - постельное белье - наволочки, простыни, пододеяльники; махровые изделия - полотенца, банные коврики, халаты, тапочки; - декоративный текстиль - шторы, покрывала, декоративные подушки и т. д.
Слайд 8: Требования к текстилю отеля :
- Постельное белье и полотенца изготавливаются только из высококачественных экологически чистых и эстетически привлекательных тканей следующих видов: хлопчатобумажные (ситец, бязь), вискоза; лен; хлопок и синтетические волокна; шелк; махровые материи - плотность ткани, а также вариант плетения. При одной плотности в граммах на квадратный метр структура ткани может быть более или менее рыхлой, а нити толстыми или тонкими. Л учшим по качеству будет постельное белье, изготовленное из более тонких нитей с более плотным плетением - высокое качество и удобство в эксплуатации (возможность использования машинной стирки и сушки, удобные для работы горничных конструкции наволочек, пододеяльников, наматрацников и т. д.). - антиаллергенность наполнителей - плотность наполнения. Минимально допустимая плотность подушки для отельного номера составляет 600–750 г/кв. м, а максимальная — 1000 г/кв. м. Соответственно, от плотности подушки зависит ее высота. Для одеял же существует такая характеристика, как tog. Tog определяет теплоотдачу одеяла ( thermal gradient ), которая может колебаться от 4,5 до 12 единиц. Стандартной считается толщина для летнего одеяла — tog 4,5 единицы, для зимнего — tog 10. - цена-качество
Слайд 9
- плотность махровых изделий.— 380–1000 г/ кв должна соответствовать «звездности» отеля. - Для гостиниц 4–5* - 450–600 г/кв. м, для бюджетных отелей — 380–450 г/кв. м. - плотность же банных ковриков — 600–1000 г/кв. м. - Размеры полотенец зависят от компании-производителя. Лицевая салфетка 30(40)х30(40) см, полотенце для рук — 50х80(90) см., банного полотенца — 70х140, банной простыни — 100х150, коврика — 50х70(80). Халатами оснащают гостиничные номера отелей 5* и 4*, оптимальный вес которых 420–450 г/кв. м. На зимней период времени традиционно предлагаются махровые халаты и махровые тапочки, на летний — вафельные.
Слайд 10
- Т екстиль для отеля не должен иметь повреждений, следов износа или пятен. - После каждого гостя нужно проводить замену всего комплекта постельного белья. - На каждый номер должен быть обязательный запас – минимум один комплект, на случай если гость что-либо прольет или случайно запачкает. - Плотность ткани подбирается исходя из золотого соотношения комфорта и качества. - Белье должно точно подходит по размерам матрасу, одеялам и подушкам, быть с одного комплекта.
- Смена постельного белья : 1* — раз в 5 дней; 2*, 3* — раз в 3 дня; 4*, 5* — ежедневно. Смена полотенец: 1*-2* -раз в 3 дня, 3*-4*-5* -ежедневно - Коэффициент белья не должен быть ниже 4, то есть на один номер надлежит приобретать 4 комплекта белья. П остельное белье — это расходный материал, и даже при хорошем уходе срок его службы составляет от 1,5 до 2,5 лет.
Слайд 12: Срок эксплуатации постельного белья в отеле
Точный срок службы комплектов постельного белья для гостиниц не определяется ни одним нормативным документов. В отелях среднего размера это обычно 4-5 года. Расчет периода эксплуатации зависит от нескольких факторов: - Жесткость воды. Вода высокой жесткости отрицательно сказывается на волокнах, и срок эксплуатации может сокращаться до 2-3 лет. Важно правильно подбирать средства для стирки и полоскания, а в некоторых случаях выгодно применять водоподготовку, которая повышает качество воды. 2 - Технологии стирки и ухода. Действие слишком высоких температур и агрессивных средств сокращает срок службы белья на 1-2 года. 3 -Материал. Наиболее износостойким считается хлопок, бязь и сатин требуют более деликатного ухода. С огласно Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143, утв. приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н) списанию подлежат все предметы при абсолютной изношенности. Списанный инвентарь превращается в ветошь или уничтожается под контролем специальной комиссии. Срок эксплуатации постельного белья в отеле
Слайд 13: Прачечная в гостинице
- Работа прачечной в гостинице дает возможность держать под контролем сроки обработки вещей, соответственно, можно закупать и держать в резерве меньше комплектов белья. - Стирка и чистка одежды гостей. Оказывая такие услуги, отель не только получает дополнительный доход, но и повышает рейтинг своего заведения. - Получение категории (звездности) отеля - Контроль за к ачеством стирки белья - Экономия средств отеля на стирку белья - Возможность предоставления услуг по обработке белья сторонним организациям и населению ( зарабатывание дополнительных средств);
Последний слайд презентации: Бельевое хозяйство отеля
С тирка белья в отеле состоит из нескольких этапов : - Подготовка белья вручную – сортировка по типу и цвету ткани, взвешивание, перетряхивание; - Стирка в профессиональных стиральных машинах согласно выбранной программе; - Сушка в сушильной машине - Глажение, ручное или с применением специального гладильного оборудования; - Складирование чистого белья: выполняется как в ручную, так и с применением профессиональных складывателей и штабелеров.