Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы — презентация
logo
Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • У на сегодня виртуальная приемная
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Основное условие осуществления дифференциации
  • Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Виды сочетания деятельности учащегося и учителя
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Значение  самостоятельной работы  в учебном процессе
  • 5 признаков самостоятельной работы
  • 5 признаков самостоятельной работы
  • Уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихся
  • Структура самостоятельной работы
  • Материал из опыта учителей Сафаровой Л. П. (презентация) Шокуровой Н.А. Самостоятельная работа на уроках в начальных классах https://
  • Существует 4 типа самостоятельных работ:
  • Методические комментарии
  • В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два основных критерия дифференциации:
  • Виды самостоятельной работы
  • По дидактической цели
  • По характеру деятельности   учащихся
  • По способу  организации
  • По цели применения
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Развитие моторной и зрительной памяти
  • Способы дифференциации
  • Разноуровневые задания
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Работа в парах
  • Виды работ
  • Групповые технологии
  • Технологический процесс групповой работы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Составление рассказа
  • Виды работ
  • Виды контроля
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Работа с сюжетными картинками
  • Работа с учебником на уроках чтения
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы
  • Литература и источники
  • Литература
  • Литература
  • Литература
  • Литература
  • Спасибо за внимание! Желаю всем здоровья и творческих успехов! m ostova_o@mail.ru
1/90

Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кандидат педагогических наук, доцент

Изображение слайда

Пожалуйста, задавайте Ваши вопросы в чате… Желаю всем плодотворной работы обсуждении актуальных проблем…

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

э ффективная организация самостоятельной работы учащихся

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39: Виды сочетания деятельности учащегося и учителя

Учитель сам не излагает материал, а лишь организует самостоятельную работу учащихся Изучение нового материала начинается сообщениями учащихся Учитель останавливается только на основных вопросах Учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством изучают весь материал И. Т. Огородников

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43: Значение  самостоятельной работы  в учебном процессе

Формирование самостоятельности как качества личности Реализация принципа индивидуального подхода Позволяет дифференцировать учебные задания Содействует  достижению сознательного и прочного овладения знаниями

Изображение слайда

Слайд 44: 5 признаков самостоятельной работы

Выполнение по заданию учителя В специально отведённое время Работают все учащиеся Работа выполняется без непосредственного участия учителя Познавательная деятельность включает как мыслительные так и моторные действия Г. М. Муртазин

Изображение слайда

Слайд 45: 5 признаков самостоятельной работы

Наличие цели Конкретное задание Чёткая форма выражения результата работы Определение формы проверки результата Обязательное выполнение работы каждым учеником Т. И. Шамова

Изображение слайда

Слайд 46: Уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихся

Копирующие действия Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность

Изображение слайда

Слайд 47: Структура самостоятельной работы

Изображение слайда

Слайд 48: Материал из опыта учителей Сафаровой Л. П. (презентация) Шокуровой Н.А. Самостоятельная работа на уроках в начальных классах https:// urok.1sept.ru/articles/580214 Урывской С. В. Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения презентация к уроку на тему https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/01/12/samostoyatelnaya-rabota-na-urokakh-kak-sredstvo-razvitiya

Изображение слайда

Слайд 49: Существует 4 типа самостоятельных работ:

самостоятельная работа по образцу творческая самостоятельная работа вариативная самостоятельная работа конструктивная самостоятельная работа

Изображение слайда

Слайд 50: Методические комментарии

Творческую самостоятельную работу можно использовать при закреплении, при составлении задач, уравнений, схем, графиков; при объяснении нового материала Вариативную самостоятельную работу можно использовать при решении задач разными способами, нахождении значения выражений удобными способами. Самостоятельную работу по образцу - при составлении плана решения задачи, таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения, или с величинами. Очень важно предлагать ребятам самостоятельную работу для решения задач логического характера, составление магических квадратов, цепочек, задач-смекалок

Изображение слайда

Слайд 51: В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два основных критерия дифференциации:

обученность и обучаемость Способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке на этапе закрепления изученного материала предполагают дифференциацию содержания учебных заданий: по уровню творчества трудности, объему степени самостоятельности учащихся характеру помощи учащимся форме учебных действий

Изображение слайда

Слайд 52: Виды самостоятельной работы

Изображение слайда

Слайд 53: По дидактической цели

Изображение слайда

Слайд 54: По характеру деятельности   учащихся

по заданному образцу (письмо букв, цифр) по правилу или системе правил; по конструктивным особенностям (творческий подход).

Изображение слайда

Слайд 55: По способу  организации

Изображение слайда

Слайд 56: По цели применения

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58: Формы и методы самостоятельной работы на уроках русского языка

письмо с проговариванием; списывание; комментированное письмо; письмо под диктовку с предварительной подготовкой; письмо под диктовку; диктант «Проверь себя». Развитие орфографической зоркости

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60: Развитие моторной и зрительной памяти

Письмо по памяти. Зрительно-слуховой диктант. Картинный диктант. Творческие работы.

Изображение слайда

Слайд 61: Способы дифференциации

могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор 1. Дифференциация учебных задании но уровню творчества Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

Изображение слайда

Слайд 62: Разноуровневые задания

1-й уровень – базовый Спиши. Вставь пропущенные буквы. пиро (г, к), шка (ф, в), ястре (б, п), моро (з, с) заво (д, т), ё(ж, ш), кро (т, д), лис(т, д) 2-й уровень – повышенной трудности а. Прочитай слова. Проверь их. Подчеркни лишнее слово. лоша …ь - …, медве …ь - …, моро … - … хле … - …, ено … - …, голу…ь - … б. Составь предложение с одним из этих слов.

Изображение слайда

Слайд 63

3-й уровень-творческий Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова Составь с одним из слов предложение.

Изображение слайда

Слайд 64

«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие – хуже, одни более развитые, другие – менее. Их надо развивать, развивать». В. А. Сухомлинский

Изображение слайда

Слайд 65

Работа с учебником и учебной литературой Учебник на уроке не только вспомогательное средство, позволяющее несколько разнообразить занятие Это, прежде всего, один из важнейших источников знаний для учащихся Учебник выступает как эффективное средство закрепления изложенного материала и активизации умственной деятельности школьников Р абота с учебником неизбежно связана с применением метода сравнения, с аналитической деятельностью Прочитать, выделить главные мысли, найти в тексте параграфа то, о чём не было сказано учителем, объяснить понятие тех ил иных слов, подобрать им родственные Чтение учебника формирует правильную, грамотную речь, учит логическим рассуждениям

Изображение слайда

Слайд 66

С текстами по темам окружающего мира иногда полезно поработать так : Можно ли поменять местами некоторые предложения? Абзацы ? Что при этом нарушается? Остаётся неизменённым? Для тренировки внимания можно предложить подсчитать сколько раз встречается в тексте то или иное слово. Можно объявить конкурс на самый короткий и точный конспект параграфа, самый краткий план

Изображение слайда

Слайд 67

Для активизации учащихся можно использовать организационный момент в виде математической зарядки Заранее подготовить несколько карточек с простейшими примерами Они даются с ответами На одних верные, на других неверные ответы Если ответ верный - руки вверх, неверный - руки назад Сначала дети не могут собраться и не попадают в ритм, но постепенно темп зарядки убыстряется и в результате через 2-3 минуты класс полностью подготавливается к уроку Примеры : 6:2=3, 7х5=38, 5-1=4 и т.д.

Изображение слайда

Слайд 68

Условия эффективной организации самостоятельной работы 1.Опора на реальные знания и умения детей при подборе содержания самостоятельной работы. 2. Каждый новый для них вид работы дети сначала осваивают при непосредственном участии учителя, который их обучает соответствующим приемам и порядку действий. 3. Работа, не требующая никакого умственного напряжения от учащихся, не рассчитанная на проявление ими сообразительности, не будет самостоятельной. Она не будет иметь развивающего значения. 4. Задание должно даваться так, чтобы учащиеся восприняли его как свою собственную познавательную или практическую цель и активно стремились к лучшим успехам. 5. Если в классе есть ученики, для которых вообще задание по какой-либо причине непосильно, то этим ученикам учитель дает особые, индивидуальные задания.

Изображение слайда

Слайд 69

Существуют требования к самостоятельной работе: О бучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями 3. Использовать время на уроках с максимальной продуктивностью

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71: Работа в парах

Статистическая пара Динамическая пара Вариационная пара

Изображение слайда

Слайд 72: Виды работ

Составление предложения Чтение по ролям Закончи рассказ Проверь слова Найди ошибки Отгадай кроссворд Реши примеры и т.д.

Изображение слайда

Слайд 73: Групповые технологии

Взаимное обогащение учащихся в группе Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно – познавательных процессов Распределение начальных действий и операций Обмен способами действия Взаимопонимание Рефлексия

Изображение слайда

Слайд 74: Технологический процесс групповой работы

Подготовка к выполнению группового задания Групповая работа Заключительная часть

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76: Составление рассказа

1 карточка. Протекает, речка, красивая 2 карточка. По, стоят, леса, берега 3 карточка. Рекой, над, ивы, склонились 4 карточка. Ветки, свисают, гибкие, над, водой Составление рассказа

Изображение слайда

Слайд 77: Виды работ

Составление рассказа Закончи рассказ Перескажи текст Зачёт по темам Викторины Составление кроссвордов

Изображение слайда

Слайд 78: Виды контроля

Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Внутренний самоконтроль

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80: Работа с сюжетными картинками

Составление предложений по опорным словам и выражениям Составление полных ответов на вопросы Составление рассказа Озаглавливание картинок

Изображение слайда

Слайд 81: Работа с учебником на уроках чтения

Выделение главной мысли прочитанного Составление плана прочитанного Словесное рисование картин к тексту, рассказов по картинкам Составление плана с помощью системы вопросов Деление текста на смысловые части и выделение главной мысли Составление различных планов Составление сравнительных характеристик

Изображение слайда

Слайд 82

Изображение слайда

Слайд 83

Изображение слайда

Слайд 84

Любой урок - это творчество учителя и учащихся Готового рецепта по его проведению не существует, хотя определенный алгоритм его организации имеется, однако остается и место для импровизации…

Изображение слайда

Слайд 85: Литература и источники

1. Баранова, Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н. Н. Баранова // Начальная школа. - 2016. - № 2 - С. 46-49. 2. Иванова, И. Ю. Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования / И. Ю. Иванова // Начальная школа. - 2013. - № 4 - С. 78-83. 3. Иванова, И. Ю. Приемы дифференцированного обучения математике / И. Ю. Иванова // Начальная школа. - 2016. - № 5 - С. 33-36. 4. Кургина, Н. И. Дифференцированный подход в начальном обучении / Н. И. Кургина // Начальная школа. - 2016. - № 10 - С. 27-30. 5. Лаврентьев, Г. В. Использование комплекса технологий для обучения математике в школе[Текст] / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, Л. Н. Крымова // Школьные технологии. - 2012. - № 2 - С. 115-120. 6. Лубовский, В.И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения / В.И. Лубовский // Специальная психология. - 2008. - № 4. - С. 11-21.

Изображение слайда

Слайд 86: Литература

7. Львова, О. И. Профессиональная подготовка будущего учителя к дифференцированному обучению младших школьников (на материале обучения математике) : автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.01 - Теория и история педагогики / Львова Ольга Ивановна ; М-во образования Рос. Федерации, Ин-т общ. образования. - М., 1995. - 19 с. 8. Мезенцева, Т. А. Дифференцированный подход в обучении младших школьников на уроках математики / Т. А. Мезенцева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 3 - С. 58-60. 9. Осмоловская, И. М. Дидактика : учеб. пособие для студентов вузов / И. М. Осмоловская. - М. : Академия, 2006. - 238 с. 10. Осмоловская, И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе : [монография] / И. М. Осмоловская. - М. : Изд-во Ин-та практ. психологии, 1998. - 160 с. 11. Перевозный, А.В. Дифференциация школьного образования как процесс и результат / А.В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2010. - № 8. - С. 82-94. 12. Поздняк, С.Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования / С.Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 21-27.

Изображение слайда

Слайд 87: Литература

3. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов вузов по специальностям: 050706 (031000) - Педагогика и психология, 050701 (033400) - Педагогика / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 164 c. 14.Потапкин, Е. Н. Дифференцированный подход при изучении раздела "Животные" в сельской малокомплектной школе : автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.02 - теория и методика обучения биологии / Потапкин Евгений Николаевич ; Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. - М., 1997. - 18 с. 15. Сегеда, Т.А. Дифференцированное обучение школьников на основе вариантов когнитивных стилей / Т.А. Сегеда // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - № 4. - С. 33-36. 16. Селеткова, Н. Ф. Методика использования дифференцированных заданий при изучении раздела "Растения" : автореф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.02 - теория и методика обучения биологии / Селеткова Нина Феофановна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб., 1997. - 15 с.

Изображение слайда

Слайд 88: Литература

17. Селиверстова, В. Использование дифференцированного подхода в процессе обучения младших школьников / В. Селиверстова // Учитель. - 2012. - № 4. - С. 43-48. 18. Суворова, Г. Ф. Дифференцированное обучение: как обеспечить профилактику трудных ситуаций у детей? / Галина Федоровна Суворова // Школьное планирование. - 2015. - № 5/6 - С. 50-58. 19. Суворова, Г. Ф. Как продуктивно использовать дифференцированное обучение / Г.Ф. Суворова // Народное образование. - 2015. - № 5 - С. 164-171. 20. Чернышева, Т. Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации / Т. Ю. Чернышева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2010. - № 1. - С. 56-63. 21. Шелыгина, О.Б. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии / О.Б. Шелыгина, М.В. Гора // Начальная школа. - 2010. - № 7. - С. 42-45.

Изображение слайда

Слайд 89: Литература

Суворова, Галина Федоровна 1)Организация учебных занятий в сельской малокомплектной школе / Г. Ф. Суворова; Рос. акад. образования, Ассоц. "Проф. образование", Заоч. ун-т проф. обучения. - М. : АПО, Б. г. (1995). - 87,[1] с. : ил. 2) Организация учебных занятий в начальных классах малочисленных школ « Начальная школа» №3 за 2006 год

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Дифференцированный подход на уроке в малокомплектной школе: начальные классы: Спасибо за внимание! Желаю всем здоровья и творческих успехов! m ostova o@mail.ru

Изображение слайда

Похожие презентации