Первый слайд презентации: Целевая модель наставничества
Слайд 2: Основание
Распоряжение Министерства Просвещения Российской федерации от 25 декабря 2019 г. №Р-145
Слайд 3: Цель
Максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной с истемы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации
Слайд 4: Задачи
Улучшение показателей организаций в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах; Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности; Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
Слайд 5: Задачи:
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов; Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом; Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Слайд 6: Термины и определения
Наставничество Форма наставничества Наставляемый Наставник Куратор Целевая модель наставничества Методология наставничества Активное слушание Буллинг Метакомпетенции Тьютор Благодарный выпускник Школьное сообщество Эндаумент
Слайд 7: Ожидаемые результаты
Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах; Рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия; Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива;
Слайд 8: Ожидаемые результаты
Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий; Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций ; Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ образовательных организаций.
Слайд 9: Формы наставничества
«ученик – ученик » «учитель - учитель » «студент – ученик» «работодатель – ученик» «работодатель – студент»
Слайд 10: Функции ОО
Разработка и реализация мероприятий дорожной карты; Реализация программ наставничества; Реализация кадровой политики; Назначение куратора; Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение; Осуществление учета обучающихся, педагогов, участвующих в программе наставничества;
Слайд 11: Функции ОО
Внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программы; Проведение внутреннего мониторинга эффективности программ наставничества; Формирование баз данных программ наставничества и лучших практик; Обеспечение условий для повышения уровня профмастерства педагогов в формате непрерывного образования.
Слайд 12: Локальные акты ОО
ПРИКАЗ о внедрении ЦМ наставничества: о снования для внедрения ЦМ наставничества в ОО с роки внедрения ЦМ в ОО н азначение ответственных за внедрение и реализацию ЦМ с описанием обязанностей н азначение ответственных за материально-техническое обеспечение программы наставничества
Слайд 13
Сроки проведения мониторинга эффективности программ наставничества Планируемые результаты внедрения ЦМ Утверждение ПОЛОЖЕНИЯ о программе наставничества в ОО Утверждение ДОРОЖНОЙ КАРТЫ внедрения целевой модели наставничества
Слайд 14: Положение о программе наставничества
Описание форм программ наставничества Права, обязанности и задачи наставников, наставляемых, кураторов и законных представителей наставляемых (если участник программы несовершеннолетний) Требования, выдвигаемые к наставникам Процедуры отбора и обучения наставников Процесс формирования пар и групп (наставник, наставляемый( ые )
Слайд 15
Процесс закрепления наставнических пар Формы и сроки отчетности наставника и куратора Формы и условия поощрения наставника Критерии эффективности работы наставника Условия публикации результатов программы наставничества на сайте ОО Форма соглашения между наставником и наставляемым, а также законным представителем Форма согласий на обработку персональных данных участников программы
Слайд 17: Этапы реализации ЦМ наставничества
Подготовка условий для запуска программы наставничества. Формирование базы наставляемых Формирование базы наставников Отбор и обучение наставников Формирование наставнических пар или групп Организация работы наставнических пар или групп Завершение наставничества
Слайд 18: Оценка вовлеченности обучающихся
Прохождение участником полного цикла !!! Статотчет – до 20 января года, следующего за отчетным
Слайд 19: Механизмы мотивации и поощрения наставников
! Материальное поощрение наставников может быть предусмотрено в ОО, в том числе в виде надбавки к заработной плате. В этом случае вносятся изменения порядок оплаты труда и материального поощрения работников
Слайд 20: Мониторинг программы наставничества
Оценка качества процесса реализации программы наставничества Оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов