Проектирование современного урока — презентация
logo
Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопрос 1.
  • Соловова Е.Н.
  • Гальскова Н.Д. Урок ИЯ / занятие –
  • Специфика урока ИЯ (Комков И.Ф.)
  • Характерные черты урока ИЯ:
  • Проектирование современного урока
  • Характерные черты урока ИЯ /Соловова Е.Н./
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Вопрос 2. Методическое содержание урока ИЯ -
  • Проектирование современного урока
  • Вопрос 3. Типы уроков ИЯ.
  • Проектирование современного урока
  • В рамках каждого типа выделяются виды в зависимости :
  • Второй подход (И.Л. Бим)
  • На уроках 1 типа
  • Уроки 2 типа
  • Обобщая опыт преподавания ИЯ, Щукин А.Н. выделяет 3 типа уроков, получивших применение в современной методике:
  • Проектирование современного урока
  • 2 тип уроков:
  • Проектирование современного урока
  • Третий тип – комбинированные комплексные уроки
  • Классические типы уроков
  • Нетрадиционные уроки
  • Вопрос 4. Структура урока ИЯ.
  • Стабильные компоненты:
  • Вариативные компоненты:
  • Начало урока
  • Речевая зарядка (Warming up)
  • Центральная часть урока
  • Завершающая часть урока
  • Вопрос 5. Проектирование современного урока ИЯ.
  • Виды планирования:
  • Поурочное планирование
  • Проектирование современного урока
  • Цель урока -
  • В плане каждого урока обязательно формулируются
  • Образовательный аспект цели
  • Развивающий аспект цели
  • Воспитательный аспект цели
  • Воспитательный аспект цели
  • Учебный аспект цели
  • Тематическое планирование
  • Календарный план -
  • Перспективное планирование
  • Базовые проектировочные умения:
  • Целенаправленность плана –
  • Проектирование современного урока
  • Динамику обучения
  • Проектирование современного урока
  • Связность урока –
  • Проектирование современного урока
  • Рекомендации по планированию урока ИЯ:
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Требования к уроку иностранного языка :
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • При проектировании будущего мультимедийного урока учитель должен
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • Проектирование современного урока
  • 4 этапа в процессе проектирования мультимедийного урока иностранного языка:
  • Операциональный этап.
  • Операциональный этап.
  • Этап педагогической реализации
  • Проектирование современного урока
  • Мультимедийные технологии на уроке иностранного языка могут быть использованы:
  • На основном этапе урока
  • Проектирование современного урока
  • Мультимедийная презентация
  • Требования к оформлению ММП
  • Технология использования ММП в учебном процессе имеет несколько этапов:
  • Подготовительный этап. Учитель должен:
  • Проектирование современного урока
  • Преддемонстрационный этап
  • Демонстрационный этап
  • Последемонстрационный этап
  • Рефлексивный этап
  • Нетрадиционные (сценарные) уроки ИЯ: особенности организации и проведения
  • Проектирование современного урока
  • Урок-экскурсия (реальная или виртуальная /воображаемая)
  • Урок-конкурс, КВН, викторина
  • Проектирование современного урока
  • Урок «ток-шоу»
  • Урок – ролевая игра
  • Проектирование современного урока
1/96

Первый слайд презентации: Проектирование современного урока

иностранного языка

Изображение слайда

Специфика урока ИЯ. Методическое содержание урока ИЯ. Типы уроков ИЯ. Структура урока ИЯ. Проектирование современного урока ИЯ.

Изображение слайда

Слайд 3: Вопрос 1

Урок – неотъемлемая часть учебного процесса. Урок – основная организационная форма обучения ИЯ в средней школе. Урок – место приобретения иноязычного образования. Урок – технологическая модель всей методики иноязычного образования (Пассов Е.И.)

Изображение слайда

Слайд 4: Соловова Е.Н

Урок обладает всеми свойствами общего процесса обучения. Он представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают исходя из конкретной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика.

Изображение слайда

сложный акт общения, главной целью и содержанием которого является практика в решении задач взаимодействия между субъектами педпроцесса, а основным способом достижения цели и овладения содержанием служат мотивированные коммуникативные задачи разной степени сложности.

Изображение слайда

Сущностью урока ИЯ является иноязычная РД. Сущность урока ИЯ состоит в организации взаимодействия деятельности учителя и учащихся по решению учебно-воспитательных задач урока. Конкретной формой проявления этой сущности являются учебные действия, упражнения.

Изображение слайда

Слайд 7: Характерные черты урока ИЯ:

Уроки ИЯ – уроки общения (учащиеся осваивают технику общения, овладевают речевым этикетом, учатся решать различные КЗ, быть речевыми партнерами); Развитие РД учащихся; Целенаправленность и последовательность урока; Разнообразие и лаконичность стимулов РД; Адекватность приемов формируемой деятельности;

Изображение слайда

Слайд 8

Сообщение учащимся цели урока и назначений отдельных его этапов; Проведение урока на ИЯ; Сочетание массовой и индивидуальной работы на уроке; Поддерживание интереса учащихся; Обращение к их интеллекту и эмоциям; Решение образовательных и воспитательных, развивающих задач на уроке /Верещагина И.Н., Рабинович Ф.М./.

Изображение слайда

Слайд 9: Характерные черты урока ИЯ /Соловова Е.Н./

Четкая формулировка цели /целей урока (как правило, при подготовке к уроку учитель выделяет одну ведущую цель – практическую, которая определяет весь последующий ход урока, его логику, содержание).

Изображение слайда

Слайд 10

Адекватность упражнений цели урока. Последовательность упражнений (каждое предыдущее упражнение является опорой для выполнения последующего, планировать урок от простого к более сложному)

Изображение слайда

Слайд 11

Речевая ценность урока (создание атмосферы общения). Воспитательный и образовательный потенциал урока ИЯ. Комплексность урока ИЯ (на уроке можно одновременно формировать и совершенствовать практически все языковые и речевые навыки)

Изображение слайда

Слайд 12

Урок как звено в цепи других уроков ИЯ.

Изображение слайда

Слайд 13: Вопрос 2. Методическое содержание урока ИЯ -

те основные положения, которые определяют его особенности, структуру, логику и приемы работы.

Изображение слайда

Слайд 14

Индивидуализация. Речевая направленность урока ИЯ. Ситуативность (на уроке различные ситуации общения: реальные, проблемные, условные) Функциональность, новизна (новая ситуация, новая речевая задача, новый собеседник, новые формы общения)

Изображение слайда

Слайд 15: Вопрос 3. Типы уроков ИЯ

2 подхода к классификации типов уроков по ИЯ. Первый подход (Пассов Е.И.). Главный критерий – направленность занятий по языку на формирование речевых навыков, либо на развитие речевых умений.

Изображение слайда

Слайд 16

1 тип уроков – уроки формирования речевых навыков; 2 тип уроков – уроки совершенствования речевых навыков; 3 тип уроков – уроки развития речевых умений.

Изображение слайда

Слайд 17: В рамках каждого типа выделяются виды в зависимости :

От характера формируемого навыка (фонетический, лексический, грамматический); От формы речи (монологическая, диалогическая); От характера урока (объяснение нового материала, его закрепление, дискуссия, киноурок и др.)

Изображение слайда

Слайд 18: Второй подход (И.Л. Бим)

1 тип – уроки, направленные на овладение средствами и технологией общения (или речью как способом формирования и формулирования мыслей); 2 тип – уроки развития коммуникативной деятельности в разных видах и формах ее проявления.

Изображение слайда

Слайд 19: На уроках 1 типа

Учащиеся овладевают единицами языка и способами их применения как в учебных, так и в естественных условиях общения. Внутри этого типа выделяются виды уроков в зависимости от того, какая сторона речи формируется (фонетическая, лексическая, грамматическая).

Изображение слайда

Слайд 20: Уроки 2 типа

Направлены на применение речевых средств в разных видах деятельности. Выделяются следующие виды уроков: уроки развития устной речи (аудирование, говорение) и письменной речи (чтение, письмо).

Изображение слайда

Слайд 21: Обобщая опыт преподавания ИЯ, Щукин А.Н. выделяет 3 типа уроков, получивших применение в современной методике:

1 тип – уроки, направленные на овладение: А) элементами системы языка на фонетическом, лексическом, грамматическом уровнях; результатом является приобретение знаний о системе языка;

Изображение слайда

Слайд 22

Б) способами использования приобретенных знаний на уровне речи (формирование соответствующих навыков).

Изображение слайда

Слайд 23: 2 тип уроков:

Уроки, направленные на овладение деятельностью общения. Цель таких уроков – развитие речевых умений в разных видах деятельности на основе приобретенных знаний и сформированных навыков. Виды уроков в рамках данного типа:

Изображение слайда

Слайд 24

Уроки по овладению рецептивными ВРД (уроки аудирования, чтения, уроки устного и письменного перевода с ИЯ на родной); Уроки по овладению продуктивными ВРД (уроки говорения, письма и письменной практики, устного и письменного перевода с родного на ИЯ)

Изображение слайда

Слайд 25: Третий тип – комбинированные комплексные уроки

Направлены на взаимосвязанное овладение знаниями, навыками и умениями в рамках одного урока. Комплексность означает, что каждая доза речевого материала пропускается через 4 главных ВРД. В условиях языкового вуза деление на аспектные и комбинированные уроки выдерживается наиболее последовательно, чем в средней школе.

Изображение слайда

Слайд 26: Классические типы уроков

Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Комбинированный урок Обобщающий урок

Изображение слайда

Слайд 27: Нетрадиционные уроки

Урок-соревнование Урок-диспут Урок-зачет Урок - проект Урок - спектакль Урок - конкурс Урок - конференция Интегрированный урок Урок-игра Урок взаимообучения Урок-КВН Урок-путешествие / экскурсия

Изображение слайда

Слайд 28: Вопрос 4. Структура урока ИЯ

В структуре урока выделяют стабильные и вариативные компоненты.

Изображение слайда

Слайд 29: Стабильные компоненты:

Начало урока; Центральная часть; Завершение урока.

Изображение слайда

Слайд 30: Вариативные компоненты:

В рамках центральной части урока. Зависят от цели урока и этапа обучения (объяснение нового материала, обсуждение пройденногои т.д.)

Изображение слайда

Слайд 31: Начало урока

Назначение – подготовить учащихся к занятию, сформулировать его цель, дать установку. Ознакомление учащихся с целью и темой урока повышает мотивационную сторону обучения. Организационный момент: организованное начало урока, рапорт дежурного.

Изображение слайда

Слайд 32: Речевая зарядка (Warming up)

Приветствие учителя может перейти в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.д. – речевую зарядку. Речевая зарядка призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части.

Изображение слайда

Слайд 33: Центральная часть урока

Включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику, работу с текстом и т.д.

Изображение слайда

Слайд 34: Завершающая часть урока

Включает подведение итогов урока, оценку работы, объяснение и запись домашнего задания.

Изображение слайда

Слайд 35: Вопрос 5. Проектирование современного урока ИЯ

Важнейшим условием эффективности уроков ИЯ является планирование учебной деятельности преподавателя и учащихся на каждый урок и систему уроков.

Изображение слайда

Слайд 36: Виды планирования:

Поурочное; Тематическое; Перспективное; Календарное.

Изображение слайда

Слайд 37: Поурочное планирование

План-конспект урока – план, определяющий цели и задачи одного урока, его содержание, организационные формы работы, способы контроля и самоконтроля. Поурочный план – рабочий документ преподавателя / учителя.

Изображение слайда

Слайд 38

Подробные планы-конспекты учебных занятий – рекомендуются для начинающего преподавателя, их составление является обязательным при прохождении педагогической практики.

Изображение слайда

Слайд 39: Цель урока -

заранее планируемый результат деятельности, достигаемый с помощью определенного набора методов, приемов и средств обучения. Задача урока – конкретизация цели обучения применительно к данному этапу урока и условиям обучения.

Изображение слайда

Слайд 40: В плане каждого урока обязательно формулируются

все 4 аспекта цели – учебная (практическая), воспитательная, образовательная, развивающая.

Изображение слайда

Слайд 41: Образовательный аспект цели

Заложение основ филологического образования школьников (знания о строе языка, о функциях языка, о нормах речевых отношений / этикете); Расширение лингвистического кругозора учащихся (фоновые знания, знания о статусе и истории развития языка и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 42: Развивающий аспект цели

Развитие учащихся как субъектов родной культуры; Развитие способностей к познавательной деятельности (к осмысленности восприятия, распределению внимания, слуховой дифференциации, антиципации, абстрагированию и обобщению и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 43: Воспитательный аспект цели

Воспитание патриотизма, т.е. активное, созидательное участие в жизни родной страны; Формирование гуманистического мировоззрения: способности и потребности к решению проблем, связанных с выживанием, милосердием, сохранением природной среды;

Изображение слайда

Слайд 44: Воспитательный аспект цели

Воспитание интернационализма (иммунитета к национализму, шовинизму); воспитание чувства сопричастности к мировой истории, потребности в приобщении к мировой культуре. Воспитание уважительного отношения к иной культуре и, тем самым, достигать согласия и сотрудничества в условиях различия взглядов и убеждений.

Изображение слайда

Слайд 45: Учебный аспект цели

Содержание учебного аспекта – речевые умения, которыми должен овладеть учащийся как средствами общения. Каждое умение включает в себя определенные навыки, характеризуется определенными параметрами.

Изображение слайда

Слайд 46: Тематическое планирование

Тематический план – план цикла уроков по одной теме-проблеме, определяющий цель каждого урока, последовательность формирования навыков и умений, оптимальное соотношение между классной и домашней работой, оснащение урока техническими и наглядными СО.

Изображение слайда

Слайд 47: Календарный план -

примерный план работы учителя по предмету на год, предусматривающий количество часов, предметно-тематическое содержание общения, объем языкового материала, примерный уровень развития речевых навыков и умений.

Изображение слайда

Слайд 48: Перспективное планирование

Определяет систему работы преподавателя / учителя и учащихся на весь этап обучения. В нем определяются цели обучения ИЯ на отдельных подэтапах, уровень владения языком, достигаемый на каждом подэтапе, формы контроля.

Изображение слайда

Слайд 49: Базовые проектировочные умения:

умение соблюдать целенаправленность урока (цикла, курса); умение соблюдать целостность урока (цикла, курса); умение соблюдать динамичность обучения на уроке (в цикле, курсе); умение соблюдать связность урока (цикла, курса)

Изображение слайда

Слайд 50: Целенаправленность плана –

это соотнесенность всех компонентов урока (цикла, курса) с ведущей целью, когда все, что делается на соответствующем отрезке учебного процесса, так или иначе подчинено цели.

Изображение слайда

Слайд 51

Целостность – это соразмерность всех компонентов урока (цикла, курса), их соподчиненность друг другу, упорядоченность.

Изображение слайда

Слайд 52: Динамику обучения

составляет движение по стадиям овладения материалом, т.е. правильная последовательность компонентов, например, упражнений, когда учитель оценит их пригодность для данного класса и вовремя уловит момент перехода от одного упражнения к другому.

Изображение слайда

Слайд 53

Динамику цикла определяет правильная последовательность видов уроков, соответствующая этапам усвоения материала.

Изображение слайда

Слайд 54: Связность урока –

единство и последовательность материала по содержанию и общему замыслу, а также связность, обеспечиваемая вербально («Чтобы суметь … нужно сначала» и т.п.).

Изображение слайда

Слайд 55

Все эти четыре умения, будучи реализованными, обеспечивают самую важную характеристику любого плана, а, следовательно, и учебного процесса – его логику.

Изображение слайда

Слайд 56: Рекомендации по планированию урока ИЯ:

Планирование начинается с уяснения цели и выбора организационной формы конкретного урока; Планирование должно осуществляться двумя путями: последовательно – от экспозиции, в которой происходит постановка цели урока через серию упражнений к заключительному упражнению, демонстрирующему получаемый продукт;

Изображение слайда

Слайд 57

Реверсивным путем – сначала планируется последнее упражнение, тот результат, к которому предполагается прийти, а затем начинается постепенное выстраивание ступеней, ведущих к планируемому результату;

Изображение слайда

Слайд 58

В плане должны присутствовать две линии – для учителя и для учащихся; В ходе планирования необходимо определить «поглотителей» времени, строго выверить регламент урока, уточнив его темп, определив упражнения, которые могут потребовать большего количества времени и т.д.

Изображение слайда

Слайд 59

Важно составлять план в письменном виде; Важно планировать свое речевое и неречевое поведение. С помощью плана обеспечивается жесткость управления учебным процессом, обеспечение необходимой динамики, соблюдение временных параметров.

Изображение слайда

Слайд 60: Требования к уроку иностранного языка :

Каждый урок должен иметь четкую цель и установку и должен предполагать комплексную реализацию практической, воспитательной, образовательной и развивающей цели.

Изображение слайда

Слайд 61

Поставленные для каждого урока цели и задачи должны быть осмыслены и уяснены всеми учащимися. Для этого учитель должен: а) объявлять план в начале урока, б) давать четкие установки при переходе от одного вида деятельности к другому, в) объяснять и показывать способы выполнения различных задач, стоящих перед учениками, г) проверять понимание учащимися поставленных перед ними задач.

Изображение слайда

Слайд 62

Количество задач на уроке не должно превышать трех. Формулировка задач урока должна быть четкой и содержать в себе указания на: а) характер деятельности учителя, б) характер деятельности учащихся, в) конечный результат их совместной деятельности на уроке.

Изображение слайда

Слайд 63

Каждый фрагмент урока должен начинаться с установки и заканчиваться заключением. Последовательность упражнений в каждом компоненте должна быть такой, чтобы последующие упражнения являлись логическим продолжением предыдущих.

Изображение слайда

Слайд 64

Подготовительные упражнения должны быть нацелены на снятие содержательных и языковых трудностей предстоящего высказывания. На каждом уроке необходимо стремиться к максимально возможному охвату всех учащихся учебной деятельностью. На каждом уроке необходимо создавать условия для реального речевого общения в той или иной форме.

Изображение слайда

Слайд 65

Каждый урок должен обеспечивать непрерывность в развитии основных речевых умений и навыков. Основное время урока должна занимать иноязычная речевая деятельность учащихся. Урок должен проводиться на иностранном языке.

Изображение слайда

Слайд 66

Речь учителя на уроке должна быть экономной, безошибочной, образцовой, адаптированной к уровню развития речевых умений школьников, вариативной и эмоциональной. Урок иностранного языка должен проходить в психологически благоприятной обстановке.

Изображение слайда

Слайд 67: При проектировании будущего мультимедийного урока учитель должен

задуматься о том, какую роль данный урок играет в цикле уроков по теме, для каких целей он предназначен. При проектировании конкретного мультимедийного урока учитель:

Изображение слайда

Слайд 68

составляет временную структуру урока, намечает задачи и необходимые этапы для их достижения;

Изображение слайда

Слайд 69

из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства (мультимедийная презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор и т.д.) рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными;

Изображение слайда

Слайд 70

отобранные материалы оценивает во времени: рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, их продолжительность не должна превышать санитарных норм; учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;

Изображение слайда

Слайд 71

из отобранных материалов (файлов) собирает презентационную программу.

Изображение слайда

Слайд 72: 4 этапа в процессе проектирования мультимедийного урока иностранного языка:

Концептуальный этап. Технологический этап. На данном этапе выбирается форма проведения урока (урок-презентация, урок-виртуальная экскурсия, урок-проект, урок-конференция, обобщающий урок и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 73: Операциональный этап

выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – электронный образовательный ресурс – учебный материал) и их функциональные взаимосвязи.

Изображение слайда

Слайд 74: Операциональный этап

проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяется цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции учителя и основные виды его деятельности, форма промежуточного контроля и т.д.

Изображение слайда

Слайд 75: Этап педагогической реализации

управление познавательной деятельностью учащихся, реализация оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний, формирование навыков и умений.

Изображение слайда

Слайд 76

На этом этапе урока учитель обеспечивает индивидуальный контроль за деятельностью учащихся, выполняет функции координатора, консультанта по сложным вопросам.

Изображение слайда

Слайд 77: Мультимедийные технологии на уроке иностранного языка могут быть использованы:

на организационном этапе урока для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса, проведения речевой зарядки, «разогрева». Тема урока и обсуждаемые вопросы, цитаты для комментария могут быть представлены на слайдах в виде текстовой информации и видеоряда изображений.

Изображение слайда

Слайд 78: На основном этапе урока

как сопровождение объяснения учителя (например, мультимедийная презентация новых лексических единиц и грамматических явлений, содержащая краткий текст, схемы, рисунки, примеры, видеофрагменты); для снятия напряжения и реклаксации (физкультминутки со звуковым и видео сопровождением); для контроля знаний (использование компьютерного тестирования )

Изображение слайда

Слайд 79

На завершающем этапе урока для подведения итогов урока, рефлексии.

Изображение слайда

Слайд 80: Мультимедийная презентация

базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий; Способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме.

Изображение слайда

Слайд 81: Требования к оформлению ММП

Количество слайдов – 6-7 шт. ( I-II кл.), 9-10 шт. (III-IV классы ) Шрифт – крупный (для заголовков – 66/72, для информации – 42/44/48) Фоновые изображения – фон и текст должны быть контрастными, картинка не должна отвлекать от содержания текста; наиболее важная информация в центре.

Изображение слайда

Слайд 82: Технология использования ММП в учебном процессе имеет несколько этапов:

Подготовительный; Преддемострационный; Демонстрационный; Последемонстрационный; Рефлексивный.

Изображение слайда

Слайд 83: Подготовительный этап. Учитель должен:

Определить педагогические задачи, решаемые с помощью ММП; Продумать цели и задачи создания слайдов; Подобрать иллюстрации, используя мультимедийные возможности компьютера;

Изображение слайда

Слайд 84

Составить сценарий ММП; Создать структуру ММП, используя необходимые компьютерные программы; Применить анимационные и звуковые эффекты; Проанализировать и оценить подготовленную презентацию согласно требованиям к ММП; Скорректировать возможные недочеты.

Изображение слайда

Слайд 85: Преддемонстрационный этап

Снятие языковых трудностей; Проверка понимания ранее изученных ЛЕ, повторение изученного грамматического материала и формулировка целей и задач для учащихся.

Изображение слайда

Слайд 86: Демонстрационный этап

Предъявление нового материала с параллельным комментарием учителя, Работа над содержанием каждого слайда; «паузированные» упражнения, при необходимости повтор нужных слайдов.

Изображение слайда

Слайд 87: Последемонстрационный этап

Вопросно-ответные упражнения; Подведение учащимися итогов, самостоятельная формулировка учащимися правила, повторение ЛЕ.

Изображение слайда

Слайд 88: Рефлексивный этап

Анализ и выводы учителя о результативности подготовки и показа ММП, мониторинг.

Изображение слайда

Слайд 89: Нетрадиционные (сценарные) уроки ИЯ: особенности организации и проведения

Урок-дискуссия (дебаты): Наличие проблемы для обсуждения, предполагающей различные точки зрения; Выявление среди участников сторонников и противников определенной точки зрения; Самостоятельная подготовка учащимися аргументов и контраргументов;

Изображение слайда

Слайд 90

Представление каждой стороной аргументов и их обсуждение; Подведение итогов обсуждения: оценка и обобщение приведенных фактов и аргументов.

Изображение слайда

Слайд 91: Урок-экскурсия (реальная или виртуальная /воображаемая)

Выбор объектов для посещения с учетом интересов экскурсантов; Обсуждение и утверждение группой плана экскурсии; Распределение ролей среди учащихся; Разработка экскурсоводом сценария экскурсии; Подготовка необходимой изобразительной наглядности.

Изображение слайда

Слайд 92: Урок-конкурс, КВН, викторина

Составление заданий, контролирующих умения учащихся в разных видах РД; Использование учащимися в ходе самостоятельной подготовки различных дополнительных источников; Использование игровых, соревновательных форм контроля и взаимоконтроля;

Изображение слайда

Слайд 93

Широкое применение парной и групповой работы учащихся; Подведение итогов работы, оценка РД учащихся и их поощрение членами жюри и учителем.

Изображение слайда

Слайд 94: Урок «ток-шоу»

Наличие острой и актуальной темы-проблемы; Участие знаменитости, звезды; Подготовка острых вопросов межтематического характера; Регулирование ведущим хода беседы; Подведение итогов.

Изображение слайда

Слайд 95: Урок – ролевая игра

Наличие единого сюжета, соответствующего избранной коммуникативной ситуации; Распределение ролей среди учащихся и предъявление ролевых заданий; Подготовка необходимого реквизита; размещение участников в классе;

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Проектирование современного урока

Регулирование хода игры ведущим; Подведение итогов игры.

Изображение слайда

Похожие презентации